Виктор Романов - Разговор с писателем Захаром Прилепиным, или Как вернуть на Украину мир и колбасу по 2.20

Разговор с писателем Захаром Прилепиным, или Как вернуть на Украину мир и колбасу по 2.20
Название: Разговор с писателем Захаром Прилепиным, или Как вернуть на Украину мир и колбасу по 2.20
Автор:
Жанр: Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Разговор с писателем Захаром Прилепиным, или Как вернуть на Украину мир и колбасу по 2.20"

Данная книга представляет собой пьесу в двух действиях на тему событий, происходящих на Украине.Современная история творится прямо на наших глазах, события разворачиваются на фоне жизни одного поколения обыкновенной российской семьи.Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Разговор с писателем Захаром Прилепиным, или Как вернуть на Украину мир и колбасу по 2.20



Пьеса

в двух действиях


Рекомендации:


1. Слова и звуки, выделенные в тексте заглавными буквами, произносятся с ударением.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА


Солонин Юрий Павлович (Палыч) – главный специалист проектного института, предприниматель, пенсионер, 40, 50, 75 лет.

Лидия – его жена, 40, 50, 75 лет.

Никита – их сын, 17 лет.

Писатель – писатель Захар Прилепин, автор книги «Некоторые не попадут в ад» (вернее его портрет), 43 года.

Ярослав – главный специалист Львовского отделения проектного института. 30-35 лет.

Попутчик – попутчик в поезде Черновцы-Москва, 30-35 лет.

Первый анархист – 18-20 лет.

Второй анархист – 18-20 лет.

Третий анархист – 20-25 лет.

Другие участники митинга, от 16 до 55 лет.

Секретаршасекретарь директора санатория. 30-35 лет.

Рабочий – рабочий санатория, 30-35 лет.

Сантехник – сантехник санатория, 60-65 лет.

Михаил – сосед по столику в ресторане санатория, 65-70 лет.

Анна Дмитриевна – соседка по столику в ресторане санатория, 80-85 лет.

Нина – официантка в ресторане санатория, 45-50 лет.

Пианистка – музыкальный работник в ресторане санатория, 45-50 лет.



Действие первое

КАРТИНА ПЕРВАЯ


Зажигается свет. На сцене комната в квартиреЮрия Павловича. На задней стенке над креслом висит портрет писателя Захара Прилепина. Вдоль левой стены стоят шкафы с книгами. Вдоль правой платяной шкаф и односпальная кровать. Юрий Павлович сидит в центре комнаты за столом в кресле левым боком к зрителям с электронной книгой в руках. Напротив него телевизор, стоящий между книжными шкафами под углом 45 градусов к зрителям. Напротив телевизора еще одно кресло.

В комнату входит Лидия.


Лидия. Привет. Что это ты так долго и почти без перерыва читаешь?

Юрий Павлович. Новый роман Захара Прилепина под названием «Некоторые не попадут в ад».

Лидия. Ты про него вроде ничего мне не говорил?

Юрий Павлович. Да, я купил и скачал его недавно, как только увидел в продаже электронную версию. Я теперь покупаю только электронные книги, когда понял, что бумажные скоро выживут нас из квартиры.

Лидия. (Окидывая комнату мужа неодобрительным взглядом.) Да уж, живем, как в библиотеке…. Ну и как он тебе?

Юрий Павлович. Ты знаешь, я рад этой покупке. Во-первых, потому, что она была сделана в самый канун майских праздников, а мы с тобой так и не успели собраться куда-нибудь в дальнюю поездку на эти праздничные дни. Правильно?

Лидия. Да, все так …. Наверное, мы стали меняться или мир изменился? Лет семь назад мы в это время уже возвращались бы из египетского Шарм-Эль-Шейха вдоволь накупавшиеся и наплававшиеся в Красном море среди разноцветных рыбок и прочих морских обитателей.

Юрий Павлович. Да-а-а, египтяне, конечно, сильно погорячились, доверив власть в стране мусульманским радикалам. Сразу начались революции, массовые убийства, теракты. Они до сих пор расхлебывают последствия этого решения.

А какая была красивая страна для отдыха!

Туда на Красное море слеталась отдыхать вся Европа и половина населения России, не привязанная намертво к своим дачам.

Помнишь, в Шарм-Эль-Шейхе самолеты приземлялись каждую пару минут?

Лидия. Да. Конечно, помню.

Юрий Павлович. Кстати, как ты относишься к поездке сейчас на нашу дачу?

Лидия. Ой. Что ты, что ты, в такой холод?

Юрий Павлович. Да. Ехать на дачу в такой холод и мерзнуть в ожидании пока прогреется остывший за зиму наш деревенский дом ни мне, ни тебе не хочется, да и нет нужды, картошку мы давно уже не сажаем, хватает пенсии покупать ее в магазине.

Ну, вот я и радовался. Провести праздники в любимом кресле в уютной квартире, в которой власти еще не отключили отопление, с хорошей книжкой в руках – это далеко не худший вариант.

Лидия. Понятно. А что, во-вторых?

Юрий Павлович. Во-вторых? В моей электронной книжке роман занял больше тысячи страниц, т. к. шрифт у меня покрупнее, чтобы читать без очков, а это значит при моей обычной скорости чтения, как я надеялся, мне обеспечено приятное времяпровождение на все праздничные дни.

Лидия. И что, надежды не оправдались? Не понравился?

Юрий Павлович. Ты знаешь, наоборот, очень понравился. Я с нетерпением открыл роман и, кажется, больше не отрывался от него до последней страницы. Прочитал его запоем, не отвлекаясь ни на какие интересные праздничные телепередачи. А сейчас просто перелистываю, перечитываю особо понравившиеся места.

Получается, что праздники до 12 мая, а сегодня, как видишь, только 2 мая.

Лидия. А-а, вот ты в каком смысле?

Юрий Павлович. Ну да. Кстати, ты помнишь, что было в этот день пять лет назад?

Лидия. А что было?

Юрий Павлович. Забыла? Могу напомнить, есть видеозапись.


Лидия садится в кресло. Виктор Павлович включает телевизор и на его экране (и на экране сцены) демонстрируются кадры от 2 мая 2014 года в Одесском Доме профсоюзов, где забрасывают «коктейлями Молотова», жгут заживо и стреляют в безоружных людей.


Лидия. (Через несколько секунд просмотра.) Я тебя прошу, выключи, пожалуйста.

Юрий Павлович. (Выключает телевизор.) Вспомнила?

Лидия. Да. Прости, я не могу еще раз на это смотреть, у меня нервы не выдерживают, я потом опять всю ночь спать не буду.

Юрий Павлович. Да, я тоже помню свою бессонную ночь после этих видеокадров. Помню, как не мог заснуть, перед глазами постоянно стояла эта картинка теленовостей из Одессы. Этой картинке, я думаю, позавидовал бы режиссер любого фильма о зверствах фашистов Германии. Я встал и всю ночь писал статью под названием «Гордимся Одессой и лютой ненавистью ненавидим украинских националистов и фашистов», потом размещал эту статью в самой популярной на то время социальной сети, потом отправлял в редакции десяти ведущих газет Европы и США. И никакой реакции.

Единственным ответом под утро мне было электронное сообщение от такого же неравнодушного человека, поблагодарившего меня за статью и сообщившего три адреса, на которые он сделал перепост моей статьи….

Лидия. Да, кошмарная была ночь. Я тоже не спала. Ходила и видела, что у тебя горит свет и ты работаешь за компьютером.

Юрий Павлович. Мне сейчас вдруг вспомнилась моя поездка во Львов зимой с 1983 на 1984 год, где как раз зарождалась эта украинская националистическая смута. Нам тогда с моим коллегой из Львовского отделения нашего института удалось даже на денек съездить в Славское, покататься на горных лыжах. Я тебе не рассказывал об этом?

Лидия. Не помню.

Юрий Павлович. Дело было так.


В комнате Солониных гаснет свет.


Действие первое

КАРТИНА ВТОРАЯ


Зажигается свет. На сцене комната, в которой стоят несколько складных металлических кроватей, платяной шкаф, стол и несколько стульев. Вечер. Входят одетые в горнолыжные костюмы и с рюкзакаи Солонин Юрий Павлович и Ярослав.


Ярослав.(Ставит рюкзак на стул.) Палыч, располагайся.


С этой книгой читают
Случайная фраза из социальной сети породила в сознании Юрия Петровича интересные воспоминания. В голове вдруг возникли яркие образы романтической истории его знакомства с Наташей, истории его первой студенческой любви, в память о которой остались замечательные стихи ее рано трагически погибшего брата. Вспомнив свою жизнь в молодые годы, он находит в ней то, что хотел бы изменить – совершить поездку, фактически украденную у него ранее. И это ему у
Надо ли строить сейчас в России мусоросжигательные заводы, которые по меткому выражению нашего президента «напрягают людей», если в мире давно уже работают такие заводы, которые круглый год приносят людям ежедневно здоровье, радость и только положительные эмоции? На этот и другие не менее злободневные вопросы отвечает автор в своем небольшом рассказе, по накалу кипящих страстей и происходящих в нем событий не уступающем драме.
Муж ушел к другой, прихватив документы на принадлежащую ему квартиру. Не исключен вариант, что он ее пропьет. Брошенная жена, оставшаяся с двумя детьми, пытается найти выход из этой ситуации.Луч надежды рождает у нее неожиданный звонок престарелого родственника, но он вызывает у ее родных и друзей бурю эмоций.Данная книга представляет собой пьесу в двух действиях на бытовую тему, в которой грустное и смешное идут рядом.
Муж ушел к другой, прихватив документы на принадлежащую ему квартиру. Не исключен вариант, что он ее пропьет. Брошенная жена, оставшаяся с двумя детьми, пытается найти выход из этой ситуации. Луч надежды рождает у нее неожиданный звонок прадеда мужа, вызвавший у ее родных и друзей бурю эмоций. Но время эмоций закончилось и наступает время принятия решений. А прадед в надежде на успех своего предложения начинает готовить квартиру к переселению род
В очередной раз немецкий классик обратился к русским историческим сюжетам. В качестве основы для этой своей пьесы Петер Хакс избрал написанную в 1771 году Александром Сумароковым пьесу «Димитрий Самозванец». Знаменитая история о воссевшем на престол Гришке Отрепьеве, которого активно поддерживали поляки, представлена нам в сравнительно короткой пьесе, где больше внимания уделено даже не столько Димитрию, сколько Василию и Ксении Шуйским, которые,
В книге в поэтической форме описываются события, происходившие около двух тысяч лет назад в Иудее во время пришествия Христа. Автор рассказывает о взаимоотношениях учеников Христа, их чувствах и действиях. В центре – трагическая судьба Иуды, предавшего своего Учителя. Автор исследует психологическую сторону поведения Иуды, его внутренние слабости и внешние обстоятельства, послужившие толчком к совершению рокового поступка.
«Чердак, приспособленный под некое подобие мансарды художника. Мебели мало. На стенах рисунки, изображающие музыкальные инструменты. Беатриче играет на рояле вальс Шопена. Стук в дверь. Беатриче осторожно подходит к двери, прислушивается. За дверью голоса: «Открой!», «Беатриче!», «Пусти!», «Человек умирает!», «Скорей!» Беатриче отпирает дверь. Костас и Витас вносят на носилках Альгиса…»
«Вот Сеговийский мост пред нами,А там, за ним, уже Мадрид.Пора забыть ВальядолидС его зелеными садами,И Эсполон, и улиц вязь,Галеры на Эсгеве синей,Что прочь несет в своей стремнинеВсю накипь города и грязь.Ее заботливые водыБессонно чистоту блюдут:Так инквизиционный судОт примесей блюдет породу…»
«Тигр» непобедим для зелёного командира танка Т-34, но есть девушка-сапёр, которая вместе со своей служебной собакой помогает ему найти уязвимое место фашистского монстра.
Эта книга даёт Вам возможность с помощью аффирмаций задействовать Ваши потенциальные способности, развить качества, необходимые для исполнения Ваших желаний. Специально подобранные слова дают импульс сознательному использованию способностей, активируют жизненную силу для достижения Ваших целей. Человек с помощью мыслей способен сформировать новую реальность. Книга содержит 35 программ аффирмаций по различным направлениям.
Многие любят компьютерные игры так же, как Матвей Ч.? Что бывает, если заиграешься? Какие сны ты видишь после этого? Приключения или страшилки? Что ожидает нашего героя? Сможет ли он выбраться из кибер-сетей? Переходи быстрее и читай, чтобы узнать, какие ждут приключения Матвея Чижикова!
На просторах, ограниченных горами, четыре королевства стремятся к мирному сосуществованию, и каждое старается по-своему. Большое число войн накопило в себе не меньше тайн, интриг, любви и ненависти, которые вскоре разорвут обыденность жизни четырёх королевств после очередного мирного перерыва. А секреты предков, погребённые в старых записях, вырвутся из затишья, наводя ужас даже в самых отважных умах. К чему приведёт злопамятство, жажда власти и