Олег Говда - Сабля и крест

Сабля и крест
Название: Сабля и крест
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Русское фэнтези | Боевое фэнтези | Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Сабля и крест"

Продолжение приключений Тараса Куницы и его товарищей. Вторая книга из цикла «Проклятое наследство». Хотели помочь, а получилось как всегда… Не передал бы архистратиг Михаил казакам свое знамя, может, и Сатана не послал бы на землю черта рангом поменьше, чтобы реликвию ту найти и отобрать. Вот только не так просто у запорожцев отнять то, что им самим надо.

Бесплатно читать онлайн Сабля и крест


«Я не ангел, я не бес – я усталый странник…»

А. Гоман

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Глава первая

Хуже нашествия саранчи, может быть только засуха.

Ослепительно-жгучее июльское солнце безжалостно подмяло под себя степь, обдавая нестерпимым жаром ее обнаженные просторы. Обезвоженная земля в поисках влаги раскрылась извилистыми трещинами, местами достигавшими двухсаженной глубины. Даже обмелевшие реки отделились от собственных увядающих берегов широкими полосами окаменевшего ила, скаредно приберегая для себя слишком быстро испаряющуюся воду. Высокие, в рост человека, травы на корню превращались в пересушенное сено, которым пренебрегали даже лошади. Достаточно было одной молнии или слишком далеко откатившегося от кострища уголька, чтобы вспыхнул огонь и выпустил на свободу степной пожар, – алчный и беспощадный, уничтожающий на своем пути все живое и поглощающий мили быстрее самой резвой скаковой лошади.

В бесконечной веренице лет, вот уже в который раз, Дикое поле засыпало и умирало, чтобы непременно воспрянуть после первого же прикасания к его задубевшей коже целительного арапника, свитого из дождевых струй. Но сейчас – в расплавленных зноем небесах – не было ни единого облачка. Даже легкой полупрозрачной дымки. И от этой невыносимой жары вся Степь словно вымерла, прячась по норам и гнездам, в ожидании вечерней прохлады. Затаилось все живое… Кроме человека.

В конце июля, года одна тысяча шестисот какого-то от рождества Христова, далеко уже после полудня, в направлении ближайшей переправы к правому берегу Днепра медленно приближался большой отряд конницы.

Странное это было воинство. Одетые в вывернутые наизнанку короткие и изрядно потертые кожухи, вооруженные большей частью самодельными луками и привязанными витой кожаной бечевой к цепам конскими челюстями, они так ловко сидели на своих низкорослых лошаденках, что казались с ними единым целым. А маленькие раскосые глазенки мужчин с одинаковой алчностью поблескивали из-под низко нахлобученных малахаев.

Крымчаки! Людоловы…

Во главе чамбула, на породистом высоком и тонконогом аргамаке ехал юноша, едва перешагнувший рубеж отрочества. И хоть молодой воин напускал на себя вид надменного безразличия, изо всех сил пытаясь выглядеть значительно, его круглое и безусое лицо так и лучилось счастьем и восторгом. Младший сын Великого Хана, повелителя Крымской и Буджацкой орды Джанибек-Гирея – Салах-Гирей шел на Русь брать свой первый ясырь.

В отличие от большинства воинов возглавляемого отряда, молодой хан был одет не в овчинный тулупчик, а в богатый, обильно расшитый серебряными нитями халат. А эфес заткнутого за широкий кушак дорогого хивинского ятагана играл хоть и не слишком крупными, но настоящими самоцветами. Время от времени юноша посматривал по сторонам с таким высокомерием, будто все Дикое Поле принадлежало ему одному, и копыта его коня ступали здесь по праву завоевателя или первопроходца.

Вокруг вытянувшегося длинной змеей чамбула на расстоянии полета стрелы, выискивая снулую добычу и возможную казацкую засаду, носились парные разъезды, а впереди – десяток Ибрагима, да только юный Салах-Гирей обращал на них внимания не больше, чем, к примеру, на парящего в небе орла. А то и меньше… Ведь птица была свободной, а все воины отряда принадлежали к роду Баурджи – данников хана, и на время похода – стали рабами его сына.

Настоящих воинов, прошедших хоть одну битву, сумели набрать только на должность десятников. Первый набег младшего сына – событие важное и почетное, но трудное, кровопролитное и не сулящее богатой добычи. Особенно, буквально накануне большого похода. Вот и отправляли стойбища по зову хана в безбунчужный поход всех тех, кого было не слишком жалко. Вступивших в зрелость последних отпрысков из многодетных семей; неугодных и провинившихся слуг; неплатежеспособных должников; доживших до почтенного возраста младших или единственных сыновей, восхотевших, пока дряхлость окончательно не приковала их к стойбищу, хоть раз в жизни попытать воинского счастья. По той же причине не сопровождал чамбул юного хана ни боевой шаман, ни даже первогодок, только что принятый в чародейское обучение.

В этом была суровая правда жизни, выстраданная вековым опытом кочевого и воинственного народа. Сумеет молодой хан, даже с таким воинством, вернуться с добычей, значит, боги милостивы к нему, и его правление принесет роду достаток и благоденствие. А погибнет – так тому и быть – не велика потеря. Ни он сам, ни сопровождающие его люди, не многого стоили.

Замыкал чамбул, извивающийся, словно тянущийся по пыльной дороге размотанный аркан, одинокий всадник. Уверенная осанка, недорогой, но добротный доспех, быстрый взгляд и отмеченное несколькими шрамами лицо, выдавали в нем бывалого воина. Это Кучам – воспитатель молодого хана в ратной науке. Аталык, приставленный к Салах-Гирею с самого раннего детства. И, если его выученик не пройдет испытание, аталыка ждет смерть. В бою или от рук палача. Плохой наставник никому не нужен.

Вот он внимательно огляделся, подержал над головой послюнявленный палец, посмотрел на солнце из-под приставленной ко лбу ладони, а потом тронул своего бахмата коленями и погнал вдогонку молодому хану.

– Останови отряд, повелитель! – крикнул еще издали, тем характерным для бывалого воина гортанным голосом, слышимым издалека и не создающим эхо даже в горах.

– Что случилось, Кучам? – придержал коня юноша. – Ты чем-то встревожен?

– Хоть молодой господин уже давно переступил тот порог, когда нуждался в моих советах, я все же дерзну напомнить, что до Тивильжанского брода осталась всего пара верст.

– Спасибо за заботу, но нельзя напомнить то, что не забыто, – надменно ответил молодой хан. – Неужели мой наставник думает: я не ведаю, куда веду чамбул?

– Нет, светоч моих глаз, я так не думаю, – с легким поклоном спокойно ответил воин. – Но ты не меняешь шаг и не отдаешь распоряжения на отдых. Вот я и осмелился вмешаться в твои мысли.

– Не понимаю, почему ты хочешь остановить меня на полпути к славе?! – удивился юноша, и мягкая улыбка на его лице сменилась выражением нетерпимости. Он ведь уже видел себя со сверкающим ятаганом в руке, которым налево и направо рубит русые головы. Воспаленное воображение юноши живо рисовало ему захваченные урусские селения, горы золота и самоцветов… В его объятиях извивались прекрасные пленницы… А тут – какое-то досадное недоразумение, явно нарочито придуманное придирчивым наставником.

– Потому, что сумерки только начинают опускаться на степь, и если мы будем двигаться дальше, то выйдем на речной берег задолго до наступления тьмы. А русы зорко стерегут свои земли. Казаков можно ненавидеть и презирать, но пренебрегать их дозорами нельзя.


С этой книгой читают
Ну, все как обычно... Упал, очнулся... А вокруг не наше время, а прошлое. Нравится, не нравится - а никуда не денешься. Война... Предупреждение! Сталину советов не даем, командирскую башенку не проектируем. Всего лишь ФАУ-3 в первый полет уйдет по другой траектории.
Желаете собственный замок? А королевство? Да не вопрос. Надо всего лишь удачно спасти старшего брата будущей королевы. Лесных разбойников разогнать. Драконов усмирить... Чернокнижника извести, ну и по мелочи всего разного... А ведь Игорь Ракитин только согласился поучаствовать в научном эксперименте. А в результате оказался неизвестно где, в чужом теле, еще и дав клятву умирающему воину...
Продолжения приключений диверсионно-разведывательной группы "Призрак" в немецком тылу и не только. Другие миры существуют...
Хорошо в деревне летом, пристает… Староста пристает. То у него огненное чудовище в Одноглазой пещере завелось, то пещерный тролль в округе озорует. А еще гоблины слишком высокую дань с деревни требуют! И никуда не денешься, шевелись Влад Твердилыч, решай проблемы, — коль подписался Защитником. Думал на природе недельку перекантоваться, пока городская квартира на замке, а оказался... фиг знает где. В мире, где многое решает умение владеть мечом, а
«Цветы храбрости» – это история о робком Алексе, который преодолевает страхи, чтобы участвовать в приключенческой гонке. По пути он обретает уверенность, находит спрятанные сокровища и узнает, что настоящая храбрость заключается не в бесстрашии, а в столкновении со страхами и их преодолении. Вдохновляющая история, призывающая к смелости и вере в себя.
Однажды в тихом лесу жила маленькая Совушка по имени Сома. Она была очень любопытным созданием и всегда стремилась делать что-то необычное. Сома была готова отправиться на приключение, чтобы найти что-то интересное и удивительное.
Эта книга может стать как прологом, так и эпилогом «Славянской саги». Как Фауст и Маргарита с ней связаны, читатели узнают в последних главах. Но если вы не любите мифы, и античные, и литературные, если о Фаусте ничего не знаете, то лучше не читать вовсе. У героев есть двойники, и они почти всегда носят маски, под которыми скрываются совсем другие персонажи.
Эта сказка о доблести и крепкой дружбе. О храбрости, честности, о смелых открытиях и волшебных событиях.История брата и сестры и их маленьких друзей унесёт вас в даль времён, к первозданной природе обширных земель.
Второй том (Эпоха смут) настоящего издания охватывает период византийской истории от времени правления Ираклия до воцарения Михаила III и восстановления в империи православия (VII–IХ вв.). Крупнейший византинист Ф.И. Успенский в своем увлекательном повествовании погружает читателя в бурные события, происходившие в Византии, – борьбу за светскую и духовную власть, наполненную интригами, предательством и убийствами.
Автор культового романа «Над пропастью во ржи» (1951) Дж. Д. Сэлинджер вот уже шесть десятилетий сохраняет статус одной из самых загадочных фигур мировой литературы. Он считался пророком поколения хиппи, и в наши дни его книги являются одними из наиболее часто цитируемых и успешно продающихся. «Над пропастью…» может всерьез поспорить по совокупным тиражам с Библией, «Унесенными ветром» и произведениями Джоан Роулинг.Сам же писатель не придавал ни
Хотела помочь подруге, а вместо этого приходится спасать мир в компании отставника-неудачника. Смогут ли звезда экрана и бывший военный найти общий язык – и преступника? В тексте будут:– звезда межгалактического масштаба. Зазвездившаяся.– отставной военный с темным прошлым- злыдни, злодеи и злобствующие ничтожества- космос, приключения и тайны
Продолжение приключений Виго и других героев из «Виго. Зубы оборотня». Виго идёт по следу ведьмы, Лайла плетёт интриги, Нейфер рвётся к своей цели.