Меня разбудил яркий свет. Отодвинутая штора настоятельно рекомендовала просыпаться.
– Ну не-е-ет! Ли-и-ин! Зачем? Почему сейчас?
Лин не только уже встала, но успела даже облачиться в свой рабочий костюм. Моя подруга Чжуан Лин – наш третий модератор по незаконным проникновениям, эффектная миниатюрная жгучая брюнетка, с которой у меня сложились очень хорошие отношения. Девушка стояла перед окном, засмотревшись на утренний городской пейзаж. Ее кибернетическая рука матово блестела черным углепластом и стекловидным поликарбоном, а сквозь прозрачные участки мерцали перебегающие голубоватые огоньки и конструктивные элементы устройства. Этот протез Лин если когда и снимала, то лишь наедине с собой. Обычно даже в душе и в постели со своей искусственной рукой девушка не расставалась никогда.
Сегодня у нас выходной, и хотелось еще поваляться, если бы только не…
– Тебя админ искал, – пояснила Лин, повернув голову в мою сторону. – Почему-то мне сообщение кинул.
– Ошибся, наверно, – хихикнул я.
– Не думаю, – на полном серьезе возразила девушка. – Он редко ошибается.
– Вот зараза, – выругался я. – У нас свободный день. Подождет.
– Говорит, очень нужно, а у тебя все выключено.
– Да ну его. Лучше иди ко мне…
– Не советую. Он нервничает.
– А мы по-быстрому.
– Нет, я сказала. Вставай.
Пришлось включить связь.
Каждый день начинается примерно одинаково. Это утро отличалось от других точно таких же лишь тем, что у меня была Лин, и тем, что не надо рано вставать. У нас совпали выходные, и предполагалось проваляться в постели почти до обеда. Никаких предчувствий или смутных образов, что просто обязаны беспокоить в подобных случаях, не было. Не помню таковых. Тревожных снов тоже не припоминаю, выспался, как обычно.
Обычно я просыпался в одно и то же время, приводил себя в порядок, одевался и убирал постель. Фил, мой домашний дракончик в полтора фута ростом, подбегал и заискивающе смотрел на меня. Потом он принимался недовольно шипеть. Хлопал рудиментарными кожистыми крыльями и бегал за мной. Его следовало кормить. Я давал питомцу корм и завтракал сам. Сегодня все было бы примерно так же, но позже. Было бы, если б Лин не внесла свои коррективы. По выходным она иногда оставалась у меня.
– Слушай, Лин, покорми сегодня Фила, а? Погуляй с ним потом, ладно? Запри тут и ключи у консьержки оставь, с собой не забирай, хорошо? – умоляющим голосом попросил я. – А я годовой отчет за тебя напишу.
– Погуляю, конечно. Он, по-моему, уже почти привык ко мне. Поводок на месте? Знаешь, что в прошлый раз твоя консьержка спросила, когда я вот так же на прогулку Фила вывела? Кто я тебе – твоя девушка, просто подружка или уже жена?
– И что ты ответила?
Лин хитро заулыбалась, и ее глаза сжались в узенькие черные щелочки.
– Что коллега по работе, но мы иногда трахаемся.
Мы уже намеревались завтракать, как пришло экстренное сообщение от администратора домена. Уже мне адресованное. Наш админ, Майк Скиннер, требовал связаться с ним так скоро, как только смогу. Решив, что смогу лишь на сытый желудок, мы с Лин основательно подкрепились, выпили кофе, и лишь чуть погодя я дал знать, что к беседе готов.
– Долго спишь, – сердито буркнул админ вместо обычного приветствия.
– И тебе хорошего утра, – недовольно ответил я. – Что хотел? Чего у нас плохого?
С Майком, администратором местного домена, я был знаком уже давно. Еще с тех приснопамятных времен, когда сам бывал здесь лишь недолгим гостем[1]. Попадал только иногда – и, как правило, по делу. Случалось, правда, что для отдыха и общего релакса, но такие экскурсии обычно быстро заканчивались. Тогда-то мы и познакомились. Настоящим другом он, правда, не стал, он был просто priyatel`. В том смысле слова, который используется в русском языке. Типа – да, вроде как и выпивали вместе, но труп не поможет ни спрятать, ни ликвидировать. Впрочем, что бы там ни было, знакомство позволяло сохранять непринужденный стиль.
– Зайди, – потребовал Майк. – Конфиденциальный разговор.
– Ты у себя?.. А, уже вижу. – Я не сделал даже мнимой попытки к перемещению.
– Какие-то проблемы? – Голос администратора стал предупредительным и тихим, что не предвещало ничего хорошего.
– Как обычно. Утро, мизантропия, социофобия и прокрастинация вместе с системным взаимодействием тела и психики.
– Слушай, философ, быстро тащи сюда свою задницу, – начал тихо сатанеть Скиннер.
– Поссать хоть можно? Что, прямо сейчас идти?
– Сейчас, – прорычал админ и отсоединился.
Майк злился нечасто, лишь тогда, когда происходило что-то действительно скверное. Причем по уровню этой злости можно было примерно угадать степень случившейся гадости. Судя по срочности и резкому тону, произошло нечто экстраординарное. Крайне неприятное что-то. Хорошие новости такой безотлагательности и подобной свирепости обычно не требуют.
Я чмокнул Лин в щечку, извинился и убежал.
Идти предстояло действительно недолго. Офис администрации размещался в том же здании, только ниже на пару десятков этажей.
– Хорошо, что ты дома ночевал, – хмуро встретил меня админ, – а не кувыркался на выезде с какой-нибудь другой шлюхой…
– Вот знаешь, не будь ты моим начальником…
– То что?
– В морду бы схлопотал, вот что. Объяснишь? Или продолжим обоюдное хамство?
Наш админ сидел за своим столом, весь обвешанный виртуальными окнами. Сколько помнил Скиннера, он всегда выглядел как сравнительно молодой человек лет тридцати или около того. Тщательно подстриженный и весь какой-то ухоженный. За внешностью скрупулезно следил, а на работе появлялся в качественном, по фигуре костюме, белой рубашке и галстуке стального или серого цвета. Сам костюм тоже подбирался спокойных тонов. Оттенки серебристого, серого или почти черного. Эта исключительная педантичность в одежде сначала меня жутко бесила, потом я привык, а позже просто перестал обращать внимание. Вот если бы Майк посетил офис в растянутом свитере и затертых джинсах с оттянутыми коленками, тогда – да. Такое вызвало бы не только удивление, но и беспокойство о его рассудке.
– Извини, нервы, – сухо выдал Скиннер, будто эти самые нервы у него действительно когда-то были. – Проблемы у нас. Вляпались мы в нешуточное дерьмо.
– Не мы, а вы, – уточнил я подслушанной у кого-то фразой.
– Нет. На этот раз именно мы. И ты тоже, кстати. Этой ночью, ближе к утру, погиб модератор нашего домена. Совсем погиб, безвозвратно…
– Как это?
– А вот так. Личность стерта из всех резервных баз. Обстоятельства выясняются.
– Кто? – сразу же перебил я. Всех модераторов я хорошо знал, с некоторыми, можно сказать, дружил.
– Крис Коэн, – тихо пробурчал Скиннер.
– Что?!
– Были хорошо знакомы?
– Конечно. Иногда работали вместе. Вот черт… А как это случилось?