Что ж! Начало – перед нами возникает густая тень человека, огромная загадочная фигура. Так приходит тайна. Свет встречается с силуэтом и освещает его в ночном лесу, тень падает на деревья, так и искания человека, пронесенные через тысячелетия, отсветом ложатся на последующую историю человечества. Человек мал, но он может быть источником света, отблеск которого пронесется через время и спустя много-много лет явит себя большим отпечатком на всем сущем. Настоящее встречает его, и мы отчетливо видим фигуру в мире наших мыслей. Вовне только холод и мрак, внутри же – содержание и свет, свет теплый и пронзительный. Нечто неизвестное проносится мимо нашего зрения, как дым, почти невидимый, но осязаемый всеми фибрами, шестым чувством, спиной и легкими. Мы его вдыхаем, и нас наполняет эта энергия, связь всего сущего с нашим первоначалом, с началом начал человечества. И мы будем наполняться от него и гулять с ним в наших сновидениях ночью, ибо это и есть наше все, что позволяет отбросить страхи и жить со светом внутри.
Я сижу на зеленой полянке на горе Витоша близ Софии. Ветер колышет ветки деревьев, и лес разговаривает, ведет со мной неспешную беседу. Луч солнца, первенец восхода, проходит сквозь мои волосы. Щебечут птицы, возвещая о новом дне, мои легкие, мое обоняние наполняются счастьем и светом, повсюду запах свежести и цветения. Этот сладкий и тонкий вкус захватывает меня, входит в мою голову. Маленькие цветы уже раскрылись на полянке, утро – лучшее время для цветов. Они тоже встречают новый день вдохновенно, чтобы прожить его с открытыми лепестками. Сейчас я расскажу историю, которую узнала. Если вы готовы прикоснуться к тайному, вас ждет увлекательное путешествие.
Мы переносимся на пять тысячелетий назад, нас снова окружают запахи и звуки, охватывает радость предвкушения. Что увидят наши глаза и что мы почувствуем, углубившись в неразгаданное, спрятанное временем? Наши сновидения – это то, что мы есть, и мы то, о чем не думаем, и живем в том, о чем не имеем представления. Пройдем же сквозь сон и явь.
Перед нами предстают стены города Эреха, города цвета золота. Откроем дверь времен и войдем в мир конца каменного века. Помните, что эта дверь имеет особую ценность. Вход в дверь тесную, сопровождаемый темными потоками тумана, есть возможность, малый проем для входа в смежную явность. Вероятность пополнить там ресурс, бросить объяснения в вопрошающие лакуны. Любые лекарства беспомощны, если вы готовы приблизиться к истине.
Бескрайняя степь окружает город, горы прилегают к ней. Приказал возвести крепкие стены для защиты жителей правитель этого города, бесстрашный, храбрый сердцем и твердый духом Дишвар. Нынче вечер, и сидит, опершись широкой спиной о прочную кирпичную стену, человек. Лицо его обращено к небесам, и он смотрит в бескрайний океан вверху. На желтое закатное небо, где слоями лежат облака розового и дымчатого цвета. Океану нет начала и нет конца. Словно кисть с краской опустили в чистую воду поднебесья, и понеслись по ней вихри, рассредоточиваясь и путешествуя. Он глядит ввысь, ведь каждый человек должен в первую очередь смотреть на небо. Там воплощение вселенского единства.
Небо венчает весь мир и объединяет людей на разных территориях и в разные времена. Небо – универсальное светлое начало для всех живущих. Пусть люди говорят на разных языках, ходят по дорогам в разных частях света, их тела испытывают разные температуры в разных климатах, а небо едино, и каждый может поднять голову и в этот момент чувствовать и думать, как любой другой человек в любой другой стране. Или даже в другом тысячелетии. Девушка может сказать своему любимому, который находится далеко: «Посмотри на небо, и я посмотрю на небо, и в этот момент мы объединимся». Погибающий родственник может сказать потомку: «Смотри на небо, когда вспоминаешь меня, и мы будем вместе». Так время и пространство теряют свое главенство, небо едино для всех. Что может утешить лучше? На что еще опереться? Небо, только небо.
И человек устремляет взор все выше, наслаждаясь зрелищем, у которого нет меры, а есть только бесконечность. Так сидит он, и в мыслях покой и согласие. А редкие деревья шелестят листьями. Ему необходимо внимать их речам, ведь не будет его, а деревья продолжат свою жизнь. И появляются первые звезды, новые знаки жизни в этом бескрайнем просторе. Человек расправляет плечи и вдыхает воздух глубже – это храбрый и беспокойный правитель по имени Дишвар.
Все он увидит до края мира, суждено ему будет узнать моря и перейти высокие горы. Победит он много врагов, проницая тьму, узнает тайное и постигнет премудрость. И станет великим Дишваром, познав сущность вещей.
Построил он вначале город на земле между двух рек, что дарили жизнь, оградил близлежащие селенья одной стеной. Стеной из больших глиняных кирпичей, высушенных на солнце. И был возведен в том городе храм, уступы которого поднимались высоко кверху, и сиял он, белый, как свет. Прекрасный семиступенчатый зиккурат. Был этот храм великолепен и подобен молитве. Текст того обращения не из слов человеческих, но из глины, обожженной людьми. Храм был поставлен вершиной города, ступени его, вверх ведущие, легли слоями постижения. Не смогут позднейшие властители создать подобного города.
Правитель Дишвар был беспокоен нравом и силен телом. Пламенный красавец. Отважен правитель, перед противниками непреклонен, и в бою натиск его оружия не имеет равных. Днем и ночью буйствовало пылкое сердце правителя, потому как днем устраивал он сражения, а также заставлял и взрослых мужчин, и детей строить город, каждое утро призывая звуком горна на работу. По ночам же предавался страсти с многими девушками, вместо того чтобы быть их хранителем. Безудержные плотские удовольствия составляли его жизнь. Не было покоя горожанам от нрава Дишвара. Ни мужчинам, ни женщинам.
И увидел это бог – покровитель Эреха и возопил о правителе Дишваре. Обратился он к богине – создательнице людей, попросил сделать воина, мощью и бесстрашием под стать Дишвару, чтобы отдохнул город, пока они будут состязаться. Чтобы остались целыми жители Эреха, дочери – матерям, а сыны – на радость отцам. Богиня услышала эти речи и создала подобие героя в своем сердце. Затем отщипнула она кусок пластичной глины, плюнула на нее, и в степи оживотворила Резана. Одарила богиня его редкой отвагой и великой силой. Грудь его сделала широкой, дикому быку он подобен, в волосах все его тело. Был он нелюдим и не знал ни людей, ни мира. Жил как дикое существо в степи и гулял по горам. Приходил он на водопой со степным скотом и вместе с газелями ел траву и побеги.