Усман Умар - Путь на север в рай. История африканского мальчика, выжившего на самом опасном маршруте в мире

Путь на север в рай. История африканского мальчика, выжившего на самом опасном маршруте в мире
Название: Путь на север в рай. История африканского мальчика, выжившего на самом опасном маршруте в мире
Автор:
Жанры: Публицистика | Биографии и мемуары
Серия: Travel story. Рискуя жизнью
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Путь на север в рай. История африканского мальчика, выжившего на самом опасном маршруте в мире"

Вдохновляющая история о силе человеческого духа. Перед вами правдивый рассказ об опасном пятилетнем путешествии африканского мальчика, который смог сбежать в Европу. Детство Умара трудно назвать легким и беззаботным, его мать умерла при родах, а он в 12 лет покинул свою страну в поисках лучшей жизни. На этом тернистом пути Усман преодолел невероятные опасности и трудности, но ему удалось обрести новый дом и найти верных друзей.

В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Бесплатно читать онлайн Путь на север в рай. История африканского мальчика, выжившего на самом опасном маршруте в мире


© 2019, Ousman Umar

© 2019, Penguin Random House Gropo Editorial, S. A. U. Travessera de Gràcia, 47–49. 08021 Barcelona

© Иванова Ю. А., перевод на русский язык, 2023

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2024

* * *

Посвящается Мусе и всем тем, кто погиб на пути к Земле Белых. А также моей матери, которая дала мне шанс родиться заново, и моему отцу, защищавшему меня на каждом этапе моего жизненного пути.


Пролог

В пустыне куча трупов, разбросанных среди дюн.

Человек присел. Только он один. Прямо посреди пустыни. Мы шли по ней много дней, доверившись незнакомцу, который убедил нас, что сможет вывести из бесконечных песков. У нас не было ни еды, ни воды. Надежда таяла с каждым уходящим днем. И как бы мы ни вглядывались в горизонт, впереди по-прежнему ничего не виднелось. Ветер завывал, воздух обжигал легкие.

Тот самый мужчина, решивший присесть, на самом деле больше не мог двигаться дальше. Силы окончательно его покинули.

– Оставьте меня, – сказал он.

Он уже не переживал о том, что умрет.

– Давай же, ты сможешь, – взывали мы к нему. – Продержись еще немного. Мы скоро доберемся до места.

– Оставьте меня, – лишь повторял он.

– Не может такого быть, что идти еще долго.

– Оставьте меня.

– С нами все будет в порядке, мы же избранные.

– Оставьте меня…

Он так и остался там, один, посреди пустыни. Мы же медленно начали продвигаться дальше. Его фигура становилась все меньше и меньше, а потом вовсе пропала из виду. Я представил, как в течение нескольких дней он безропотно мучается и в конце концов испускает последний еле слышимый вздох. А потом остается лежать, такой же высохший и окоченевший, как те другие тела, что мы видели на своем пути.

Контрабандисты нас просто предали, бросили у черта на куличках, без всяких объяснений. Мы все хотели попасть в Рай, на Землю Обетованную. Вначале нас было 46, выжило – всего шестеро.

Дома (Гана)

Я родился во вторник. Не знаю какого года и месяца, ведь для моего племени эти факты не имеют никакого значения. Но я знаю, что родился в тропической африканской стране под названием Гана[1]. Моя деревня, что в регионе Бронг-Ахафо, муниципальном районе Техиман, находится в гуще джунглей, окруженная бурной растительностью. Это невероятно плодородный регион: стоит только уронить зернышко, и оно тут же прорастет. Моя мать умерла во время родов. По традиции племени Вала, когда такое происходит, от новорожденного следует отказаться, ведь считается, что он рожден проклятым. Таких детей оставляют умирать в одиночестве. К счастью, мой отец, Сейду, был шаманом из семьи вождя племени, и ему удалось меня спасти. Наш дальний предок основал Королевство Ва, а его потомки разделились на четыре семейные ветви, также известные как гнезда, и правили им по очереди. Мы принадлежали к одному из таких гнезд.

У народа Вала есть одна особенная деталь: маленький шрам на правой щеке, небольшой надрез на коже, который нам делают после рождения, чтобы узнавать себе подобных. Это крайне важно: во время боя шрам помогает распознать, кто перед тобой: соплеменник, которому нужна помощь, или чужак, с которым предстоит вступить в бой.

Будучи шаманом, мой отец не исповедовал ислам. Несмотря на то что его жена и дети были мусульманами, он оставался верным религии своих предков. Когда умер наш дед, семья провела ритуал и духи выбрали моего отца продолжателем шаманской практики. Эта традиция передавалась из поколения в поколение. Мой отец верил: боги вокруг нас – в природе, в реках и горах – и у всего этого есть душа. Пока я рос, меня приводил в замешательство тот факт, что дома я был последователем отцовской религии, а в обществе становился мусульманином. Еще ребенком я стал понимать, что люди считали ислам и христианство религиями более высокого уровня, чем то, что исповедовали мои предки. Моего отца даже не пускали в мечеть.

Я избежал смерти в младенчестве, и это стало первым чудом в моей жизни, и одним из многих раз, когда я был на волосок от гибели. Чтобы меня спасти, отец перебрался в другую деревню, Фиасо, к моей тете, женщине, которая меня воспитала. Я рос, считая ее своей матерью, но на самом деле она была ее сестрой.

Дни в Фиасо проходили за работой в полях. Если хотели поесть курятины – хватали одну из куриц в птичнике. Если появлялось желание поесть другого мяса – охотились в джунглях. По ночам расставляли ловушки, а едва наступал рассвет – бежали смотреть, кого удалось поймать. Иногда собирали манго, апельсины и все остальное, чем щедро одаряла нас природа. В деревне сложно остаться голодным. Сложностей я и не знал – был сыном шамана, жил в большом доме. О будущем не задумывался. Представлял, что проживу самую обыкновенную жизнь – буду питаться дарами земли, пасти скот, женюсь и заведу детей.

Дома в моей деревне были глиняными, крыши делались из бамбука, веток и других растений. Воду мы набирали в реке. Вообще рек было две: река-женщина и река-мужчина. Одну использовали для получения питьевой воды, вторую для мытья. Нигде больше я не пробовал столь свежей, кристально чистой воды, как из той речки. Электричества у нас не было, вместо него использовали керосин. По ночам, в темноте, виднелись миллионы звезд, словно тлеющие угольки, раскиданные по просторам небосвода. Когда я был совсем ребенком, в полнолуние было настолько светло, что мы могли играть на улице ночью.

«Если смотришь на луну слишком пристально, – говорила одна старая женщина, – ведьма придет и убьет тебя». Также нас предупреждали, что нельзя показывать пальцем на могилы, если только предварительно не проглотил камешек.

В моей деревне часто шел дождь, а так как дома делали из природных материалов, ремонтировать их приходилось довольно часто. Мой отец был мастером по этой части, и другие люди постоянно просили его о помощи в ремонте и строительстве. Иногда ему требовалось просто проконтролировать чью-то работу. Это еще одна причина, по которой его все уважали.

Мой отец был серьезным человеком, худощавый, очень подвижный. С нами, своими детьми, он вел себя отстраненно, был строг и необщителен. Впрочем, это не влияло на раздачу приказов: «А ну сделай то, сделай это». Он обучал нас не словом, а делом, и мы брали с него пример. Я испытывал к нему безмерное уважение. Моя приемная мать, Амина, была веселой и разговорчивой. Кроме выполнения дел по дому, она еще успевала торговать всякими нужными вещами, такими как соль и арахис, которые закупала в городе Техиман. Моя мать была добра, а отец довольно жёсток. Она всегда старалась оградить нас от его физических наказаний. Как-то раз, по пути с реки, я уронил кувшин для воды, сделанный из тыквы, и тот разбился. Отец очень разозлился и сильно меня избил. Я помню, как думал: «Даже если он меня убьет, этим разбитый кувшин не склеить. Какой смысл так из-за него расстраиваться?» Но в тех местах, где я рос, бить детей в качестве наказания было абсолютно нормальным.


С этой книгой читают
Долина Парвати в индийских Гималаях – одно из самых зловещих и в то же время малоизвестных мест нашей планеты. Здесь соседствуют невероятная красота и смертельная опасность, ведь уже многие годы в долине загадочным образом бесследно исчезают люди. В 2016 году сюда приехал американский путешественник Джастин Шетлер. В конце августа в сопровождении садху он отправился в «духовное путешествие» к святому озеру – в путешествие, из которого он уже нико
Правдивая история про жизнь Кристофера Маккэндлесса (или Алекса Бродяги) – героя книги Джона Кракауэра и фильма Шона Пенна «В диких условиях». Психологическая драма, которая тронула тысячи читателей и которая расскажет об ужасе домашнего насилия и изломанных судьбах.В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В апреле 2014 года в панамскую полицию поступило сообщение об исчезновении двух девушек из Нидерландов – Крис Кремерс и Лисанн Фрон, отправившихся на прогулку по популярному туристическому маршруту «тропа Эль-Пианиста». Несмотря на продолжительные поиски, останки их тел были найдены только через несколько месяцев спустя, а обнаруженные улики спровоцировали возникновение множества теорий относительно их загадочной смерти.Следователей шокировали сн
«Уолден, или Жизнь в лесу» – пожалуй, самая популярная книга американского автора Генри Дэвида Торо, впервые опубликованная в 1854 году и ставшая классикой в истории мировой литературы.В этой книге Генри Торо подробно описывает свой опыт проживания в одиночестве на берегу Уолденского пруда среди леса, куда он уехал на несколько лет – в 27 лет писатель принял решение бросить вызов обществу, увлеченному материальными благами на заре эпохи потреблен
Автор проводит увлекательную экскурсию в мир средств массовой информации и журналистики. С одной стороны это полноценное пособие для маркетологов, журналистов, медиа-менеджеров и пиарщиков, а с другой стороны все, что должен знать о новостях современный человек.
Вначале жизнь кажется бесконечной. Потом появляется подозрение – что-то пошло не так: карьера не задалась, а все, о чем мечталось, так и остались мечтами. А в старости начинаешь понимать: не все, что было – напрасно: твои года – твое богатство. Не бывает напрасных жизней.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Аминь.
Действие этой маленькой повести происходит летом 1991 года в Москве. У молодого инженера и переводчика Кузьмина есть любимая пишущая машинка "Эрика", которая стала невольной причиной драматических событий в его жизни, совпавших по времени с драматичными переменами в жизни страны.
Научиться плавать за два часа? Фантастика? Нет. Перед вами – личный опыт автора, благодаря которому многие уже научились плавать. Эта книга поможет всем без исключения, от вас требуется только лишь одно: желание. Спустя два часа вы будете ошеломлены своим результатом, у вас проснётся глубинная память восхитительного ощущения единства с водной стихией! Просто поверьте, и результат не заставит себя ждать.
Отвергнутая Помидорица, взбешенная Смерть, инфернальный таксист, влюбленный Дождь вместе с самыми обыкновенными людьми встретятся вам на страницах этого сборника. С их переживаниями, радостями, страхами, победами, разочарованиями и рецептами счастья. За ними интересно следить, им хочется сопереживать. Они будоражат воображение желанием встать на их место и решить: а как бы поступил ты…
Маргарита прилетает в Петербург, чтобы навестить родителей. Однако, после того как к ним заглядывает участковый Олег Одинцов, семейный отдых превращается в настоящее полицейское расследование. Рассказ о знакомстве главных персонажей серии «Гид и следователь: короткий петербургский детектив» и реконструкции оранжерей Таврического сада.
Экипаж космического корабля "Орион", состоящий из молодых специалистов, отправляется в захватывающее космическое путешествие на планету Ленг.Во время своего пребывания на планете Ленг командир "Ориона" Макс Зарецкий и члены экипажа Лика Снегирева, Дэн Громов и обаятельный бортинженер Норд Эйс восхищаются красотами и передовыми технологиями Ленга, знакомятся с инопланетными гостями и принимают участие в научной конференции.Но хитроумный директор л