Алексей Квашнин - Саня

Саня
Название: Саня
Автор:
Жанр: Русская классика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Саня"

Саня, это рассказ об обычном человеке, который работает обычным разнорабочим в деревне. Он любит свою деревню он добрый и отзывчивый человек, и ему больно так как он видит как угасает деревня. В этом рассказе он живет обычной жизнью, имеет свои мечты и страхи и это собирательный образ всех деревенских жителей которые жили или живут сейчас в деревне.

Бесплатно читать онлайн Саня



Осень. Помрачнела широкая Кулундинская степь. Стыли на сыром ветру белые березы. По твердому козырьку черной кепки хлестал дождь. Мутные тучи затянули все небо, смешавшись с горизонтом. Саня шел быстро, засунув руки в карманы и уверенно впечатывая в грязь одинокой полевой дороги резиновые сапоги. Ручейки стекали по щекам широкого мужского лица, но холодная вода не могла остудить жар богатырского Сашиного тела. Справа от дороги чернела мокрая пашня. За ней жался в кустах безмолвный колок. Слева тянулось желтой змеей пустынное глиняное шоссе. Казалось, все живое вымерло вокруг.

Далеко впереди показался размытый дождем свет фар. Вскоре послышалось урчание трактора. Переваливаясь с бока на бок, чихая черным дымом, виляя деревянным прицепом, будто хвостом, приближалась диковинная машина. Когда она поравнялась с Саней, заляпанная грязью дверь распахнулась. Дикий, заросший щетиной и перемазанный мазутом обитатель кабины прокричал, извергая в промозглый воздух алкогольный пар:

– Здорова, Саня!

Саша, не останавливаясь, молча, махнул рукой и пошагал дальше. Грохоча бортами телеги, трактор растворился в дождевой пелене.

Когда Саня окончательно промок, на счастье, из-за леса выплыли очертания родной усадьбы. Сашин дом стоял на окраине деревни. Его белые стены служили своеобразным спасительным маяком уставшим, возвращавшимся из районного центра по разбитому колеями шоссе водителям. При виде Саниной избы у каждого на душе теплело: «наконец-то дома». Подойдя к покосившейся ограде, Саня пошаркал грязными сапогами по мокрой траве, огляделся по сторонам. Через дорогу от дома стояла заброшенная, наполовину развалившаяся остановка. Слева от нее из земли торчал огромный страшный черный кованый крест, венчающий въезд в царство мертвых. Саня, каждый раз натыкаясь на него глазами, невольно качал головой. Местная администрация будто окончательно поставила крест на некогда гремевшем на весь район селе. И вместе с деревней – на ее жителях, в основном стариках, которым некуда и незачем было уезжать.

Скрипнула круглая ручка калитки, Саша вошел в ограду. Хозяйственным взглядом окинул усадьбу. На покосившемся гараже висел мощный навесной черный замок. Синяя краска на воротах облупилась, известь на стенах местами откололась лоскутами и осыпалась. «Надо летом белить и красить», – подумал Саня. Неподалеку от гаража стоял низенький сарайчик, в котором он держал скотину. Возвышаясь над ним, огромной шапкой висел позади огромный стог серого сена. За неказистыми постройками на заднем дворе тянулся большой огород. Одинокие зеленые головы капусты торчали из земли. Настойчивый дождь барабанил по их лысинам. Ограда пустовала. Весь инструмент и инвентарь был аккуратно прибран в кладовой. Рядом с крыльцом вросла в землю собачья будка. Из круглого выпиленного окошка торчал черный нос. Заслышав шаги, пес пару раз гавкнул, но из своего теплого жилища выходить не стал.

– Черноух, черноух! Замерз бедняга… – на зов хозяина собака все же выскочила, гремя цепью. Саня погладил по голове грустного пса, потрепал за уши. По бежевой шерсти потекли капли воды. Черноух чихнул, отряхнулся и скрылся в будке. Саша почистил еще раз сапоги о железный уголок, вкопанный в землю, потопал ногами по деревянному крыльцу и вошел в дом.

Тихо. На кухне царил полумрак. Мирно дремала огромная русская печь. На столе, застеленном порезанной в нескольких местах клеенке-скатерти, аккуратно стояла старая стеклянная сахарница с алюминиевой крышечкой. На стене висел выцветший календарь многолетней давности. Саня не привык выбрасывать старые вещи. Большинство из них, перевязанных тесемкой, лежали в шкафах.

В доме было прибрано. Начисто вымыт пол. Висела на своих местах кухонная утварь. В зале на столе, беседуя друг с другом, тикали тихонько советские будильники. Рядом с ними лежал свежий выпуск районной газеты. На древней радиоле, накрытой кружевной белой накидкой, красовался новенький телевизор с плоским экраном. Большая яркая наклейка в углу экрана скрывала при просмотре большую часть изображения, но Саша все равно не решался ее убрать. На белой стене висели дощечки, покрытые лаком. На них были изображены выжженные по дереву гоночные машинки и герои диснеевских мультфильмов. Эти картины собственного производства Саня хранил еще со школы.

В спальне всегда было темно. Саша не открывал на этом окне синие резные ставни. Щелкнул выключатель, синим тусклым светом наполнилась маленькая уютная каморка с высокими панцирными кроватями, с огромными на них подушками, сложенными пирамидой. Саня открыл облепленную наклейками от жевательных резинок дверцу шифоньера. С одной картинки гордо взирал темными очками Терминатор. На другой была запечатлена неизвестная зарубежная фотомодель, слегка прикрывающая обнаженную грудь рукой.

Саша переоделся в теплую сухую одежду, накинул на себя засаленную от грязи фуфайку и отправился на улицу за дровами.

dОжила радостным спасительным огнем матушка-печь. Озорно заиграл всполохами, заурчал, запрыгал от счастья оранжевый шалун. Саня закрыл дверцу, открыл поддувало. Печь загудела, и задышала вместе с ней изба. Выглянул из-за занавески усатый пятнистый кот. Он спрыгнул на пол, потянулся и стал тереться о ноги хозяина. Саша прислонился шершавой мозолистой ладонью к теплой плите и улыбнулся.

Он накормил горячей кашей пса. Потом вилами притащил на горбу большую копну сена в сарай. Открыл его низенькую дверцу. В нос ударил теплый воздух с запахом навоза и парного молока. Захрюкали кабаны, заметались по клеткам. Корова повернула в сторону хозяина рогатую голову, спокойно взглянула на человека фиолетовыми глазами, отвернулась и продолжила жевать свою жвачку. Куры тихо притаились на насестах. Саня нагрузил тележку навозом и покатил её на огород. После он вернулся, погладил корову по шее, потрепал за уши смешных поросят. Собрал из гнезд куриные яйца в корзинку, вышел из сарайчика и закрыл дверь на крючок.

Несколько холодильников, забитых продуктами, стояли в доме. Утки, гуси, пельмени, хлебные булки, сало, говядина, ведра яиц, замороженная рыба, консервы – всем этим добром в случае конца света можно было накормить целую деревню. Никто не ел. Вся эта провизия хранилась месяцами. Саня жил один. Гостей у него не бывало. В селе каждодневные застолья были только у алкоголиков. Саша их не любил и старался всячески избегать общения с ними.

Он заварил черный чай. Порезал копченого сала. Отломил большую краюху ржаного хлеба. Уселся перед телевизором и жадно начал есть. В избе стало тепло, на кухне потрескивала печь. За окнами наступила чернота. В деревню пришла ранняя осенняя ночь, завывая сырым ветром по углам, обрывая с веток последние сухие листья.


С этой книгой читают
Книга о поиске путей создания идеального общества .Главный герой выбирает путь очищения общества от злодеев. Эта книга предлагает читателю глубокий взгляд на последствия, которые может иметь освобождение общества от злодеев. Она ставит перед читателем этические и философские вопросы о справедливости , морали и ценности человеческой жизни.
2042 год. Будущее. Американец Грег, командующий авиа-моторизованной частью ЛБМ, пошёл в увольнительную. Он решил провести время за своим любимым хобби. Рыбалкой. Июньское раскаленное солнце безжалостно палило. Ничего не предвещало беды. Но вечером на базу напали инопланетные существа и вырубили Грега. Они взяли всех в плен. Сможет ли он отвоевать Землю и прогнать незваных гостей? Вы можете узнать, прочитав эту повесть.
Этот рассказ по другому нас заставляет взглянуть на мир бездомных. Повествование идет от первого лица или иногда переключается на другой вид от третьего лица. А повествование главного героя идет от лица человека, нет обычного пса. Что его тревожит, чему он рад? Найти ночлег или поесть? А может быть, помимо всего у него есть своя любовная история?
Это книга является продолжением уже успевшего стать культовым произведением "Парадизе 2". Эта часть расскажет читателям о продолжении жизни героев после событий, которые происходили в первой части. Вас ждет тот же полюбившийся вам почерк автора. Вставки на цитаты разных людей и тот же заряд бодрости и духа.
Сборник метапредметных задач на основе комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль" откроет в произведении нечто новое, позволит взглянуть на героев под другим углом, послужит интеллектуальному и культурному развитию.Книга предназначена для использования на уроках литературы и при подготовке к олимпиадам, но будет интересна и всем любителям русской классики.
Любимые рассказы и повести о чудесах и ожидании чуда в самую волшебную ночь.Эта книга – прекрасный подарок для всей семьи к Новому году и Рождеству. Ведь это не просто сборник лучших произведений русской и зарубежной классики в жанре святочного рассказа, – это еще и открытка, в которой вы сможете оставить свои самые добрые пожелания.«Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя, рассказы Николая Лескова, А. П. Чехова, Александра Куприна, Лидии Чарской, Ми
«Бедные народы! Вы подвергнуты правлению тех, которые начав жизнь свою подлостью и множество лет упражняясь в двух только искусствах – трусости и лести, достигли правления, и они уже не люди, но как бы такие естества, которые почитают себя едиными предметами к управлению народными судьбами», – писал Михаил Щербатов (1733 – 1790), один из самых ярких русских историков и публицистов.Он принадлежал к старинному княжескому роду, ведущему свое происхо
Социально-психологический роман «Преступление и наказание» признан шедевром в мировой и русской литературе и остается актуальным произведением, включенным во все школьные и университетские программы. История студента Родиона Раскольникова экранизировалась более двадцати пяти раз. Задуманный как «психологический отчет одного преступления», роман Достоевского предстает грандиозным художественно-философским исследованием человеческой природы, которо
Мёртвые бывают разные. Бывают живые мертвецы, а бывают мёртвые живые. Истинно живыми могут быть только мёртвыми, ибо в них нет страха смерти, но есть любовь к жизни. Сила мёртвых велика, мёртвым нечего терять. Книга мёртвых расскажет тебе все тайны жизни и смерти. Жизнь и смерть едины. Мёртвые бессмертны и в этом их главная сила. Главной особенностью книг «Разномыслие» является их беспрецедентная честность и многогранность. Никакой цензуры мысли,
Служение это важнейшее философское и религиозное понятие, лежащее в основе всей жизнедеятельности человека. Поняв, что такое служение и зачем оно нужно, мы выйдем к осознанию своего смысла жизни и природы любви. Главной особенностью книг «Разномыслие» является их беспрецедентная честность и многогранность. Никакой цензуры мысли, абсолютная свобода идей и слов. Разномыслие – путеводитель по лабиринтам мысли. Концентрат информации. Время – деньги.
Я должна была стать невестой императора, но оказалось, что у придворного мага на меня совсем другие планы. Кто я для него? Всего лишь пешка в политической игре или же что-то большее? И зачем, вообще, вдруг понадобилась обычная эльфийская принцесса самым могущественным магам империи?..
— Ты знала, что мой отец крутит с твоей матерью? — С добрым утром, Смирнов. Они занимаются этим уже полгода, — даю язвительный ответ и пытаюсь мимо Вадима прошмыгнуть в спортзал. — А ты почему молчала? Почему мне не сказала?! — Вадим трясет меня за плечи, за что получает ладошкой по затылку. — Ты не спрашивал, вот и не сказала! — щурюсь недобро. Злость берет, аж зубы сводит. Слышу, как мяч стучит по полу спортзала. В баскетбол уже вовсю играют