Сказки… Именно из них многие тысячи лет люди черпают вдохновение для новых свершений. Через многогранный калейдоскоп сказок глаза ребёнка учатся смотреть на мир и на себя.
И вот ребёнок вырос, в его голове появилось много раздумья, знания или, может быть, даже мудрости, а призма сказок остаётся затуманенной отголоском прошлого. Притом детьми мы точно знали, что всё возможно, а повзрослев, мы задвигаем это ценное знание на подкорку восприятия и вешаем бирку «невыполнимо». Но наступает момент в жизни каждого, когда хочется отдохнуть, погрузиться в мир чуда и просто забыться в полёте фантазии.
И сейчас перед вами не просто книга, а мост в изобильный мир чуда и безграничных возможностей! Отправляйтесь туда вместе с вашими детьми, расправив крылья мечты и волшебства.
Май, 2024
Анастасия Гуйо и Марина Берин
Ребёнок познаёт Вселенную
Белое пёрышко упало с неба под ноги гуляющей Адель. Она аккуратно подняла его, потом взглянула наверх, но никакой птицы не увидела. Только бескрайнее небо – голубого сияния и чистоты.
– Мама, мама, посмотри, что упало прямо с неба! – девочка торжественно держала в руках перо.
– Тебя ждут радостные известия, – с улыбкой проговорила мама.
– Почему? – удивилась Адель.
– В древности чистое белое перо считалось вестником чего-то хорошего, способного изменить жизнь к лучшему. Для вождей индейских племён перо птицы почиталось оберегом, притягивающим удачу.
– А что такое оберег? – спросила девочка.
– Это вещь, которая приносит счастье, если в неё, конечно, верить всем сердцем.
– А я верю в тебя и папу всем сердцем, значит, Вы мой оберег?
Мама улыбнулась, взяла Адель на руки, крепко прижала к себе и сладко чмокнула в щёчку.
– Мы с папой, моя малышка, всегда будем защищать и радовать тебя, больше, чем тысячи оберегов во всем Мире. А знаешь почему?
– Почему?
– Потому, что мы тебя очень любим. А Любовь – это лучший оберег от всех бед.
С этими словами девочка ещё крепче обняла маму и выпустила пёрышко из рук. Оно легко и мягко стало парить в потоках тёплого воздуха и улетело вдаль.
Там, где живут Любовь и Лад, помощь оберегов не нужна.
Ветер сорвал с ветки дерева ещё один из пожелтевших листочков. Температура воздуха заметно упала. Осень входила в свои права.
Был выходной, но из-за ливня, что грозил облить до нитки, семья проводила время дома. Давид был невероятно огорчён и раздражался. Ему очень хотелось погулять среди жёлтой и красной листвы в парке. Мальчик начал демонстрировать свои капризы, надеясь, что мама и папа тем самым изменят своё решение, и поведут его, наконец, на прогулку, но получил лишь ещё более жёсткий отказ. Родители тоже раздражались от капризов мальчика. Давиду ничего не оставалось, как идти в свою комнату. Проходя мимо зеркала, он взглянул на своё отражение. Кулачки стиснуты от бессилия, губы поджаты от недовольства, в глазах поблёскивали слёзы от обиды. Мальчик решил, что даже зеркало сегодня не в настроении, раз отражает его таким мрачным.
На следующее утро мама разбудила Давида со словами:
– Сегодня замечательная погода для прогулки по парку, одевайся скорее!
Мальчик радостно вскочил с кровати и оделся.
– Ура! В парк! – кричал он, торопясь к папе, чтобы обнять его и пожелать доброго утра. Пробегая мимо зеркала, Давид остановился посмотреть на своё отражение. В этот раз зеркало светилось, отражая радостного мальчика.
«Интересно, – подумал Давид. – Зеркало тоже меняется от погоды?»
В машине по дороге в парк он задал этот вопрос родителям.
– Мам, пап, а зеркало меняется от погоды?
– С чего ты так решил? – спросила мама.
– Ну вот вчера, например, когда я в него посмотрел, оно было каким-то мрачным, а сегодня уже всё сияет.
– Зеркало только отражает, мой милый. Вчера ты был в негодовании, поэтому оно это и показало, сегодня же счастье струилось из тебя, зеркало тебе его отразило. А знаешь, сын, люди – тоже зеркала. Если ты посылаешь им раздражение и гнев, то его назад и получишь.
Мальчик вспомнил о своём вчерашнем поведении и понял, как оно отразилось на поведении родителей. И совсем иное сегодня, и всё это исходило из него… За окном светило солнце, и всё вокруг сегодня отражало для Давида лишь радость.
Пчёлка летала с цветка на цветок, собирая нектар. Солнышко светило, все цветочки радостно встречали прилежную труженицу. Собрав необходимое количество, она возвращалась назад в улей. Ей явно не нравилась такая работа.
«Крылышки совсем утомились!» – подумала Пчела и не заметила, как налетела на муху.
– Эй, поаккуратнее! Ты тут не одна летаешь! – возмутилась большая зелёная Муха.
– Прости, я задумалась, и не заметила тебя… – извинилась Пчёлка.
Муха перестала злиться и с любопытством разглядывала новую знакомую.
– Ты что такая невесёлая?
– Работы много сегодня… Целое поле!
– А где такое место? Я тоже хочу! А то летаю тут целыми днями, но ничего подходящего для меня не находится.
Пчёлке стало жалко Муху и она предложила ей полететь вместе на самое изобильное поле в этих местах, туда, где разноцветье дурманит своим ароматом, а нектара и пыльцы видимо-невидимо. Муха согласилась. И вот перед ней оно: поле.
– Смотри, цветок клонится вниз от большого количества нектара! Берёшь вот так аккуратно хоботком и собираешь…
Муха попыталась проделать то же, что и пчела, но цветок не выдержал её веса.
– Хорошо, – не сдавалась пчёлка. – Мы найдём цветок побольше.
Подлетев к большому синему цветку, Муха попробовала проделать то, что ей посоветовала Пчёлка и поняла, что не может. Из-за особенностей строения головы достать нектар не удавалось.
– Тогда полетели к цветку, где нектар неглубоко, – предложила Пчёлка.
Когда они достигли цели, и Муха попробовала нектар, ей сделалось нехорошо.
– Ты что, отравить меня решила? Как можно это есть?
– Не знаю, мы привыкли всю жизнь только этим и питаться, – вздохнула Пчела.
– Полетели со мной! На соседнее поле наверняка уже привели коров – сейчас там будет пир!
Пчёлка в недоумении последовала за Мухой. Впереди ленно жевали траву и мычали коровы.
– Постой, но тут же почти нет цветов…
– Зато есть вот что! – и Муха быстро подлетела к свежей коровьей лепёшке. – Вот это я понимаю – обед!
Радости мухи не было предела, а Пчёлке стало плохо от одного только вида на это зрелище.
– Я не вижу ничего полезного в этом твоём нектаре и пыльце, – причмокивая, заявила Муха. – Вот только жаль, что цветов явно больше, чем вот таких куч. Но счастья, счастья-то от них сколько! Твоё цветочное поле явно не доставляло тебе столько удовольствия. Или, может, дело не в выборе, где жить, а в выборе, как к этому относиться? Кто-то счастлив в навозной куче, а кто-то не находит счастья и в изобильном поле, полном цветов.