Отпиваю глоток кофе и откидываюсь на спинку кресла, глядя девушке в глаза.
– Хорошо, Мирослава. Что тебя привело ко мне?
– Мне нужна работа. Я в городе новенькая. Ксюша, ну, то есть… Извините. – Берет чашку и делает большой глоток. – Моя подруга порекомендовала обратиться к вам. Дала вот вашу визитку. – Тянется к рюкзаку и подает мне мою же визитку.
– У меня есть такая, спасибо, – говорю ровно, но все же не могу сдержаться, и уголок рта подергивает легкая улыбка.
– Ой, точно.
– Какое у тебя образование? – перебиваю ее, не начала снова неловко извиняться.
– Среднее. Только у меня нет с собой диплома. Я как-то… не получилось.
Да уж. Такое себе резюме. Хочется спросить: «Ну и чего ты вообще приехала тогда, раз ничего не умеешь и ровно столько же у тебя с собой?» И спросил бы, а после – прогнал, не будь ситуация немного иной.
– Ясно. И ты хочешь работать у меня? Знаешь хоть, чем мы занимаемся?
– Охрана… Охраной, да?
– Это все? – поднимаю бровь.
– Ну… Так на визитке написано. А что, разве нет? Я думала, что это ваше охранное агентство, это как в фильмах, когда маленькая конторка, а там сидит усатый дядя-детектив. Из кармана лупа торчит и… Ой, – замолкает, когда в своих блужданиях глазами по кабинету вновь натыкается на мой взгляд. – Нет, ну я же в хорошем смысле. У вас тут такие… Большое агентство, да. Очень. – И хлопает длинными ресницами. Разве что «мама» не говорит, а так натуральная кукла.
– В общем, так, та девчонка, которую ты видела только что, сегодня работает последний день. Я могу взять тебя на ее место. Если умеешь обращаться с компьютером и варить кофе. Умеешь ведь?
– Умею, конечно, умею! Я еще в училище помогала преподавателю, помню. Штучки там такие, ну, настраивать.
– Лучше бы ты мне этого не говорила, – произношу монотонно, закрыв глаза, и потираю переносицу. – Послушай, Мила-Мирослава, я помогу тебе, потому что обещал своей сестре.
– О, так вы знаете… – бормочет девушка и тупит взгляд куда-то в пол. – Ой, так она ваша сестра? – выпячивает на меня глаза.
– Да. Но просто так сидеть ты точно не будешь, поняла? Придется работать. И работать усердно, добросовестно. Как видишь, фирма у меня респектабельная, клиентами приходятся очень серьезные люди. Охрана, сопровождение, конвоирование и прочее. Тебе с этим столкнуться не придется, но любая ошибка может стоить жизней и репутации. Понимаешь, к чему я клоню?
– Да, работать нужно хорошо.
– Ошибок я не прощаю, вот к чему. Потому, если хочешь здесь задержаться, в твоих же интересах максимально быстро понять свою задачу, разобраться, что к чему, и не делать глупостей. Под глупостями я имею в виду, что если ты чего-то ну прям совсем не понимаешь и в интернете узнать не можешь, например, как правильно заполнить декларацию или настроить разметку таблицы, – спроси. Поняла?
– Да, конечно, Александр Владимирович, все поняла. Спасибо вам большое! Прям большое-большое! Я точно вас не подведу.
– Ну все, все. Ксению поблагодаришь за это, а пока допивай свой кофе и чтоб утром была у меня под кабинетом в восемь утра как штык.
– Поняла, да, – мило улыбается и смотрит на меня из-под ресниц, так жалобно, как кот из мультика. И сидит, уходить даже не собирается.
Мне пришлось закрыть глаза буквально на все, на что только можно было. Так просто ведь на работу не берут. А она умудрилась ее получить. Ох, чувствую, что пожалею, уже предчувствуя, в каком направлении пойдет разговор. Точнее, не столько разговор, сколько мои решения.
– Ну, что еще? Мы вроде бы все обсудили. Поздравляю тебя, у тебя теперь есть должность. Насчет оплаты пока не спрашивай, потому что мне сперва нужно посмотреть, что ты умеешь и как относишься к поручениям. Первую задачу получишь утром, а на сегодня все, – говорю и вопросительно вскидываю бровь, как бы спрашивая: «Ну и чего сидишь? Трамвая ждешь?»
Девушка отводит пронзительный взгляд карих глаз в сторону и шепчет:
– Я вам очень благодарна, но…
И черт меня дергает спросить раньше, чем она заканчивает предложение:
– Но тебе некуда идти, верно?
– Угу…
– Да что ты будешь делать…
Часть первая
Мила
– Слушай, как хорошо, что ты меня вытянула посидеть. Мы с тобой целую вечность не виделись.
– Неделя – это вечность? – смеюсь, допивая свой латте с шоколадной стружкой.
– Ну конечно, подружка! У меня и у самой-то времени свободного немного, а с этим повышением будет, к сожалению, еще меньше.
– Кстати, о времени… – грустно говорю и отставляю чашку. – Мне уже пора идти.
– Как? – удивляется Ксюша. – Мы же только пришли. Я думала, мы сейчас еще по чашечке выпьем и пойдем прогуляемся я там присмотрела одно офигенное платье. У меня уже есть. Хочу вот, чтоб ты примерила. Уверена, ты будешь пищать от восторга!
– Я бы с радостью, но не могу, правда. – На пытливый взгляд, в котором видится явное непонимание, продолжаю: – Понимаешь, Артём будет ругаться, если узнает, что я гуляю. Ему не нравится, когда я провожу время не с ним. Точнее, вообще… когда мне хорошо вне дома. Я будто на привязи.
Подруга придвигается поближе и заглядывает мне в глаза.
– У вас все так плохо?
– Ну как сказать… Но дальше будет лучше! – улыбаюсь, сжимая в руке под столом положительный тест на беременность.
Ксюша тут же подхватывает мою улыбку и игриво толкает меня в плечо.
– Хм. Ты что-то придумала? Колись давай!
– Ну… у меня есть сюрпризик для него. Говорят, после такого мужчины начинают сильнее любить, – говорю и начинаю светиться во все тридцать два, не в силах сдержать улыбку.
– Что? Ты хочешь сказать?..
– Да! Да, представляешь? – хохочу и показываю подруге две полоски на небольшом цифровом экранчике электронного теста.
– Милка! Вот же зараза! Так вот почему ты меня позвала!
– Да. Мне хотелось сначала с тобой поделиться.
– Ну красотка! Я тебя поздравляю! Дай я тебя расцелую, – пищит Ксюша и вешается мне на шею и так обнимает, что я дышать не могу.
– Пусти, задушишь же, – скриплю и наконец-то могу вдохнуть, когда она ослабляет хватку.
– Ладно, ладно, прости. И ты хочешь сказать, что еще никто не знает?
– Ты первая, – говорю из-под ресниц.
– Класс. Я вот тоже хочу. Да нет нормальных мужиков. Хоть ЭКО делай, ну. Да и некогда мне. Вот через неделю, может, возьму пару выходных, тогда и смогу себе позволить какую-то передышку. Может, познакомлюсь с каким-нибудь красавчиком, да и закрутится. А пока…
– Может, и вариант. Ладно, Ксюш, мне пора, – говорю, снова повесив нос, будто никакой радости и не было, и встаю из-за столика.
– Подожди, – спохватывается следом подруга и ловит меня за руку, – давай хоть отметим. Ну, чайком или кофе. Это быстро. Такой момент ведь.
– Ну Ксюш, мне правда надо уже идти. Вдруг Артём…
– Он же тебе не звонил. Наверняка и сам порадуется за тебя, что ты отметила, когда узнает.