Новороссия была ключевым плацдармом для строительства Православной Российской империи, создание Новороссии наполнено ясными православными цивилизационными геополитическими смыслами. И знаменитый подвиг России по созданию, колонизации, индустриализации и урбанизации Новороссии не может быть должным образом оценен вне этого контекста. Подвиг этот велик. К моменту создания Новороссийской губернии на большинстве ее территории было буквально Дикое поле, земля без оседлой жизни, только в Восточной Новороссии, на Донбассе, земли русских донских казаков были обжитыми и цивилизоваными, да Запорожская Сечь. Матушка Екатерина предложила казакам российские границы на Кубани и Кавказе, огромные земли на Востоке обживать и охранять, веру Православную отстаивать и насаждать, то есть делать то, что они делали всегда. В ликвидации Запорожской Сечи не было национального подтекста, это была православная русская Сечь, которая, оказавшись не на границах, а внутри России, потеряла смысл с появлением эффективной регулярной армии. В эпоху Николая Первого, население Новороссии приблизилось к двум миллионам человек, проводилась грандиозная индустриализация, отстраивались Донбасс, промышленное сердце России, Екатеринослав и Херсон, создавались порты и важные культурные центры Российской Империи, такие как Одесса с Новороссийским императорским Университетом. Что важно, Новороссия заселялась выходцами из великорусских губерний, совсем немного – из левобережной Малороссии, частично – греками и немцами.
В Новороссии великорусские крестьяне освобождались от крепостной зависимости, Новороссии были нужны свободные и энергичные люди – строить города, дороги, заводы, верфи. Есть трогательная история об основании города Николаева, когда в день венчали до 60 пар – крепостных девиц из Костромской губернии ставили на плацу у кафедрального собора, приводили к ним солдат набранных из Калужской, те выбирали невест и венчались, Империя освобождала их от крепостной зависимости и солдатского тягла, давала достойные земельные наделы – строить Новороссию! Новороссия – это исконно великорусская, а не малороссийская земля!
Новороссия с ее новыми городами, заводами и портами – это плацдарм России для освобождения православных Балкан, Константинополя и Святой Земли от иноверного ига, на эту тему, пророчески анализируя будущее, митрополит Антоний (Храповицкий) писал сто лет назад, что православная Сирия – идеальное место для русского хлебопашца и ремесленника, и вот теперь Башар Асад делает русский – языком образования в Сирии.
Вернемся в Новороссию. Еще при императрице Елизавете Петровне основана Славяно-Сербия – на русской земле донских казаков – Луганщине, где позже Владимир Даль писал свой знаменитый словарь «живого и великорусского языка». Славяно-Сербия – уничтожаемые Османской империей православные братья-сербы временно пересилились сюда, отдышались, оставили в безопасности семьи и отправились освобождать православную Сербию!
При Екатерине в Приазовье создается Новая Греция, греки на русской земле создают город Пресвятой Богородицы Мариамполь, то есть Мариуполь и заселяют Приазовье, чтобы, как и сербы, из православной русской Новороссии сделать плацдарм для освобождения союзной православной России православной Греции. А чтобы укрепить союз православных народов во главе с православной Россией в Новороссии создаются «южные столицы» Российской империи – Екатеринослав и Херсон. Корабельный цех России – Николаев строится для освобождения православных Балкан и нового Воздвижения Креста над Святой Софией! Создается и «Южная Пальмира Российской Империи» – Одесса – это не только город промышленности и торговли, но и центр русской культуры Новороссии!
Пророком Новороссии стал святой митрополит Херсонский Иннокентий! Воином Новороссии стал Александр Суворов, при котором был основан Новороссийский город Тирасполь, стратегическая точка старта освобождения православных молдаван, славян и греков.
Русский плацдарм освобождения православного мира, «русский остров» – НОВОРОССИЯ – был создан. Но национальная катастрофа 1917 года более всего ударила по Новороссии. Даже имя ее было запрещено и заменено на безликий «Юго-Восток Украины», что вообще ложь. Новороссия – это Юго-Запад России.
Украинизация – это геноцид исторической памяти русского народа. Тотальной украинизации подверглась Малороссия, еще более жесткой – Новороссия.
Интереснейшая, но малоизвестная страница истории – это ленинско-троцкистский период, совершенно превратно трактуемый историками-самостийниками. А между тем первые 20 лет «Радянськой Влады» являются поистине золотым веком самостийщины. Тотальная украинизация, проводившаяся на фоне геноцида русского народа, разгрома русской культуры, Церкви, уничтожения интеллигенции, была важной составной частью ленинской национальной политики. На службу большевикам перешли многие члены ТУП (Товарищества украинских постепенцев – главной сепаратистской организации того времени), такие «столпы», как Грушевский и Винниченко. В 1923 году было выпущено знаменитое постановление ЦК ВКП(б) об обязательной украинизации. Согласно этому постановлению, условием трудоустройства, независимо от образования, научной степени и т. д., стала справка об окончании курсов «украинознавства». Тотальная насильственная «украинизация» охватила в эти годы пространство от Восточной Волыни до Кубани и Ставрополья. «Несдавшихся врагов», как известно, уничтожали. В связи с этим стоит отметить, что человек, с именем которого неразрывно связан страшный голод 30-х годов, председатель СНК УССР с 1923 года Чубарь (именно он подписал печально знаменитое Постановление СНК УССР «О борьбе с саботажем в хлебозаготовках» от 6 декабря 1932 г.), одновременно являлся ярым большевистским «украинизатором». Очень поучительно также проследить географию большевистского геноцида. Он охватил в первую очередь зажиточные края – Волынь, Полтавщину и т. д., бывшие испокон веку оплотом именно русских консервативных, охранительных сил. Волынь практически не была затронута революцией 1905 года, в ней полностью отсутствовали сепаратистские настроения. Именно на Волыни, как это сегодня ни удивительно, проживало больше, чем где-либо, членов «Союза русского народа». Одним из главных духовных центров всей Руси, в том числе Волыни, была Почаевская Лавра, а духовным вождем того времени – архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) – выдающийся православный богослов, и почаевский наместник архимандрит Виталий (Максименко), считавшийся неформальным «диктатором края». Без его благословения ни один депутат не мог быть избран в Госдуму. А Полтавщина? Именно здесь вспыхнуло некогда восстание Матфея Пушкаря против Выговского, пытавшегося повернуть Малороссию назад к Польше, именно полтавский полковник Искра обнародовал факт измены Мазепы. Полтавская земля дала миру великого русского писателя Гоголя. С историей этого края связан характернейший эпизод: когда на Полтавщину приехал с агитационными целями знатный «самостийник» П. Чубинский (автор гимна «Ще не вмерла Украина»), он был попросту избит полтавскими крестьянами.