Алена Тимофеева - Разбитые воспоминания

Разбитые воспоминания
Название: Разбитые воспоминания
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Разбитые воспоминания"

Санкт-Петербург становится городом будущего. Людям будет предложен дар «чтения мыслей» Готово ли человечество к таким технологиям? Искра и Огнецвет. Инженер и нейрофизиолог. Один революционный проект. Принесёт ли он благо или представляет угрозу…

Бесплатно читать онлайн Разбитые воспоминания


Глава 1. Искра


Дождь в Санкт-Петербурге зарядил на весь день. Тяжёлые капли ударялись о раскалённый асфальт. Июль выдался жарким даже для две тысячи пятьдесят второго года. Солнце не щадило петербуржцев, количество случаев тепловых ударов среди населения возрастало в геометрической прогрессии. Искра Элинская, худенькая, высокая девушка, так некстати одетая в светлые брюки и белую хлопковую рубашку, шипела от досады, перепрыгивая через лужи. Туфли, непредназначенные для прогулок под ливнем, мгновенно вымокли. Морщась от воды, попавшей за ворот рубашки, Элинская забежала под крышу остановки общественного транспорта и слабо улыбнулась сидящей на скамье пожилой женщине. В ответ Искра получила лишь хмурое выражение лица и недовольное ворчание:

– Опять дождь. Уж всю неделю идёт и идёт. У поликлиники словно ров залили, не пройдёшь.

Старушка покачала головой. Её дождевик, испаряющий влагу, засветился по краям оранжевым цветом – плащ явно требовал зарядки. Элинская невольно позавидовала, свой дождевик она оставила дома на полке в шкафу. Искра тряхнула влажными тёмными волосами и скрутила их в пучок. Незнакомка посмотрела на открывшееся её взору лицо девушки:

– А Вам с убранными волосами куда лучше хоть видно, что молодая, а так и не разберёшь.

Женщина наивно полагала, что её слова прозвучат комплиментом, но, увы, Элинская расценила их совсем по-другому.

– В этом Вы, несомненно, правы. Главное, с кем сравнивать, – сладким голоском проговорила Искра, и, кивнув напоследок старушке, гордо задрала подбородок. Она устремилась на работу пешком, не дожидаясь прибытия гравитобуса1.

Почти три месяца назад Искру Булатовну, нейрофизиолога московского НИИ когнитивных нейронаук, пригласили для работы над одним революционным проектом в дочернюю лабораторию предприятия федерального значения «АО Заслон». Правда, назвать «предложением» прямое указание руководства о немедленном начале сотрудничества с крупнейшей лабораторией инновационных технологических разработок, назвать было сложно. Определение «приказ» в данном случае подходило гораздо больше.

– Приступаешь на следующей неделе. И без возражений, ясно? – как гром среди ясного неба проревел возвышающийся над Элинской начальник, – это большая честь, что они проявили заинтересованность именно в наших кадрах. Будь так любезна, не подведи. – Борис Семёнович Ланграф, главный научный сотрудник и по совместительству заведующий лабораторией биоэлектрических интерфейсов окинул взглядом едва ли не дрожащую от негодования Искру Булатовну и смягчившись, добавил:

– Искорка, прости. Нам очень важно зарекомендовать себя, как достойную организацию. Конкуренция возрастает с каждым годом. А бороться с новыми компаниями всё сложней и сложней. Ты же наш ведущий научный сотрудник, мы не можем упустить такой шанс. Докторскую защитишь, ты же хотела.

Борис Семёнович поднялся со своего места и с вымученной улыбкой двинулся в сторону замершей на месте Элинской. Когда между ними оставалась всего пара шагов, Искра Булатовна на автомате отступила к выходу. Заведующий лабораторией был выше нейрофизиолога на целую голову и шире раза в три. Глубоко вдохнув, как человек, готовящийся нырнуть на глубину, Элинская осторожно поинтересовалась:

– Борис Семёнович, Вы меня выбрали, только потому, что Эдик сейчас в командировке? Разве участие в международном исследовании по лечению пациентов, находящихся в вегетативном и в малом сознании, не являлось приоритетным?

Широкие брови Ланграфа, посеребрённые сединой, свелись к переносице. Лоб пошёл морщинами, похожими на трещины иссохшей краски. Борис Семёнович с некоторым сожалением взглянул на Искру Булатовну и тихо ответил:

– Если бы я на самом деле так считал, то отозвал бы Эдуарда Мстиславовича. И потом, он всё-таки в прошлом врач-невролог. У тебя семь дней, чтобы закончить дела в нашей лаборатории и перейти в «Заслон». Я уже отдал распоряжение в бухгалтерию. Тебе выплатят командировочные, билеты на беспилотник до Питера подберёт Аллочка. Всё, иди, – тоном, не терпящим возражений, Ланграф поторопил Элинскую.

На этом их разговор был окончен. С той самой не слишком приятной беседы минуло три месяца и ветреный апрель остался в прошлом. Искра любила пройтись перед работой, предпочитая передвигаться на своих двоих, нежели на электромобиле или гравитобусе. Хотя следует отметить, хлынувший ливень в утренние планы Элинской включён не был. Питер и раньше нарекали Северной Венецией, но сейчас, когда воды Адриатического моря так бесцеремонно обошлись с городом на северо-востоке Италии, поглотив его, Санкт-Петербург по праву обрёл свою изначальную уникальность потому что сравнивать было больше не с чем. Вдоль жилых домов тянулись искусственные каналы для сбора воды, которые в дождливый период были переполнены. По ширине они варьировались от полуметра до метра. Для доступа в здания между дорогой и домом были перекинуты мостики на магнитной подушке. По иронии судьбы корпорация, в которой Искра трудилась вот уже три месяца, находилась в Московском районе. Фасад здания не отличался примечательностью, сливаясь с остальными кирпичными близнецами.

Элинская, внимательно смотревшая себе под ноги, старательно обходила лужицы, напевая себе под нос застрявшую в голове песню. Обогнув в очередной раз отражающую пасмурное небо лужу, нейрофизиолог не заметила шествовавшего на работу коллегу и врезалась в его широкую спину, больно ударившись острым носом. Искра досадливо ойкнула, потирая ушибленную переносицу, и с обидой посмотрела на остановившегося Максима Константиновича Огнецвета, чья спина и стала причиной этого инцидента.

– Искра Булатовна, я Вас не заметил! Что же Вы по сторонам не смотрите-то, а? – укоризненно спросил Максим Константинович, низким, словно гудящим голосом. Он откинул капюшон своего дождевика. Огнецвет был с Элинской одного роста, и его светлые глаза за очками в прозрачной оправе с тревогой всматривались в тёмные очи нейрофизиолога. Искра первой отвела взгляд и покачала головой:

– Ничего страшного… А Вы чего так рано сегодня? – полюбопытствовала она, невольно бросив взгляд на свой тонкий незамкнутый браслет. Устройство, мгновенно узнав хозяйку, отобразило голографический экран, в нижнем правом углу которого сияли цифры: семь тридцать.

– Хотел пораньше начать работу с «Sentio», ну и успеть выпить чашечку кофе, разумеется. Составите мне компанию? – Огнецвет смущённо улыбнулся коллеге. Их совместная работа над проектом шла на удивление слаженно и отказать милому инженеру Искра никак не могла. Уголки её губ приподнялись, и она согласно кивнула. Максим Константинович указал рукой на вход в лабораторию:


С этой книгой читают
Белла Холл скрывается от прошлого в маленьком Лэйквуде, отстающем во времени от царящих девяностых. Живописная местность таит в себе опасность, а соседи оберегают скелеты в шкафу. Молодой арендодатель Том Уорд не внушает Белле доверия. Вскоре после прибытия в город Белла обнаруживает на берегу озера труп девушки. Лучи подозрения местных и детективов падают на Тома. Начинается игра, на кон которой поставлена жизнь Беллы. И только чей-то навязчивый
Эта история о первой любви. О чувствах, что пробудились спустя долгих семь лет разлуки. Новый год, дыхание зимы, исполнение заветного желания. Алиса живёт со своей бабушкой в Санкт-Петербурге, и по обыкновению они готовятся встретить наступающий год вдвоём. Но в преддверии праздника возвращается друг детства, встреча с которым меняет жизнь Алисы.
Иногда любовь – это выбор…Кафедра философии кажется на первый взгляд самым спокойным местом в университете. Какова вероятность, что именно она и является тихим омутом? За один зимний вечер жизнь молодой преподавательницы Лизы перевернулась с ног на голову. Хватило лишь раз оступиться на брусчатке, чтобы заметить влюблённого студента и узнать тайну дорогого сердцу Лизы профессора. Стоит только поверить в Новогоднее чудо, и оно обязательно случится
Радиоведущая, менеджер среднего звена, риелтор и бывшая балерина… Яркие огни большого города завлекают на свой свет Алю и Сергея из Ярославской области. Аля мечтает о лучшей жизни в Москве вместе с любимым человеком и хочет навсегда забыть о преследующих Сергея долгах. Митя сбегает в столицу из Питера после романтических неудач, а Майя грезила ещё в родной Казани о выступлении в Большом. Судьба сводит всех четверых в «золотой башне» и когда они о
История начинается в 70-х годах. Мечтатель и авантюрист Гошка, ученик советской школы, и его подруга Ольга знакомятся с тахионами, хранителями галактик во всех параллельных мирах. Гошка, Ольга и их друзья становятся помощниками тахионов, посещают параллельные миры, знакомятся с обитателями различных планет, участвуют в предотвращении катастроф и войн, открывают новые миры. И где бы они ни появлялись, на Планете Динозавров или в чужой Галактике, и
Вымышленный мир, представленный в романе, в основных аспектах не является вымыслом. Его черты принципиально реализуемы и по многим показателям совпадают и с уже принятыми в человеческом обществе, и с только еще прорастающими сегодня побегами зла. Со временем жители Земли испытают эти возмутительные, но настойчиво зреющие новации на собственно шкуре. Понятно, что никому не будет дела до их стенаний… Мы никак не можем поверить, что наш мирный гориз
Добро пожаловать в мир захватывающих приключений, верных друзей и безжалостных врагов. Забудьте о реальности, забудьте о скуке, рутине и боли – теперь им есть альтернатива. Герой первого романа серии – десятиклассник Илья. Его жизнь была размерена и однообразна: он ходил в школу, читал книги и совершенно не страдал от отсутствия друзей. И он бы предпочёл сохранять статус-кво как можно дольше, но цепь событий, на первый взгляд не связанных между с
Что может случиться с молодым жизнерадостным человеком на отдыхе, когда теплое южное солнце греет тело, а сочные молодые мулатки будоражат душу и сердце? Да все что угодно! И даже, казалось бы, такие знакомые и незыблемые физические законы могут обернуться против тебя. И вот тогда перед героем отчетливо встает один единственный вопрос – что же делать дальше и как жить. А ответ не так очевиден, как может показаться на первый взгляд…
Третья, заключительная книга фэнтези-серии «Вечники» писательницы Елены Булгановой, финалиста VII сезона литературного конкурса «Новая детская книга».Лида Весна наконец узнает, кто настоящий хозяин Книги талантов и для чего потребовалась вся комбинация по выявлению ее таланта Наследницы. И она понимает: Книга талантов должна быть уничтожена, но в то же время… не может быть уничтожена.Найдется ли решение для такой задачи?.Можно ли, не нарушив зако
Книги Мэри Стюарт завоевали сердца миллионов читателей, получив при этом высокую оценку критиков, особо отмечавших ее мастерство в жанре авантюрного романа. Ей, как никому другому, удалось объединить в сюжете лирическую тему, детективные ноты и поистине кинематографический саспенс. Романы Стюарт переводились на многие языки и до сих пор продолжают покорять читающую публику всех стран мира.В этот сборник вошли два романа: «Лунные пряхи» и «Гончие
Рёко Секигути – японская писательница, живущая во Франции, автор двух десятков книг стихов, прозы и эссе, написанных по-японски и по-французски. Ее излюбленную тему можно обозначить как языки эмоций – казалось бы, не требующие перевода, общие для всех людей независимо от их национальной принадлежности и местожительства, но вместе с тем свои для каждого и подчас невыразимые в словах. Среди таких языков – вкусы, запахи, переживания.Нагори – японско
«Юность» – советский, затем российский литературно-художественный иллюстрированный журнал для молодёжи. Выходит в Москве с 1955 года.В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.