Лето и каникулы заканчивались, а второй курс университета начинался. Я будущий инженер-строитель. Никогда не мечтала о такой профессии, но родители этот вопрос решили за меня. Фразы вроде: «Вот отучишься, потом нам ещё спасибо скажешь» или «Вика, ты поучись пару лет, а не понравится, потом и займёшься чем-нибудь другим» – звучали от родителей постоянно. Но я знала, что это «потом» не наступит никогда. Мне хотелось заниматься графическим дизайном. Я мечтала создавать логотипы для компаний и рисовать обложки писателям, но в итоге уступила воле родителей.
Возвращаться на учёбу не хотелось сразу по нескольким причинам. Первая – в группе у меня практически не было друзей. Единственный человек, с которым я общалась, – это Анька, соседка по комнате в общежитии. Мы быстро нашли общий язык, и я считала её своей лучшей подругой. Остальные одногруппники относились ко мне нейтрально. Вторая причина заключалась в том, что я перед каникулами рассталась с парнем. В голове крутились депрессивные мысли, и ни о каких парах думать не хотелось. И так как он учился со мной на одном курсе, перспектива снова видеть его меня не воодушевляла. За лето на нервах я налегла на сладкое. Все и так за спиной посмеивались из-за моего лишнего веса, а теперь я набрала ещё пять кило. Мой гардероб в основном составляли мешковатые чёрные вещи, а волосы были всегда перетянуты в хвост резинкой цвета растаманского флага.
Два месяца каникул пролетели незаметно, и пришло время возвращаться в общагу. Мне предстояло проехать почти полторы тысячи километров из родного города, расположенного на юге страны, до места учёбы. Обычно я ездила поездом, но в этот раз решила на машине. На собственной машине! Дело в том, что отец подарил мне свой старенький седан марки «Форд». Его кузов, выкрашенный в красный, выделялся из общего потока, а хромированные диски придавали машине спортивный вид. Это был мой первый автомобиль, и не терпелось на нём прокатиться. Для уверенности я решила взять с собой Аньку. Она проводила каникулы неподалёку и согласилась составить компанию при условии, что я ей дам порулить.
К поездке я подготовилась основательно: заправила полный бак, съездила в автосервис, чтобы по пути не случилось никаких неожиданных поломок, изучила маршрут и выбрала самый короткий и в то же время самый живописный. Нам предстояло проехать по трассе вдоль гор, лесов и озёр. Я рассчитывала насладиться природой, а также наговориться с Анькой, которую не видела бо́льшую часть лета.
30 августа я собрала чемоданы и отправилась забирать подругу.
– Вау! Вика! Супер! – Анька сидела рядом со мной на пассажирском сиденье и крутила все рычажки, которые ей попадались под руку. – Теперь мне не придётся заказывать такси. Всегда есть кому подвезти!
– Ага! Разбежалась! С тебя двойная плата!
– Что? Почему? Я же твоя подруга! – воскликнула она.
– Вот именно! Поэтому и двойная!
Мы расхохотались. Настроение было хорошее. Наша машина уже мчалась по шоссе. Солнце светило прямо в лобовое стекло, из-за чего пришлось опустить козырьки.
– Как провела лето? Что делала? – Мне захотелось разговорить Аньку и выведать кое-какие подробности её личной жизни.
Она немного задумалась и начала перечислять, загибая пальцы:
– Во-первых, навестила бабушку в деревне, во-вторых, пробежалась по всем торговым центрам в городе, в-третьих, сходили с парнем на концерт группы «Вино», в-четвёртых…
– Стоп, стоп, стоп, с этого момента помедленнее, пожалуйста. Что за парень? Такой высокий брюнет с параллельного потока? Погоди… ты с ним встречаешься?
Анька раскраснелась:
– Вик! Вот всё тебе нужно знать! Нет, это не он!
– Ладно, если не хочешь, можешь не рассказывать. – Я повернулась, чтобы взглянуть на подругу. Такая её бурная реакция показалась странной.
Она сидела, отвернувшись от меня, и делала вид, что разглядывает деревья, мимо которых мы проезжали. Вдруг её глаза расширились, и она закричала:
– Вика! Смотри на дорогу, твою ж мать!
Я резко ударила по тормозам и выкрутила руль вправо. Раздался визжащий звук шин. «Форд» выбросило на обочину, и его передний бампер едва не остался на ближайшем дереве. Мимо промчался сигналящий автомобиль каршеринга.
– Вот придурок! – Я закрыла лицо ладонями, по всему телу била дрожь.
– Главное, что все люди и машины целы, остальное ерунда. – Анька сидела рядом белая как мел. – Но тебе, Вика, стоило тоже быть внимательнее. Давай теперь я поведу? Ты ведь мне всё равно обещала.
Я с дрожью в руках закурила сигарету. После такого за руль садиться не хотелось. Мы поменялись местами, и теперь подруга оказалась на водительском сиденье. Моё внимание привлёк мотылёк с необычным зелёным окрасом. Он сел на лобовое стекло и, видимо, улетать никуда не собирался. Как следует я насекомое рассмотреть не успела, так как Анька смахнула его дворниками, перевела коробку передач в положение D, и мы продолжили путь.
Город остался далеко позади, и мы уже мчались по сельской местности.
Вдруг на приборной панели загорелся красный индикатор. Он показывал, что бензина в баке оставалось ещё километров на двадцать. Это сильно меня удивило, ведь топливо я проверяла только вчера, и мы не так много проехали, чтобы оно уже заканчивалось. К счастью, мы как раз проезжали мимо заправки, на которую сразу и завернули. Здесь стояли две колонки и маленький магазинчик.
– Полный бак девяносто пятого, пожалуйста. – Я подошла к заправщику и протянула пару монет в качестве чаевых.
Он молча взял деньги и, не сказав даже спасибо, убрал их в карман рабочего костюма. Затем поправил кепку, которая полностью скрывала его глаза, и не спеша пошёл заправлять машину.
Мы с подругой переглянулись и отправились в магазинчик оплатить бензин и заодно купить чего-нибудь в дорогу.
– Вика, тебе не показался заправщик каким-то странным? – Анька то и дело оглядывалась через плечо на подозрительного человека.