ГЛАВА 1
Небо за куполом пылает миллионами звёзд. Их так много, что для черноты не остаётся места. Навигацию ведут фееричным полотнищам туманностей…
Когда-то, в детстве, небо поражало своей величественностью. Но космос закрылся для экипажа и пассажиров последнего «Ковчега» навсегда. Нет ресурса на орбитальные станции и дальние исследования! Так называемый «натуральный век», период технологического регресса, неизбежный для любой удалённой колонии.
Лада проходила всё это ещё в школе. Запомнила потому, что мечте отправиться покорять просторы Вселенной основательно подрезали крылья не мудрые взрослые, а безжалостные факты. Конкретно: сухая цифирь демографической статистики. Который уже год подряд смертность превышала рождаемость, и разрыв лишь увеличивался.
Не самый лучший мир вытянули люди в лотерее судьбы. Жаркий, пустынный, с очень скудной биосферой, практически без открытых источников воды. Какой ещё космос, какие орбитальные станции и исследования пространства за пределами местной планетарной локали! Неплохо бы для начала просто выжить.
Лада шла по присыпанной цветным гравием дорожке, думая о том, как здорово будет скинуть с ног обувь, босиком прошлёпать по тёплому полу к своей комнате, упасть на постель и провалиться в сон. Спать хотелось до невозможности, и литры кофе со стимулятором не помогали. Тяжёлая выдалась неделя, взрыв сгущенной воды на Третьем внешнем кольце. Много жертв, много работы. Если не провести паранормальную коррекцию в первые сутки после травмы, время будет упущено и вытянуть пациента из ямы будет уже очень сложно, чтобы не сказать невозможно. Но, в общем, Лада знала, куда шла, когда выбирала профессию.
{Светя другим сгораю сам.}
Девиз факультета паранормальной медицины.
Какой же этот парк длинный! Особенно ночью, под призрачным звёздным светом. Естественного спутника у планеты нет, искусственный – межзвёздный транспортник, на котором люди прибыли сюда, - давным-давно сведён с орбиты. Его использовали для нужд растущей колонии, собственно, все корабли проекта «Галактический ковчег» изначально собирались именно с тем, чтобы облегчить начальный, самый сложный, этап адаптации к жизни в новом мире. По сути, это был полёт в один конец, и в экспедицию уходили семьями, не оставляя на материнской планете ни единой зацепки, способной послужить якорем для ностальгической тоски.
Скорей бы домой… согреться чашечкой свежезаваренного кофе… и нырнуть в постель, под тёплый плед…
Лада, занятая собственными мыслями, не замечала, что за нею с некоторого времени идут. Несколько парней с пивными банками в руках. Они не особенно скрывались, гогоча и отпуская в адрес одинокой молодой женщины непристойные шуточки. Пиво давно уже растворило в себе их мозги, если у них ещё были мозги, конечно же.
Должно быть, работяги с Четвёртого Кольца. Жизнь там сурова, работа не заканчивается, редкие поездки в центр срывают крышечку: хочется расслабиться, оттянуться, спустить пар. И заодно показать зажравшемуся городу благодаря кому он вообще существует в природе.
Лада поначалу даже не поняла, что происходит, когда её сильно толкнули в плечо.
- Симпатичная девчуля хочет познакомиться, - гоготнул один.
Остальные поддержали его радостными криками.
- Простите, но я не хочу с вами знакомиться, - холодно сказала Лада, чем вызвала новый приступ глумливого смеха.
- А кто тебя спрашивает, цыпочка? – дохнули ей в лицо пивными ароматами.
И кто-то сильно толкнул в спину, так, что Лада не удержала равновесие. Её поймали за локти, - крепко, не вырваться, а стоявший вперед рванул ворот, хватая оголившуюся грудь.
Сквозь тело словно прошёл ток высокого напряжения: паранормальное зрение превратило мир в плоскость, линии жизней негодяев двигались по ней чёткими пунктирными тенями, и ничего не стоило сжать, свернуть их в точку, выдернуть в небытие.
{…Действием или бездействием не наносить вреда человеку… клянусь!}
Если ты – паранормал-психокинетик и тебе дано слишком многое, то вместе с огромной мощью получаешь и немаленькие ограничения. Ты не можешь убить, пусть даже ради спасения собственной жизни. У натуральнорождённых больше прав, чем у генномодифицированных, так было всегда. Просто потому, что они - слабее…
Так бы Лада и пропала ни за что ни про что. Но мерзкие лапы разжались, раздался удивлённый вскрик. И девушка увидела, как тает, распадаясь на бесформенные обрывки, жизнь нападавшего, а потом и второго.
В операционной случается всякое, а врачи не боги. Даже генномодифицированные. Даже паранормалы. Смерть всегда хлещет по обострённому восприятию раскалённым кнутом, и уметь вовремя выйти на безопасный режим – вопрос выживания. Не успеешь, затянет вместе с умирающим на ту сторону, прецеденты бывали. Паранормальный срыв, стремительное старение, фотография с чёрной лентой в холле родной клиники и скорбные лица коллег. А потом рутина пойдёт отматывать безжалостное время: девять дней, сорок дней, годовщина… на третий год уже вспомнят между делом. Да, была такая у нас когда-то. Да, не справилась. Учись, интерн, на чужих ошибках, чтобы потом не совершать своих…
Когда Лада сумела раскрыть глаза, более-менее взяв себя в руки, она увидела четыре трупа и спасителя, хладнокровно вытирающего здоровенный нож об одежду одного из убитых. Звёздный свет стекал по стальному лезвию как призрачная кровь.
- Вы убили их! - поражённо вскрикнула девушка вместо «спасибо».
Паранормальное восприятие отстранённо фиксировало эхо затухающих жизней, кто понимает, тому известно, какая это мука, {видеть}, но не иметь никакой возможности помочь… На такой стадии распада помощь невозможна. Никакая. Ни стандартная, ни паранормальная.
- А что, надо было в зад их расцеловать? – желчно осведомился мужчина, вгоняя нож в ножны у пояса.- Всех четверых?
Он снял с себя куртку, оставшись в кипенно-белой, словно подсвеченной изнутри, рубашке, вышитой по вороту сложным геометрическим рисунком, алой, словно кровь, нитью. Вышивка при каждом движении посылала острые лучики бликов, как голограмма знака качества. Лада попыталась было отказаться, её не стали слушать. В куртке она мгновенно утонула, ей сразу стало тепло, уютно, и с адской силой потянуло в сон. Напряжённый рабочий день, пережитый ужас, внезапный защитник, и всё – организм почувствовал себя в безопасности и расслабился.
- Надо сообщить в полицию, - Лада взялась за свой терминал. – И в «скорую»… Вы вообще понимаете, что сделали?! Нельзя было просто накостылять по шее? Обязательно нужно было убить?
- Мразь, неспособная удержать свои штаны застёгнутыми, не достойна жизни, - отрезал странный избавитель.