– Иду, иду, – Петрович нехотя встал с кресла, услышав звонок в дверь, – кого там, еще, принесло? – раздраженно бубнил он себе под нос.
Щелкнув замком входной двери, Петрович увидел на пороге своего друга и по совместительству соседа по лестничной клетке Мишку.
Они дружили уже много лет, наверное двадцать, а может и того больше. Окружающие искренне не понимали, как могли так тесно общаться два совершенно разных человека. Петрович – балагур и задира, который все время впутывал Мишку, интеллигентного и спокойного человека во всевозможные истории, такие, например, как эта.
– Пенсия пришла! – радостно объявил Мишка, сотрясая в воздухе мобильный телефон, – до чего же удобно, – продолжал восхищаться Мишка, – треньк-бреньк и деньги на карте!
Петрович смотрел на друга с нескрываемым восторгом.
– Как ребенок, ей Богу, радуешься каждой СМС-ке. Ну, проходи, раз пришел.
Мишка прошел в гостиную, продолжая на ходу расхваливать современные технологии.
– Мыслимо ли! – улыбался он, – помнишь, как раньше было? Очереди, сберкнижки, а сейчас треньк и все.
– Треньк, говоришь? – ухмыльнулся Петрович и окинул взглядом гостиную в поисках своего телефона, – дай-ка я тоже проверю.
Петрович не спеша подошел к окну, заметив свой мобильный телефон на подоконнике. Технологии давно и прочно уже вошли в жизнь современных людей, но вот пользоваться ими людям старшего поколения до сих пор сложно. Петрович хоть и насмехался над Мишкой, а сам так и не научился пользоваться новеньким сотовым телефоном, подаренным ему детьми на Новый год. Тыкая во все кнопки наугад, ему все-таки удалось открыть заветную вкладку.
– О! И мне пришла СМС-ка! – помахал он в воздухе своим телефоном, – не понял… А что ты не хвалишься, что пенсии повысили? – брови Петровича удивленно поползли вверх.
– Как повысили? Мне пришло все как обычно, – Мишка обиженно оттопырил нижнюю губу.
– Интересно! – ухмыльнулся Петрович, – посмотри, – он протянул Мишке свой телефон.
Мишка взял телефон и подошел к окну.
– Да ну нет! – возмущенно выдохнул Мишка, – это какая-то ошибка! Девяносто девять миллионов?!
– Повтори еще раз, – Петрович вальяжно развалился в кресле, – прямо бальзам для слуха!
– Да ну нет…
– Да не то, – рассерженно махнул руками Петрович, – цифры! Цифры повтори!
– Девяносто девять миллионов восемьсот шестьдесят тысяч рублей. Это же, какие деньжищи! – он положил руку в область сердца, боясь, что от волнения оно просто выпрыгнет из груди.
Петрович сидел, развалившись в кресле, с закрытыми глазами и блаженной улыбкой на лице.
– Петрович! – окрикнул друга Мишка, – ты, что, решил от счастья помереть?
– Типун тебе на язык! Я, можно сказать, только жить начинаю! Вот ты о чем в жизни мечтал? – обратился он к другу.
– Ну не знаю… – задумался Мишка.
– А я всю жизнь хотел на Карибских островах побывать, – произнес Петрович, – белоснежный песок, вода прозрачная, как слеза русалки!
– Да погоди ты, с русалками, – прервал мечтания друга Мишка, – может, это просто цифры в СМС, а на счету нет денег – ошибка!
– Я тебе дам сейчас, ошибка! – рассердился Петрович, – а ну собирайся!
– Куда? – насупился Мишка.
– В банкомат! – решительно ответил Петрович, – вдруг и правда, ошибка.
Наспех набросив куртки, они вышли на улицу. Метель гуляла по двору, поднимая с земли колючие снежинки и щедро осыпая ими редких прохожих. Заметив наших друзей, она налетела на них и закружила снежным вихрем.
– Да, не Карибы, – поежился от холодного ветра Петрович, застегнул куртку, и друзья отправились к ближайшему банкомату.
Благо далеко идти не пришлось, банкомат располагался на первом этаже соседней многоэтажки.
– Ну, что, давай пятьдесят тысяч попробуем? – хмыкнул Петрович.
– Давай быстрее, – торопил Мишка, нервно озираясь по сторонам.
– Спокойно! – Петрович невозмутимо вставил карту в банкомат, – я же не украл! Карта моя?
– Моя, – согласно кивнул головой Мишка, – то есть твоя.
– Воооот! Значит и деньги мои, правильно?
– Да правильно, правильно, – продолжал нервничать Мишка, – нажимай уже!
Петрович ввел необходимую сумму на экране, и банкомат послушно зашуршал купюрами.
– А ты не верил! – сиял от радости Петрович, зажав в кулаке пачку денег, – ну, что, Мишка, поедешь со мной на Карибы? – рассмеялся он.
– Когда?
– А прямо сейчас, – потер ладони довольный Петрович.
Он оглянулся вокруг, бегая взглядом по наружной рекламе и ярким вывескам.
– О! – довольно крякнул Петрович, – гляди, «В добрый путь!», – показал он рукой в сторону красочного баннера с изображением симпатичной стюардессы на фоне белоснежного самолета.
– Звучит как проводы на тот свет, – недоверчиво поежился Мишка.
– Зато рядом, – парировал Петрович и, схватив друга под руку, потащил его в туристическое агентство с многообещающим названием.
Ввалившись с мороза в крохотный кабинет, друзья вызвали искреннее недоумение на лице юной девушки-менеджера. Окинув оценивающим взглядом этих двоих «клиентов» она уже поняла, что больших чаевых здесь не светит и недоумение мгновенно сменилось безразличием.
– Вы что-то ищете? – обратилась она к нашим путешественникам, в надежде избавиться от них поскорее.
– Здравствуйте, – вежливо обратился Петрович к девушке, – нам бы путевочку купить, – улыбнулся он ей, – на Карибские острова.
Девушка аккуратно прикрыла крышку дорого ноутбука, пытаясь поближе разглядеть сидящего напротив «клиента». К слову сказать, Петрович, впопыхах выскочил в домашних трико и футболке, которые сейчас демонстрировал девушке, расстегнув свой пуховик.
– На Карибские? – переспросила она, – острова?
– Ну да, – кивнул Петрович головой в знак согласия, – вот мы с Мишкой, – оглянулся он в поисках друга, – хотим на Карибские острова.
Она перевела взгляд с Петровича на стоявшего сиротливо у двери Мишку. Он хоть и был одет в идеально выглаженные брюки со стрелками, но так же не производил впечатление состоятельного клиента, было видно, что этим брюкам столько же лет, сколько и их дружбе с Петровичем. Девушка вздохнула, и открыла ноутбук.
– Давайте ваши документы, – сухо попросила она.
– Какие документы? – удивленно поднял бровь Петрович.
– Усы, лапы, хвост – вот наши документы, – еле слышно пробормотала себе под нос девушка, постукивая ногтями с ярким маникюром по столу, – загранпаспорта давайте! – уже громко вслух сказала она.