Олеся Сырник - Рада

Рада
Название: Рада
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Рада"

Писательница Рада Родионова тонет в нищете вместе со своим набожным соседом Саней. Девушка надеется получить от своей жадной начальницы Алены Старухиной хоть немного денег, но та только издевается над ней, накапливая капитал для того, чтобы в церкви откупиться от грехов.

Бесплатно читать онлайн Рада


Персонажи:

Рада Родионовна – 25 лет

Саня Печеньев – 25 лет

Елизавета Старухина – 53 года

Голос

Действие 1

Голос

Понимаете ли вы, что значит, когда некуда идти? Осознание собственной беспомощности и ненужности настигает не всех, но те, кто попал под лавину безысходности, быстро понимают, что к чему. Они в панике убегают вперед по бездорожью, а страшная лавина перекрывает все пути назад – к счастью и покою нормальной жизни, когда вы точно знали, что вас кто-то ждет и всегда есть куда пойти. В такой ситуации есть только один выход – остановиться. Настанет момент испытания крепости духа. Либо бегущий будет погребен под тяжестью чувства собственной ничтожности, в которую превратится лавина после остановки, либо он выстоит под напором всесторонних, и даже внутренних, терзаний.

Рада

Конец части перед вонючим убийством. Саня, отстань от моей кружки, я потом помою.

Саня

Рада, Господи Иисусе Христи… Потом – это никогда. Ты вообще знаешь, что в комнате надо хоть иногда прибираться?

Рада

Она и так чистая.

Саня

Ага, потому что я ее прибираю

Рада

Ну и зачем ты это делаешь? Я как раз хочу заняться уборкой, а ты уже все за меня сделал. А потом еще на меня наезжаешь из-за этого. Мы просто живем по разным ритмам – ты жаворонок, а я сова, а это значит, что ко мне настроение для уборки приходит чуть позже, чем к тебе.

Саня

Позже – это никогда?

Рада

Ты так прикалывался минуту назад, смысл потерян

Саня

Да я не прикалываюсь. Если я перестану наводить порядок у тебя в комнате, то тараканы научатся пользоваться веником и будут делать это за меня, потому что в такой грязи даже студенты не выживают. Что ты такое, Рада?

Рада, издеваясь

Я – тварь божья

Саня

После такого мне очень сильно хочется тебя оставить тут гнить дальше со своей книгой. Мне неприятно твое отношение к религии

Рада

А разве я что-то не то сказала?

Саня

А разве я многого прошу?

Рада

Ладно, прости

Саня

Бог простит. Помой голову

Рада

Да кто на меня смотрит

Саня, показывая пальцем на потолок

Он смотрит. И вши

Рада

Серьезно? Где?

Саня

Со всех сторон любуются на твою макушку и думают, как бы поудобнее на нее запрыгнуть.

Рада

Я вообще-то про Него спрашивала, но спасибо. Вшам я не удивлюсь, они хотя бы существуют и взамен ничего не требуют

Саня

Тебе помочь с убийством?

Рада

Мы сейчас все еще про вшей и Господа нашего?

Саня

Я тебе с книгой помочь хочу, а ты еще язвишь. Я верю, что в ней заключается твое высшее предназначение, и после выполнения земной миссии твоя душа вознесется в рай… Ну, куда получится… А моей засчитают плюсик за спасенную тварь.

Рада

Ты же скорее всего с такими помыслами попадаешь под религиозную статью – гордыня или что-то такое? Эгоизм? Там есть такой грех?

Саня

Все мои помыслы чисты, а я совершаю только благо. Благи.

Рада

Вообще мне как-то все равно, что ты там делаешь. Сейчас ты отнял у меня драгоценное время, которое я могла бы потратить на свой великий роман. Если ты не отработаешь его ценным советом по поводу убийства в следующей главе, то я перестану убираться в комнате.

Саня

Да ты вообще никогда не прибираешься, что мне с этого

Рада

Тогда я намеренно не напишу больше ни строчки, и своей болтовней ты загубишь мою душу. Мы будем жариться на одной сковородке после смерти. Выбирай: либо убиваешь моего персонажа, либо мою душу, а с ней и свою.

Саня

Убийство – грех. Но я бы заколол тебя топором или чем-то потяжелее.

Рада

Спасибо, так и сделаю. А теперь принеси мне телефон и иди молиться дальше.

Саня

Он лежит у тебя на столе. Что ты сделала с моими иконами?!

Рада

Алло, Алёна Ивановна? Я хотела бы прийти сегодня за частью денег.

Саня

Господи Иисусе Христи, храни тебя Господь…

Рада

Да, половина есть, я сегодня Вам принесу.

Саня

Да тебя даже Он не сохранит

Рада

Как, не положено? А есть творцу положено? А на что же, если Вы мне денег не даете?

Саня

Как ты с моими иконами, так и я с тобой. Для себя ты дороже, чем мне каждый храм на Руси

Рада

Я к вам приду после обеда, и мы все обсудим, я вам новую часть покажу. Пожалуйста, Алена Ивановна, мне за комнату заплатить нечем.

Саня

Чем мне отмыть эту скверну с твоего разума?.. Как же я ее ненавижу… Скверну.

Рада

Хорошо, ждите меня через пару часов. Спасибо большое. И пошла ты в жопу, жмотина вонючая. Саня! Убери от меня эту бутылку! Я сама пойду помоюсь, дай мне дописать!

Саня

Это святая вода, я помогаю тебе очиститься душой. Из тебя должны выходить бесы, это нормально

Рада

Да я сама сейчас в беса превращусь, фанатик конченый! Отдай мне бутылку, или твои иконы пострадают!

Саня

Да больше некуда, все разрисованы! Я не вижу ни одной чистой.

Рада

У меня еще две в заложницах

Саня

Хорошо, не буду мешать тебе точить топор.

Рада

Уже поздно, Саня, ты меня вывел. Мои бесы превратились в меня, а это еще страшнее.

Голос

Она не могла оставить свою обиду просто так, не отомстив и даже не попытавшись. Зарыть топор войны – не для нее. Когда некуда идти, тогда начинаешь ценить каждую частицу прошлой жизни, которая осталась у тебя после очищения лавиной. Обиды потерянных людей просто так не забываются – они идут вместе до самого конца пути, и с высоты прожитых лет становится понятно, какую плату должен внести обидчик за отданные ему минуты или годы счастья. Именно тогда и пригодится незарытый топор.

Рада

Слышал? Не могу я прощать. Мы живем в нищете. Если я что-то и прощу в этой жизни, то за деньги. Нам за жилье нечем платить, и бичпакеты дороже хлеба! В таких условиях кроме злобы ничего не получается из себя выдавить. У меня муза голодает, а пока она голодает, я не напишу ни строчки, а пока не напишу, то эта Вша Ивановна не даст мне ни копейки, а пока не даст, мы с музой подохнем. Я тебе рассказывала, что вчера было.

Саня

Бедность – не порок.

Рада

Нищета – вот порок!

Саня

Ты скоро пойдешь за половину получать, нам на комнату хватит. А просрочку по акции никто не отменял, и на макароны пока хватает.

Рада

Я просто ненавижу это все, ненавижу-ненавижу! Вообще ненавижу! Она мне фигню даст на пару недель выживания и снова пойдет над златом чахнуть. Я в обиде. Ты сейф у нее в кабинете видел? Это жесть!

Саня

Скорее сталь

Рада

Она все деньги забирает себе и немного отплевывает авторам, типа живите, звери – заслужили. Если придешь к ней нормально разговаривать и просить на пропитание – надо сначала пройти этот унизительный «тест на вменяемость», и тут ты либо достоин жить, либо сумасшедший. Да ты знаешь все. А куда она эти деньги собирает, знаешь? Да ты знаешь, головой не качай. Ты туда каждое воскресенье ходишь, неужели еще от батюшки-балабола не узнал?


С этой книгой читают
Книга Татьяны Шороховой, члена Союза писателей России, «Война-спутница» посвящена теме Великой Отечественной войны через её восприятие поколением людей, рождённых уже после Великой Победы.В сборнике представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора, в которых отражена основа единства нашего общества – преемственность поколений в высоких патриотических чувствах.Наряду с рассказами о тех или иных эпизодах вой
Единый, могучий Советский Союз… Времена не такие уж далекие, и все-таки легендарные…Тайные операции власть имущих и подчиненных им спецслужб – теперь уже далеко не секрет, однако временами всплывает такое, что просто не укладывается ни в одну, даже самую хитроумную схему.Да, для одних это – бизнес, для других – работа, для третьих – любовная драма. Палитра романа широка: от бункеров Третьего рейха до раскаленных ущелий Афганистана, от респектабел
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Для Любови Боровиковой, автора книги «День рождения», нет безусловной границы между поэзией и прозой. Ей привычно и в том, и в другом пространстве. Своеобразие данной книги – в простоте, с которой автор пересекает жанровые границы. Но простота эта не легковесна, она подчиняется трудно доставшейся мысли.
В данной брошюре подробно рассматриваются условные предложения первого, второго, третьего и четвертого (смешанного) типов в испанском языке без согласования и при согласовании времен на примерах и упражнениях по переводу с русского языка на испанский для закрепления полученных навыков. В теоретической части пособия приведена сравнительная типология с аналогичной грамматической темой в английском языке. Все упражнения адаптированы по методике © «Л
Начало XI века. Датский правитель Свен Вилобородый поклялся отнять у Этельреда II Неразумного английский трон. Для этого он не только собирает могучую армию, но и женит своего сына на приближенной короля Эльгиве. Фаворитка понимает, что датчанин Кнут может дать ей то, к чему она всегда стремилась, – власть! Теперь ей удастся отнять трон у ненавистной королевы Эммы! А королева, страдая от жестокости и безразличия супруга, скрывает тайную страсть к
Лондон, который вы не могли и представить!Добро пожаловать в Уизерворд, город-копию Лондона, не похожий ни на что другое. Биг-Бен? Тут он не нужен! А как же Букингемский дворец? Тоже без надобности! Здесь люди превращаются в животных, а магия наводняет улицы.Уизерворд населяют шесть народов – чародеи, метаморфы, призраки, телепаты, оракулы и мастера душ. Кассии семнадцать лет, из которых семь она была чародейкой и десять – метаморфом… при этом по
Тревога – явление, которое знакомо каждому человеку. Под тревогой скрывается множество неприятных чувств, с которыми бывает тяжело совладать: волнение, беспокойство, страх, стресс. Многие люди описывают словом «тревога» свои ежедневные переживания, не осознавая того факта, что они уже просто не могут избавиться от беспокойства и полностью поглощены им. В таких случаях тревога может быть очень подавляющей и со временем превратится в хроническую.Эт