«Больно-то как!» – думал молодой человек, осторожно ощупывая ноющую скулу – «голова гудит, глаза открывать вообще не хочется, но все равно придется вставать. Не лежать же весь день в кровати, жалея себя после вчерашней неудачной драки».
Собравшись с силами, Влад заставил себя сесть, сунул ноги в тапки и застыл, ожидая, когда комната перестанет раскачиваться. Смотреть левым глазом, особенно вниз, было неудобно – вокруг него все вспухло, ограничивая обзор.
«Надо бы на физиономию свою глянуть» – подумал парень, поднимаясь на ноги.
Подойдя к письменному столу, где лежало единственное в комнате зеркало, Влад почти рухнул на стул и осторожно взглянул на свое отражение.
– Ух ты ж! Просто рожа какая-то, по-другому не сказать – произнес он вслух.
Еще вчера, собираясь на торжественное вручение диплома, он видел в зеркале симпатичного светловолосого паренька девятнадцати лет. Сейчас же беспристрастное стекло отразило удручающую картину. Спутанные грязнущие волосы, на правой стороне лба пластырь крестиком. Левый глаз едва выглядывал из узкой щелочки на черном пятне синяка, а белок так налился кровью, что почти сливался с карим зрачком.
«Тьфу ты, дешевая розетка. Теперь неделю на улицу не выйти. Ладно, что есть, то есть. Надо хоть в душ сходить, а то вчера от расстройства наплевал на все: зайдя домой пошвырял вещи куда попало и улегся в кровать, грязный» – Влад брезгливо отложил зеркало.
Пару минут он просидел глядя в черный монитор компьютера и, едва не заставив комнату вновь закачаться, крутанулся на стуле. Прихватив из стоящего напротив кровати шифоньера халат Влад нетвердой походкой направился в ванную.
Обычно молодой человек не имел привычки заниматься самоедством, но в это утро его «пробрало» не на шутку:
«Что же со мной не так? В чем дело?» – думал он – «вот вчера, например, я легко мог справиться с тем забиякой. Он и физически слабей и довольно неуклюж. Я же можно сказать, без лишней скромности, силен и ловок. А как дело доходит до того, что надо ударить по лицу – не могу. Стоит представить, что сейчас кому-то больно сделаю – руки сами опускаются. И во всем так, с девушками вот тоже отношения не клеятся. Им вроде интересно со мной: смеются, веселятся, а на свидание ни одна пойти не соглашается» – сокрушался Влад, глядя как грязная вода утекает в трубу.
Справедливости ради стоит отметить, что наш главный герой действительно выделялся в лучшую сторону среди большинства своих сверстников:
Отлично учился, регулярно посещал спортивные секции, причем добился побед в нескольких серьезных мероприятиях. Сервант парня украшали кубки с республиканских соревнований по каратэ и фехтованию. Да и внешностью природа молодого человека наградила эффектной: высок, строен, широк в плечах. В меру строгий взгляд блестящих карих глаз внушал ощущение надежности и честности каждому, кто с ним знакомился.
***
Впрочем, самобичевание продолжалось недолго, звонок в дверь прервал поток невеселых мыслей.
«Кто там еще?» – подумал Влад, накидывая халат на мокрое тело. Пришедший так спешил, что позвонил еще три раза, прежде чем хозяин квартиры пришел в тесноватую прихожую.
– Да сейчас уже, открываю – с раздражением в голосе крикнул он, распахивая дверь.
Стоя на лестничной площадке круглолицый, раскрасневшийся от стремительного преодоления пяти этажей по лестнице Антон стряхивал с черной шевелюры тополиный пух. Увидев преображение лучшего друга посетитель, вместо приветствия, протяжно свистнул и, на несколько секунд, застыл с открытым ртом.
– Видел разные синяки – заговорил он наконец, но чтоб такой! Красавчик! Что тут еще скажешь? Войти то можно?
– Конечно – Влад, пропуская гостя, посторонился – айда на кухню, я еще не завтракал.
***
«Ничего за четыре года не изменилось» – думал Антон, разглядывая старенький, но блестящий чистотой кафель холостяцкой кухоньки – «хозяин как обычно «гипнотизирует» холодильник, будто от этого там что-то новое появится. Сейчас достанет кусок колбасы, упаковку яиц и примется жарить. Как только этим меню до сих пор желудок не испортил?»
– Есть хочешь? – прозвучал ожидаемый вопрос.
– Да нет, спасибо, кофейку налей – не менее ожидаемо отозвался Антон – когда электрический чайник купишь? Ничего ведь не приобретаешь домой! Куда только деньги, которые тебе родители дают, деваешь?
– Ты сегодня по делу? – проигнорировал последние вопросы Влад.
– В общем, да! – прежде чем продолжить разговор Антон опустил в кружку с кофе пару кубиков сахара и тщательно размешал напиток.
– Я вот что подумал – сообщил он, отпив небольшой глоток – колледж позади и, через некоторое время, все наши разными заботами обрастут. Кое-кто и вовсе уедет из города.
– Ну, это естественно – сказал Влад, когда Антон сделал паузу.
– Вот, сам понимаешь! И больше мы не соберемся всей группой в поход, на наше место. Так что, пока все рядом, надо воспользоваться моментом и устроить последнюю совместную вылазку. Так что, собирайся!
– Хм, а ты меня хорошо видишь? – спросил Влад.
– Вполне.
– И, как тебе?
– Во! – Антон поднял вверх большой палец – настоящий мужик!
– Нет уж, лучше мне в таком виде дома посидеть. Когда хотите ехать то?
– Что значит хотите!? В такую погоду оставаться в городе это преступление! Ты всегда в походах участвовали на этот раз пойдешь. Впрочем, уговаривать я тебя не собираюсь – некогда, надо еще за билетами съездить. Давай, готовься к завтрашнему вечеру! А за ребят не переживай, если кто и пошутит, так не со зла, только для настроения – у нас отличная группа.
Проводив друга до двери, Влад вернулся за стол.
«Вот, дешевая розетка, этот не отстанет» – подумал он, отправляя в рот кусок глазуньи, при этом стараясь, чтобы желток не растекся раньше времени – «остыла, противная стала».
Влад любил съедать яичницу пока она горячая, холодная же вызывала брезгливые ощущения. Выбросив остатки завтрака в мусор он, стоя посреди кухни, залпом допил кофе, шагнул в сторону окна.
«Похоже, вчера я не только синяк получил, но и голову слегка встряхнул» – подумал Влад глядя на проплывающие по голубому небу редкие облачка – «сильно не болит, и все же какая-то непривычная тяжесть есть. Может и правда в поход податься, на свежем воздухе быстрей пройдет».
Размышления прервал звонок домашнего телефона. Трубка нашлась лежащей на стоящем в гостиной диване.
– Алло? – ответил Влад.
– Ну? Что? Надумал? – жизнерадостность в голосе Антона поднимала настроение – все равно ведь пойдешь! Так чего сомневаться? Вот сам сравни: если откажешься, то на несколько дней остаешься один в душной кирпичной клетке, где будешь «вариться» изнемогая от жары. С нами же совсем другая картина: гуляешь по лесу, сидя где-нибудь на берегу ручья или в горах, на большом камне, обедаешь кашей с тушенкой.