Юлия Рудышина - Самоцветы Синегорья

Самоцветы Синегорья
Название: Самоцветы Синегорья
Автор:
Жанры: Мистика | Сборник рассказов
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Самоцветы Синегорья"

Внимание! Произведена замена обложки.

Высоки и величественны уральские горы, сильный духом народ всегда жил в тайге среди обрывистых скал и мглистых лесов. Возникали и исчезали народы и культуры. По крупицам собираются знания об укладе жизни древних людей, а о некоторых не дано ничего узнать - не оставили они о себе письменного наследия и затерялись в водовороте времен. В сказах и легендах оживают давно минувшие времена, герои и события.
Сборник перенесет читателя в разные времена, расскажет о людях, живших в Синегорье много лет назад. Идут года, все вокруг меняется, но, погрузившись в волшебный мир уральских легенд, перебирая россыпи камней – самоцвет за самоцветом – понимаешь, что наши предки жили теми же страстями и надеждами, что и мы. И ничего не изменилось с тех пор – так же величавы скалистые горы, прозрачны реки и тенисты леса на пологих склонах Синегорья. И те же сильные духом люди живут в тайге.
Помните – мы живем в то время, которое тоже когда-нибудь станет легендой.

(Предания, легенды, сказания Урала)
Жанр: сказы и сказки
Фото для обложки Дарья Лефлер 
+ сказки из сборника «Змейка с аметистовыми глазками», который ранее был представлен отдельно

Бесплатно читать онлайн Самоцветы Синегорья




Азов-гора
Одиноко возвышается над сумрачным таежным краем скалистая Азов-гора. Окружена она, словно туманной колдовской дымкой, людскими преданиями и сказочными поверьями. Разное говорят об этих местах. Сказывают, что клады тут зарыты разбойничьи, и что дух девушки, невинно душегубами заморенный, бродит каменными уступами. Бают еще, что жжет каждую ночь на склонах свечу этот блазень неприкаянный, Хранителем Камня-Гор прозванный – девкой-Азовкой.
Да только мало кто знает, кто она такая была, эта девка-Азовка, на самом-то деле. Много страшных легенд ходит о зеленоглазой лесной царице, которая сторожит уральские сокровища, бают, что живёт она здесь с незапамятных времён, заманивая и окутывая колдовскими чарами молодых людей, соблазняя их и уводя за собой в аметистовые пещеры, что сокрыты от глаз человеческих.
Там светит другое солнце, там шумит древняя малахитовая тайга - буреломная, густая, не иссеченная тропинками, там высятся хрустальные горы и золотой песок покрывает пологие берега прозрачных озер, в водах которого светятся таинственным светом аметисты и алмазы.
Мало кому из людей довелось узреть невидимый мир уральских гор и назад вернуться. Кто захочет по своей воле покинуть волшебный лес, и кто устоит перед изумрудными глазами тонкостанной девы, чья коса чернее ночного неба, а румянец подарен родонитовой зарей?..

В древние времена жили на Урале «стары люди». Не вились тогда по горам широкие тропы, проторенные заводскими и ссыльными людьми, а на просторных еланях лишь изредка горели костры охотников дивьего племени. Суровое Синерогрье жило своими тайнами и дивами дивными. Но так же, как и сейчас, в лесах кричали птицы, и так же спали в дремотной неге под пестрыми коврами разнотравья дикие степи. Веками стары люди жили в глубине мглистых лесов, укутанных молочно-белыми туманами.
Но колесо времени не остановить, и всему приходит своя пора. Пришла пора и для Камня-Гор – так тогда Урал называли.
Жила в то время среди тенистых лесов и высоких гор зеленоглазая красавица, Идель ее звали. Стройная, как сосна, выросшая в густом хвойном бору, чернокосая и смуглолицая, была она к людям приветлива и добра. А пела так хорошо и звонко, что послушать ее слетались все птицы таежные. Но смолкли песни Идель, смолкли от того, что не до них стало сородичам ее - грозовой тучей налетела беда, когда не ждали.
Издалека, из-за высоких скалистых гор, бурными реками пришли в Синегорье чужие люди, и столько их было, что казалось - где-то далеко разлилось море и волнами катило пришлых. Поборами обложили они родичей Идель, и все мало было чужакам – и каменьев самоцветных, и золота.
Собрались тогда стары люди думу думать – как жить дальше, что делать? Печальный стоял народ, поникнув головами, тревожно шумели кроны сосен, что почти не пропускали солнечный свет, и стонал в вышине, среди скалистых уступов, ветер, донося сладко-кислый аромат лесных ягод. Одно только волновало собравшихся на просторной поляне людей - как спасти богатства тайные, как отвести беду и преградить дорогу чужакам? Казалось, не было спасения, и злато и каменья самоцветные не уберечь от алчных глаз захватчиков.
И когда уже расходиться собрались, так ничего не решив, из леса вышла древняя старуха – давно уже она жила отшельницей в большой аметистовой пещере Азов-горы, что высилась неподалеку от селения. Сухая, как палка, старуха эта едва на ногах держалась. Кожа на ее лице сморщилась, как корочка на паренке, только что с огня снятой, а подслеповатые, выцветшие от времени белесые глаза, отражавшие вечность, говорили о том, что чужой век она захватила, а свой и подавно отжила.
- Уйти мы должны, схорониться, но богатства свои в горе оставить, еще послужат они Камню-Гор, - заговорила она негромко, шамкая тонкими губами, и казалось, это шуршат осенние листья - ломкие, хрустящие. Долго и терпеливо слушали старуху люди. И когда она беззубым ртом прошептала, что спасти народ может только зеленоглазая Идель, никто не усомнился в ее словах – ведуньей старушка была, и иной мир, невидимый мир духов лесных видеть могла.
Замолкла пророчица, а люди, не сговариваясь, поглядели на Идель. Страшно стало ей, ужас, как страшно, когда услышала она слова старухи. Опустила потемневшие от тоски глаза, не в силах и слова молвить – неужто меж миром живых и мертвых призрачной тенью навек теперь суждено метаться?..
- Согласись, милая, - взмолился старик-отец, и его морщины, казалось, стали еще глубже на смуглом иссохшем лице, - нашей земле нужен Хранитель, Хозяин ей нужен! А кто сильнее тебя любит наши скалы и леса, кто, кроме тебя, понимает все в самоцветных камушках?..
Отец Идели, Инзир, жил долго на белом свете, голова его стала седой, от забот согнулась спина, а некогда богатырская сила давно покинула старика. Только в глазах еще горело пламя могучей силы и такой человеческой воли, которая может опрокинуть горы, остановить грозу и разогнать тучи. Горячо любил старик Инзир свои скалы и расстилающиеся за ними бескрайные просторы уходящей к небу степи, любил он озера с их бездонной глубиной, тишину лесов и шум родниковой воды. Но больше всего на свете любил он свою дочь. Она была его самым дорогим родником, откуда черпал он силы на старости лет. И Инзир научил ее любить родные горы больше, чем свою жизнь.
- И кто, скажи, красивее тебя? – тихо сказал смуглолицый Аим, нареченный девушки, тоскливо сверкнув черными, как ягоды черники, глазами. Подошел к ней ближе, и тревожно замерла его широкая мозолистая ладонь на ее хрупком плече, чувствовал, что больше никогда не прикоснется он к своей Идель. – И у кого глаза краше изумрудов горят на удивительно прекрасном лице?
- Идель, милая, снова войной идет сюда Ермак, богатства наши для царя искать, - негромко сказал старик Инзир надтреснутым голосом – горько было с дочерью расставаться. - Покорить тать наше племя хочет. А царско правительство его наградит за то. У него палки огнем плюются, а у нас что – луки да стрелы. Мало золота, самоцветов да пушнины ему отдали? Хорониться нужно, уходить. Но Хозяевам наши богатства нужны, и вишь, как вышло - тебе, ягодка моя, честь эта выпала – хранить их.
- Видали уже недалеко лодки его, татя окаянного, - встрял в разговор дядька Идель, - на носах выделаны лебеди, и воинственный люд с Ермаком-разбойником. И идут за поборами они. Должно думать, как сокрыться поскорее.
…Слушала их Идель, слушала, а потом отошла от жениха, скинув его руку с плеча, уж больно тяжелой показалась она в этот миг, будто валуном придавило. Казалось, мир вокруг разлетелся малахитовой крошкой, сковав каменным одеяньем бархатную кожу – пока еще живую и теплую. Холодными и бесслезными глазами, превратившимися в осколки темно-зеленого кварца, поглядела она на Аима, прощаясь навек со своей человеческой жизнью и робкими надеждами на бабское счастье. Молча поклонилась отцу и родичам в благодарность за то, что выбор на нее пал.


С этой книгой читают
В сказочной школе, что расположилась в зачарованном лесу, темные дела творятся. Стали пропадать наставники. И ладно Елена Прекрасная и Варвара Краса – на них испокон веков злодеи охотятся. Но кому мог понадобиться Кащей Бессмертный? И главное – зачем? Выяснить это выпало на долю лучшей ученицы Кащея – Аленушки, которой на шею еще и Ивана-дурака повесили, едва не вылетевшего из школы за разгильдяйство. Та еще компания…Как быть? Только идти своей д
Каждые семь лет морской царь берет дань – прекрасных девушек, и та, чьи косы белы, как снег, а губы красны, как кровь, чьи глаза холоднее льда и ярче бирюзы, станет лучшим подарком Делмару. Так говорится в старых сказках... впрочем, при дворе повелителя глубин собраны самые прекрасные жемчужины. Красивейших дочерей своих отдают люди на откуп беспощадной стихии, и та, кто вытянет проклятый жребий, должна покинуть мир смертных. Девушки думают
Самайн идет. Слушай же песни ночного леса и ветер волшебный, несущий ломкие листья и лепестки осенних цветов. Слушай вой гончих псов, что мчат по звездному пути со своим осенним королем. Смотри, как феи танцуют среди пылающих в сумерках рябин, как чародейские костры горят на холмах... Как раскрываются врата в нижний мир, откуда приходит неблагая тоскливая осень. Встречай Самайн, славь Самайн, уходи в осеннюю полночь по лесной тропинке. И помни &m
Внимание! Произведена замена обложки. Сборник волшебных рассказов Волшебство иных миров и сказочных королевств откроет перед вами двери вместе с героями моих сказок. Миров, где в зачарованных лесах живут колдуньи и принцессы, миров, где осенние небеса скрывают тени дикого гона, миров, где любовь всегда побеждает беды, а зло - получает свое наказание. Миров, где возможно все, и даже немного больше! Миров, где царят чудеса. Для обложки использовано
Следуя за безымянным героем, которого, впрочем, отовсюду зовут по имени, в его путешествии из Парижа во французские Альпы в поисках работы, окунемся в быт молодых русских мигрантов начала две тысячи десятых годов. Долгие проводы, короткие встречи, новые знакомства, воспоминания, круговерть разговоров о там "как свалить", как закрепиться и стоит ли оставаться, поиски своего места.Словом, – зеркало не всегда простой жизни в далекой и чужой стране.
Шестнадцатилетний Глеб Прохоров приехал в летний спортлагерь «Олимп». Более взрослый сосед по номеру попытался подчинить школяра и сделать его своим холуём. Парень отбился от старшеклассника. Администрация обвинила его зачинщиком драки и решила сдать, как хулигана в полицию.По дороге в участок, парень удрал и познакомился со старым вогулом. Тот привёз его в пустую деревню. Там Глеб столкнулся с женщиной-змеёй, древней богиней по имени Нага. С той
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
Однажды жизнь Максима изменилась навсегда, открыв перед ним мир, где не действуют привычные законы времени и пространства. Сталкиваясь с красотой и тьмой человеческих эмоций, он становится наблюдателем, лишённым права вмешиваться. Это история о поиске себя, столкновении с прошлым и неизбежности принятия того, что невозможно изменить.
Стихи Нины Стожковой обязательно найдут отклик в душе читателя двадцать первого века. Надо только сбавить бешеные скорости, которые диктует нынешняя цифровая эпоха, ненадолго остановиться и прислушаться к себе, к своей душе – словом, окунуться в тот мир, который зовется поэзией.
Много веков назад Срединный Мир потрясло предательство и братоубийство. Брат предал и убил брата, тринадцатого короля Эльгарда, страны васгаров, Высших. Получив прозвище Проклятый, он уничтожил двенадцать детей короля и лишь последний из великой династии уцелел. Тринадцатый сын тринадцатого короля был выброшен Фангаром Проклятым в другое измерение, в мир людей. Фангар надеялся, что, став смертным, сын короля умрет прежде, чем Высшие вернут его на
Продолжение истории из лихих 90-х, где царствуют волчьи законы и нет места жалости. Кто стреляет быстрее – тот и в "дамках". Но однажды для Вепря и его друзей, Маугли и Шершня, наступает момент, когда предстоит выбрать – на чьей ты стороне.Это было жесткое время, были жесткие нравы. Со смертью приходилось быть на "ты".(Изображение для обложки сгенерировано с помощью сервиса Kandinsky)
Однажды Фиасоль совершила заграничное путешествие. Об этом путешествии была написана книга («Фиасоль всегда в пути»). Но надо признаться, там было рассказано не всё. Кое-что важное скрыли. Ничего не было сказано об удивительной экспедиции в парк развлечений, где путешественники встретили странных людей и неизвестных животных. Фиасоль и её родственники обещали не рассказывать об этом приключении. Но теперь пришло время узнать всю правду.Это пятая