* * *
В течение столетий мифы и легенды о величайшем учителе западной цивилизации, Мерлине, служили источником мудрости. Дипак Чопра, автор опубликованных New York Times бестселлеров «Семь духовных законов успеха» и «Возвращение Мерлина», использует древний путь Мерлина в качестве руководства для современного человека.
«Наше время, больше чем какое бы то ни было другое, нуждается в знаниях волшебника», – пишет он в своей новой книге, той самой, которая ведет читателя в удивительный мир свободы.
«Путь волшебника» представляет двадцать духовных уроков, которые помогут читателю выйти из обычной реальности, создав сдвиг в восприятии, который откроет ваше сознание для духовной трансформации в повседневной жизни. Эта трансформация и есть настоящая алхимия волшебника. Дипак Чопра приглашает читателя принять участие в поиске. Он использует Мерлина в качестве воплощения нашего наимудрейшего «Я». Представленные в виде классических бесед между учителем и учеником советы, которые Мерлин дает юному Артуру, раскрывают искусство превращения ограничений, которые мы сами на себя налагаем, в источник бесконечных возможностей для достижения любви, удовлетворения и духовного общения.
Если вы спокойно понаблюдаете за своим умом, то обнаружите, что он полон невероятно перемешанных сигналов. Мы настолько заняты исполнением самых различных ролей – опекуна, кормильца, отца, матери, ребенка, – что не можем найти времени для того, чтобы определить, кто же мы есть на самом деле. Каждый урок из «Пути волшебника» способствует пробуждению ума и ведет нас в увлекательное путешествие в царство бесконечности.
По мере того как ваша мудрость и опыт с каждым уроком будут расширяться, вы будете открывать в себе все новые качества, которые помогут вам построить свою жизнь так, как вам этого хочется. Задача обучения у волшебника – найти волшебника внутри себя. Найдя внутреннего проводника, вы найдете себя.
* * *
Дипак Чопра – автор пятнадцати книг и более тридцати аудио- и видеолент, включая шоу «Тело, ум и душа: волшебство и тайна», которое получило широкое одобрение у критики, а также публичных телевизионных выступлений по материалам данной книги. Его работы переведены на двадцать пять языков.
Бестселлер Дипака Чопры «Семь духовных законов успеха», выдержавший миллионный тираж, – это поразительная книга о том, как изменить жизнь. Она приглашает отправиться в поиск всех, кто чувствует, что он упустил в своей жизни что-то едва уловимое и очень важное.
«Путь волшебника» содержит двадцать духовных уроков, которые помогут читателю в создании новой, лучшей жизни, – той жизни, о которой мы все мечтаем, но не умеем найти к ней пути.
«Путь волшебника» дает нам ключ к достижению любви, личного удовлетворения и духовного единства. Приступая к чтению этой книги, будьте готовы к тому, что все ваши предыдущие представления об успехе и счастье изменятся. Произойдет сдвиг от жизни, в которой преобладает эго и вечная внутренняя борьба, к более свободной жизни, в которой найдется место для чуда.
Часть первая
Вступление в мир волшебника
* * *
У вас может возникнуть вопрос, почему я, выходец из Индии, проявляю такой интерес к волшебникам. На это я отвечу: в Индии мы все еще верим в существование волшебников. Что такое волшебник? Это не просто тот, кто совершает чудеса, это тот, кто может вызвать превращение.
Волшебник может превратить страх в радость, разочарование в удовлетворение.
Волшебник может превратить то, что ограничено во времени, в бесконечное.
Волшебник может унести вас за пределы всех ограничений, туда, где не существует границ.
Во времена своего детства, которое я провел в Индии, я знал, что все это правда. Иногда в наш дом заходили старики в белых одеждах и сандалиях, и даже наивный мальчик понимал, что это далеко не обычные люди. От них веяло спокойствием, они излучали радость и любовь. Дикие взлеты и падения повседневной жизни, казалось, вообще их не касались. Мы называли их гуру, или духовными учителями. Но прошло много времени, прежде чем я понял, что гуру и волшебники – это одно и то же. Каждое общество имеет своих учителей, пророков и целителей; гуру – это просто наше название для тех, кто обладает духовной мудростью.
В представлении Запада, волшебник – это прежде всего колдун, занимающийся алхимией, превращающий простой металл в золото. Алхимия существует и в Индии (фактически, она там и возникла), но алхимия – это на самом деле кодовое слово. Оно означает превращение в золото человеческого существа, превращение наших низменных качеств – страха, невежества, ненависти и стыда – в самые замечательные качества: любовь и удовлетворение. Так что учитель, который может научить вас тому, как превратиться в свободную, исполненную любви личность, это, по определению, и есть алхимик – и всегда был таковым.
Когда я начал ходить в среднюю школу в Нью-Дели, я уже очень много знал о самом выдающемся волшебнике западных традиций – Мерлине. Как и всякий человек, которому приходилось с ним познакомиться, я сразу же его полюбил. И вскоре для меня открылся весь его мир. Я до сих пор помню десятки строф из эпической поэмы Тэннисона «Королевская идиллия» («Безмятежная жизнь короля»), которые мы заучивали наизусть в длинные, жаркие дни школьных занятий. Я жадно проглатывал все, что попадало в мои руки об артуровских тайных знаниях. И я не видел ничего необычного в том, что мне все известно о спокойном зеленом Камелоте, хотя и живу я под палящим тропическим солнцем, что мне хочется, подобно Ланселоту, скакать верхом, пусть я даже буду задыхаться под сковывающей меня броней. Я не сомневался в существовании хрустальной пещеры Мерлина, хотя каждый автор старался убедить меня в том, что волшебники существуют только в мифах.
Я воспринимал все иначе, потому что я был мальчиком, выросшим в Индии, – и я встречался с волшебниками.
Для чего нам нужны волшебники
Тридцать лет я думал о знаниях, которыми обладает волшебник. Я путешествовал по Гластонбери и Западной Стране, взбирался на Тор и видел холм, где, согласно преданию, покоится Артур и его рыцари. Но нечто более мистическое, какая-то потребность в трансформации, опять тянули меня к волшебству. С каждым годом я все сильнее чувствовал, что наше время нуждается в его знаниях больше, чем любое другое. Теперь, когда я стал взрослым, я много говорю и пишу о том, как достичь полной свободы и завершенности. И только недавно я понял, что то, о чем я говорю, и есть алхимия.