Ульяна Нестерова - Рассказы

Рассказы
Название: Рассказы
Автор:
Жанры: Контркультура | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Рассказы"

В этой книге помещены рассказы, навеянные впечатлениями от изучения истории и культуры страны Восходящего Солнца …

Бесплатно читать онлайн Рассказы


Ульяна Нестерова. Рассказы

День рожденья князя Цунэмори

I

. Испорченный праздник

В этом году князь Асакуса Цунэмори решил отпраздновать свой день рождения скромно, в тесном кругу близких и родных. Так что в замке остались сам князь с супругой и ещё две дамы, младший брат князя, князь Нагатика, личный слуга князя Дзиродзаэмон, которого все называли просто Дзиро, доктор Кусида, которого князь очень любил, г-н советник и г-н управляющий, который почему-то решил привести с собой ещё и своего племянника Хансиро. Этот юноша, надо заметить, был зрел не по годам и очень талантлив. Он уже успел в совершенстве овладеть военным искусством и дипломатией. А ведь он едва достиг совершеннолетия…

Все остальные, за исключением дворцовой стражи разумеется, по случаю дня рожденья князя были освобождены от своих обязанностей и отпущены по домам.

После праздничного ужина, Дзиро по просьбе князя играл на флейте. Затем князь читал свои стихотворения. Княгиня, обладавшая прекрасным голосом, пела любимую песню князя «Журавлиный крик», аккомпанируя себе на сямисэне. Потом г-н советник на потеху князю показывал пародии на известных актеров кабуки. Князь нашёл, что эти пародии очень талантливы и предложил за это выпить. Но на этом выступление г-на советника не закончилось: князь попросил исполнить монолог Мацукадзэ из одноименной пьесы, которую он очень любил. Для этого даже принесли маленький барабанчик. В него стучал князь Нагатика. Чуть позже подключилась флейта, а затем послышались и звуки сямисэна. Всем очень понравилось выступление г-на советника и князь предложил за это выпить.

– Такой талант и пропадает в этих стенах, – протянул доктор Кусида, осушив чарку сакэ. – Вам следовало бы родиться актером, г-н советник.

– А вам в таком случае – художником, – парировал советник и продолжил вполголоса, – мне, скажу вам честно не очень-то нравится кривляться перед публикой. Служить господину – вот это дело другое.

Советник осушил свою чарку.

После этого одна из дам принялась музицировать на кото. Музыка, выходившая из-под её пальцев, получалась всё какая-то грустная, щемящая, тоскливая, но в то же время это было так прекрасно, что хотелось слушать и слушать без конца. Когда она наконец кончила, князь прошептал:

– Да, истинная красота никогда не бывает без грусти…

– Хорошо, ну прсто … хорошо, – сказал порядком захмелевший доктор Кусида, – но такую тоску навела, такую тоску … У князя ведь всё-таки день рождения. Сыграй что-нибудь весёленькое.

– Давайте лучше пойдем в сад. Там сейчас хорошо, прохладно, – предложил князь Нагатика.

– Давайте, давайте! – возбужденно подхватила одна из дам, та что сидела рядом с игравшей на кото. – В комнатах так душно, даже ночью, – веер в её руке стыдливо прикрыл очаровательное личико.

Первым в сад выбежал неугомонный Дзиро, который под хмельком становился ещё более неугомонным. За ним вышли и остальные.

– А где же Хансиро? Вы не видели моего племянника? – взволнованно обратился управляющий к г-ну советнику.

– Я будто видел, что он выходил недавно. Может в уборную пошёл?

– Что-то уж больно долго.

– А может и в сад вышел, освежиться. В комнате действительно было душно, а мы ещё и выпили изрядно.

– А вот и моё любимое место, – послышался впереди весёлый голос князя, подошедшего к ручью у вишен. – Здесь становится особенно хорошо в лунную ночь.

Впрочем князь обращался больше к своему брату, ведь о том, где пропадал князь лунными ночами знали все обитатели замка, а князь Нагатика приехал совсем недавно.

Вдруг послышался истошный вопль. Из глубины сада бежал Дзиро, вмиг протрезвевший от ужаса.

– Ваша светлость, ваша светлость! – не своим голосом начал Дзиро. – Там … там, в саду …

– Ну! Что? Говори!

– Там … Хансиро-сан … мёртвый … лежит!

Вся кампания протрезвела вмиг. Одна из дам заверещала от ужаса, а бедный управляющий лишился чувств.

II

. Доказательства вины

– Нужели ты веришь словам врача, душа моя? – спросил князь Нагатика своего брата, прийдя к нему утром следующего дня после происшествия. Вместо ответа князь Цунэмори подошёл к фусума, осторожно раздвинул створки и, убедившись, что никто не подслушивает, также осторожно задвинул створки и подошёл к брату:

– Врач не солгал. Юноша действительно умер от разрыва сердца, – сказал вполголоса князь. – Но, я знаю, что ты об этом думаешь и с тобой согласен. Его отравили, это ясно. Убийца использовал яд, способный спровоцировать разрыв сердца. Однако, когда и зачем он это сделал, это пока не ясно.

– Погоди, разве тебе уже известно, кто убийца?

– Не совсем. Мне не хватает доказательств. Ладно. Что у тебя? Ты ведь наверняка что-нибудь разузнал, пока мы все приводили в чувство нашего управляющего. Я заметил, что тебя тогда с нами не было.

– Да. Я пошел вместе с Дзиро и доктором Кусидой осмотреть тело несчастного. После того, как доктор Кусида осмотрел тело и вернулся, чтоб сообщить вам свои выводы, я остался чтобы ещё раз осмотреть тело самому. У него на груди, там, где сердце я нашел маленькую красную точечку. Сначала я подумал, что это родинка. Но придвинув светильник поближе увидел – красная точечка, маленькая красная точечка. Здесь замешаны синоби. Вне всякого сомнения. Это их рук дело. И про яд ты верно сказал. Очевидно, синоби пустил отравленную иглу в сердце юноше, а затем забрал, чтобы замести следы. Если бы мне рассказали, ни за что бы не поверил, ведь последний синоби Момоти Тамба был убит самураями Оды Нобутаки в 9 году Тэнсё … Но как бы там ни было, синоби всего лишь исполнитель. Это ясно. Не ясно, кто заказчик. Кому нужна смерть юноши? В том, что это один из присутствующих на вчерашнем празднике, сомневаться уже не приходится. В начале мне показалось, что к этому какое-то отношение имеет доктор Кусида, но ты окончательно убедил меня в абсурдности этой версии. Он здесь ни при чём.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Добрая и поучительная сказка о том, что не всякий, обладающий эстетическим чувством, может быть поэтом
Может ли быть так, что двое после пятнадцати лет совместной жизни всё ещё любят друг друга? Ответ на этот вопрос в новелле.
В предлагаемой работе автор предпринимает попытку систематизации скудных биографических фактов одного из учеников Хокусая Кацусики – гравёра и портретиста Ясукуни, чья личность окутана множеством тайн и мистических легенд…
Ты пытаешься плести нить повествования, а надо нести бред, чтобы из бреда этого, как из мертвого трупа, вырезать потом живой кусок фразы, застывшей в груди его трепетной.Что происходит с автором, когда он, покидая мегаполис, перебирается в маленький провинциальный городок, чтобы написать роман.Содержит нецензурную брань.
Когда мы задумали создание мотоклуба, мы совершенно не представляли, что нас ждёт. Всё казалось нам простым. Но … первый год мы балансировали на грани фола – состав клуба колебался в пределах 5-6 человек. Мотоциклисты региона не спешили в клуб. Зато появлялись люди случайные, которые в клубе не приживались. Потом дела пошли в гору – к нам пришли люди, у нас появились нормальные мотоциклы, мы стали ездить на слёты, познакомились с мотодвижением ре
У каждого в жизни были такие дни, когда хотелось выть на Луну или от обиды и боли одиночества разрывалось сердце. Автор этой книги протягивает вам руку в таких ситуациях, чтобы взбодрить и поддержать. Предлагает вместе пройти этот путь. Книга построена как диалог с читателем и включает в себя некоторые личные моменты из жизненного опыта автора.
Попытка автора раскрыть в литературно-художественной форме своё понимание действия Небесной Механики, то есть того, как взаимодействуют между собой земная и Небесная реальность. Произведение создаётся автором под псевдонимом для того, чтобы как-то дистанцироваться от своего Я, преодолеть эгоистическую субъективность. Ввиду невозможности "объять необъятное", это литературный труд хоть и начат, но не может быть закончен. Публикуется в авторской ред
Анастас Иванович Микоян занимал высшие должности в советском руководстве. При Сталине он был наркомом снабжения, наркомом пищевой промышленности, наркомом внешней торговли, заместителем председателя Совнаркома. В своих воспоминаниях он показывает неоднозначную личность Сталина, говорит как о положительных, так и об отрицательных сторонах его деятельности.Мемуары А. И. Микояна носят, безусловно, очень личный, субъективный и зачастую предвзятый хар
Книга «Как я преодолел неудачи и достиг успеха в продажах» в формате 10‑минутного чтения: обзоры лучших книг, только самое важное и полезное.Биография Фрэнка Беттджера – это история когда-то без пяти минут звезды бейсбола, затем трудоголика и в результате успешного специалиста по продажам, способного позволить себе отойти от дел в 40 лет. Его рассказ о своей жизни стал классическим учебником по достижению успеха, не теряющего свою актуальность с 
Продолжение дневников Киллербота. Четвертая и пока последняя книга цикла об андроиде-убийце. Фантастика для гиков и любителей сериалов.Когда Киллербот обнаруживает мертвое тело на станции «Сохранение», он понимает, что придется помочь службе безопасности в расследовании и определить, чье это тело, как его убили (по крайней мере, это относительно просто) и почему оно было убито (видимо, это важно для многих людей – вот ведь незадача).Да, вот-вот п
Расширенная и измененная версия двух бестселлеров: «Судьба шлет знаки, или…» и «Головоломка». Читать необходимо именно в этой последовательности.