Чёрные волосы. Синющие, как море, глаза. Шёлковая рубашка облегает стройное тело так, что становится трудно соображать.
И конечно же он – принц девисаров, проклятых морских демонов.
Последнее существо в этой проклятой Академии, с кем я стала бы заводить разговор.
По крайней мере, так я думала ДО того как вляпалась в это… хм… грязь.
До того, как магистр Харне сообщил, что либо я сделаю из него… человека. Либо вылечу из Академии как пробка из бутылки игристого вина.
Нет, конечно, он сказал не совсем так.
Формально он вообще не угрожал.
Он сказал, что это моё предназначение и ещё что-то там, и что такие как я обязательно должны помогать таким как Он.
Я уточнила: «Мы точно об одном и том же Рестариосе говорим? Потому что тот, которого знаю я – совсем идиот».
Но магистр оказался непреклонен и без тени сомнений повторил что да, именно об одном. Что принцу Рестариосу судьбой предназначено стать величайшим в истории Локхарна королём. Ну а меня его хрустальный шар показал в роли той, кто укажет Рестариосу путь.
Я вообще не очень-то верю хрустальным шарам.
Я, прямо скажем, прагматик до мозга костей.
Я понимаю, что такое наколдовать огненный шар, шкаф переместить из одной комнаты в другую… Но как можно предсказывать будущее? Ну правда, полная же ерунда.
Тем более все эти рассуждения о судьбе, указующих путь и великих королях. Человек выбирает свою судьбу сам! Примерно, как я!
У меня золотая горенская медаль. Я без экзаменов поступила сюда. И собираюсь окончить эту Академию во что бы то ни стало. Если кто-либо и заслуживает стать королём – то это точно я.
Магия – это упорство и труд. А без магии в нашем мире невозможно добиться ничего. Тем более без неё невозможно управлять страной.
А этот… чтоб его… великий король!
Мне иногда кажется, что он вообще не умеет читать.
Он главный вступительный экзамен проспал. Как его вообще то приняли сюда?
Ну, кроме той причины, что он – принц, а папаша его – король.
Красавец, да.
У меня порой такое чувство, что кого природа наделила красотой – тому не достаётся мозгов. Вроде как, исчерпан лимит. И в случае Рестариоса этот дисбаланс оправдан на все сто.
В общем, смотрю на него с другого конца двора и не знаю – как мне вообще к нему подойти после того, что случилось вчера?
Этот проклятый демон тоже пялится на меня.
Готова поспорить, он прекрасно знает, зачем я сюда пришла. И явно не собирается мне помогать.
Собираюсь с мыслями. Надо разобрать всё по полочкам. Вспомнить всё, что я о нём знаю. И может быть тогда-то я и найду к нему подход.
Вчера, перед тем как меня заставили подметать центральный двор…
Нет. Я точно не с того начала.
Пожалуй, начать надо с того, что в моём мире простолюдинам запрещено колдовать.
Магию может освоить любой, но «тайные» знания разрешены только тем, кто имеет отношение к правящим домам. Случилось это после того как мы проиграли в войне, и все без исключения коренные жители Локхарна оказались на положении… в не очень хорошем положении, проще говоря.
Нам запрещено владеть землёй. Запрещено изучать колдовство. Запрещено вступать в брак с девисарами – это те, кого мы называем демонами, и кому довелось завоевать наш архипелаг.
Они – обитатели моря. Мы – обитатели суши.
У них и без того перед нами преимущество – могут дышать и на воздухе, и в воде.
К тому же как оказалось – весьма немаленьких флот субмарин, который довольно быстро устроил морскую блокаду и полностью уничтожил возможность сообщения между островами.
Было это всё лет пятьдесят назад, и с тех пор противостояние между двумя расами стало ослабевать.
Я, например, вообще не помню те времена, когда рекаты – такие как я – имели полные права. Не было меня ещё тогда.
И я вообще ни разу не ксенофоб. Я спокойно контактирую с сильфами и дриадами. У меня даже есть одна знакомая саламандра.
Но всему же есть предел! Это существо по имени Рестариос абсолютно невыносимо независимо от того демон он или нет. Я вообще не знала, кто он такой, когда всё началось…
Два дня назад я прибыла сюда, в Академию. Пришла пешком – потому что конечно же денег на аэроэкспресс у меня не было, а управлять воздушными экипажами рекатам запрещено.
Письмо с проьбой принять меня на обучение к тому времени конечно уже было отправлено – и я даже получила на него ответ. Шла уже не наобум, а точно зная, что меня берут… На факультет травников, а куда же ещё? Травы собирать много ума не надо, в этом разбираются и знахарки в деревнях. Такое знание и тайным то толком не считают. А я если честно варила зелья ещё в тринадцать лет. Но другого факультета рекате не видать, а тут можно прибиться вольнослушателем куда-нибудь. В идеале, на факультет боевой магии конечно – но это уже как повезёт.
Утро было ясным, травка зеленела по обе стороны дороги. Белокаменные шпили Академии вздымались вдалеке.
Я вошла в город, сквозь центральные ворота и первым, что увидела, была казнь.
Девчонки, совсем ещё молодой. Такой же ведьмы-рекаты как и я.
Арса – столица центрального острова – самый прекрасный из городов. Там мне говорили с тех пор, как я родилась.
Об Арсе ходили легенды. И когда кто-нибудь из старых рекат начинал рассказывать сказки о том, как наш народ вернёт себе свободу, всегда добавляли «Надежда родится в Арсе».
«Надежда родится в Арсе», - повторяла я, пока сбивая ноги брела по просёлочным дорогам. Кое-где между островами ещё сохранились мосты, но большинство из них оказалось разрушено во время войны. Девисары контролировали все паромы и переправы, и девчонку-северянку, бредущую в Академию Арсы, считал необходимым засмеять каждый встречный девисар.
Я терпела и молчала. У меня была цель – и я не собиралась от неё отступать.
Когда же я миновала стальные ворота, украшенные золотой чеканкой, то в мгновение ока поняла, что все эти сказки – правда.
Арса стоила того, чтобы сюда попасть.
Все дома здесь были каменными. Летучие экипажи так и сновали в небесах. Грациозные шпили взмывали в небо.
И люди… Тут и там девисары гарцевали на своих бесподобных крылатых конях.
Говорят, когда-то у рекат тоже были кони, которые умели летать. Но, как и многое другое нам запретили держать их после войны.
Внешне мы с девисарами отличаемся друг от друга не настолько сильно, чтобы одним видом вызывать неприязнь. Но всё-таки различия есть. У девисаров яркие волосы и глаза, а кожа белая, как будто никогда не видела солнца.
У нас волосы чаще светлые, тёплых древесных цветов, и только изредка – яркие словно медь. Глаза зеленовато-голубые, а если и серые, то никогда не блестят как сталь – как у девисаров.
Если спросить меня, то девисары красивы. Но думаю, ни один девисар не назовёт рекату красивой, потому что мы для них кажемся бледными, как мотыльки. Девисары привыкли к мгновенным решением и стремительным действиям. Они ничуть не похожи на ту стихию, что стала им домом – даже шторм не так опасен, как они.