Она бежала на концерт как на свидание с молодым человеком. Ее любимый писатель приехал в город всего на один день. Нужно было выглядеть на высоте, а не как та дура в восьмом ряду в надежде, что ее узнают. По дороге в концертный зал она даже купила новую пару туфель, но прямо в фойе переобуваться не стала, замешкалась с проездным и телефоном в другом кармане, пока сдавала пальто и пролетела сразу в другую очередь, ведущую в зал на свои места, коробка с обувью так и осталась неприкаянно болтаться в руках.
Заняв скромные места в зале, она положила сумку на колени и мелко задрожала в предвкушении чуда. В мыслях кружилось множество вопросов, но ни один не казался ей достаточно умным или впечатляющим. Она заранее знала, что будет возможность написать свой вопрос на листе бумаги, но о чем спросить идола, полубога, магистра. Чем угодить ему на листе бумаги?
– Ага, кажется он не писал еще своей биографии, можно спросить об этом что-нибудь. Хотел ли бы он написать свою автобиографию или доверил ли бы он свою биографию коллегам.
– А может быть спросить о любимом произведении, кто его любимый персонаж? Короче говоря тот же вопрос, но с другой стороны. Кого он написал по себе, по своему нраву и подобию?
– А может быть помолчать и просто слушать и вникать. Дышать его дыханием, смотреть в глаза, кивать и соглашаться даже если не согласна.
Теряясь в догадках о тактике и стратегии, она увидела его. Он скромно поклонился, представил своего ведущего, интервьюера, кто собственно должен был быть лидером в беседе и разговор начался философски о смысле жизни и возможности жить в полную силу, словно это последний день в жизни.
Светлана задумалась о том, что она живет наполовину, а не как того представляют философы.
Потом разговор перекинулся на непосредственность поведения, что дано не многим, а избранным, свободным от страхов и материальных затруднений. Человек, обрекший свободу слова выражения, поведения и участия, должен быть относительно независимым, трудолюбивым и безгрешным. А поскольку таких людей мало, то и страхи преобладают над телом и душой.
Светлана опять мысленно согласилась и подалась всем телом вперед, словно желая быть поближе и выразить свое согласие.
Потом «ведущий» спросил, кто помогает ему в осуществлении его проектов и планов на публикацию новых романов, книг и даже составлении сценариев для фильмов.
Магистр долго не думал, отвечал и двигался по сцене в направлении к Светлане. Ее бросило в жар, потом в холод и она поймала себя на мысли, что она то не свободна до конца, и ее может опрокинуть недостаток свободы или материальные затруднения. Хорошо, что греховностью она не страдает. Это стержень, который ей прививали с детства и она приняла это как должное и не могла двинуться от религиозных заповедей в сторону, даже если вопрос вставал о деньгах или продвижении по службе. Более того, она теряла по жизни то, что другие ее сверстницы получали без особой борьбы через мимолетную связь, наговор на других, скупость на комплимент и щедрость на самолюбование, что имеет свой современное название «самопрезентация».
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru