«В свете знаний, которые доступны нам сегодня, единственное заключение, к которому может прийти непредвзято мыслящий человек – это признание того факта, что жизнь является результатом некоего чудесного творения, а иначе, как же можно объяснить удивительно точное взаимодействие огромного количества факторов, необходимых для зарождения жизни и ее развития».
Фрэнсис Гарри Комптон Крик – британский молекулярный биолог, биофизик и нейробиолог. Лауреат Нобелевской премии
В начале XVII века французский философ, математик, естествоиспытатель и создатель аналитической геометрии Рене Декарт отделил науку от религии, установив принцип взаимной независимости одной от другой. С тех пор учёные всё реже говорили о Боге, а материалистический атеизм стал новой религией для «просвещённых умов». Понадобилось без малого четыре столетия, чтобы научный взгляд смог проникнуть в структуру ДНК, и вчерашним безбожникам стало понятно – само по себе «это» появиться не могло.
Тело взрослого человека состоит в среднем из 50 триллионов различных клеток. Каждая клетка хранит информацию, равную примерно четырем тысячам книг, или, выражаясь цифровым языком, 1,5 Гб.
Клетки в основном состоят из белков. Обычная клетка использует тысячи различных типов белков. Белок состоит из цепи от 50 до 1000 аминокислот. Каждый раз, когда новая аминокислота присоединяется к цепи, она должна образовать химическую связь, чтобы правильно соединиться с другими аминокислотами. Существует 20 основных аминокислот для формирования ДНК, и они должны быть расположены в правильном порядке. ДНК – это особый информационный код, имеющий толщину спирали две миллионных долей миллиметра. Если аминокислоты неправильно отобраны и располагаются в неправильном порядке, клетка не выживет.
ДНК не может функционировать без как минимум 75-ти уже существующих белков – нуклеотидов, которые не могли эволюционировать постепенно. Нуклеотиды должны были быть изначально, то есть созданы (сотворены) одновременно. Этот факт опровергает материалистическую теорию эволюции.
«Мои ошибочные взгляды, несомненно, повлияли на мировоззрение множества людей, и я хочу исправить тот огромный вред, который я, по всей видимости, нанес им… Сегодня невозможно себе представить построение атеистической теории возникновения жизни и появления первого организма репродуцирования.
Биологическое исследование ДНК показало, что для возникновения жизни требуется поистине невероятное сочетание множества различных факторов, а это, несомненно, приводит к выводу об участии во всем этом Того, Кто способен творить… Существующие факты убедили меня в абсурдности теории, утверждающей, что первый живой организм произошел из неживой материи, а затем путем эволюции превратился в создание необычайной сложности… Сейчас, даже сама мысль о возможности происхождения первого организма, способного к самовоспроизводству, по сценарию спонтанной естественной эволюции, видится мне кощунственной».
(с) Энтони Флю – британский философ, специализировавшийся в аналитической философии и философии религии. Долгое время был одним из видных философов-рационалистов, одним из идейных столпов современного атеизма, однако в 2004 году пересмотрел свои взгляды и заявил, что Бог существует.
Данная книга – попытка познать Бога через научные открытия, и обратить научный взгляд на вопросы веры и религии. Уверен, что для людей религиозных, будет познавательно посмотреть на Священное писание через призму квантовой физики, а приверженцам научных взглядов – интересно взглянуть на квантовый мир через плечо православного священника.
«Наука и религия очень похожи. Оба являются творческими и творческими аспектами человеческого разума. Появление конфликта является результатом невежества. Мы приходим к существованию через божественный акт. Это божественное руководство – тема всей нашей жизни; при нашей смерти мозг исчезает, но это божественное руководство и любовь продолжаются. Каждый из нас – уникальное, сознательное существо, божественное творение. Это религиозный взгляд. Это единственное мнение, согласующееся со всеми доказательствами».
(с) Джон Кэрью Экклс, Австралийский нейрофизиолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине. Президент Австралийской академии наук.
Кто-то скажет: «Я православный человек, и имею крепкую веру. Наука мне чужда, а квантовая физика вовсе от лукавого». А я в ответ спрошу: «Можешь ли именем Иисуса Христа изгонять бесов? А говорить языками новыми? А брать змей в руки? А исцелять больных возложением рук? Ведь Спаситель говорит о том, что «уверовавших будут сопровождать сии знамения» (Мк.16:17—18). «Иисус же сказал им (…) если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20).
Т.е. человек, декларирующий свою «сильную веру», верующим, по слову Господа, не является. И ходить по воде мы не можем, потому что это противоречит физическим законам, и разработками квантовой физики активно пользуемся, но знать не хотим, как это всё работает.
Почему вера наша оскудела? Потому что мы с молоком матери впитали законы материалистического мира, которые ограничивают наши возможности высокими заборами, за которые даже наши мысли и мечты не могут заглянуть. «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего» (Мф.10:24). Сейчас нет таких учителей, как апостол Пётр, тень которого исцеляла больных (Деян.5:15), или как святитель Спиридон Тримифунтский, который мог змею в золото превратить, или как преподобная Мария Египетская, умевшая ходить по воде. Мы жития святых читаем, как сказки Шахерезады, не пытаясь разобраться в природе чудес, тем более не предпринимая попыток их повторить, «потому что это невозможно!». Кто-то скажет: «Так это не главное!» Тогда почему Иисус повторяет: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин.14:12).
И апостол Павел вопрошает: «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (1Кор.12:29—31).
«Этими словами Павел некоторым образом намекает на то, что коринфяне сами виновны, если получают меньшие дары, и что они, если захотят, могут получить большие. Выражением: „ревнуйте“, он требует от них усердия и желания даров духовных. Не сказал: высших, но: больших, т.е. нужнейших, полезнейших. Смысл слов его следующий: вы не переставайте желать даров, а я покажу вам путь к получению даров. Не сказал: дарование, но: путь, чтобы более возвысить то, о чем намеревался говорить; не один, не два, не три дара, говорит, я покажу вам, но один путь, ведущий ко всем им, и не просто путь, но превосходнейший и открытый для всех вообще. Это не то, что прочие дары, из которых одни даются тем, другие другим, а не все всем, но – дар всеобщий».