Алина оглянулась на дверь палаты и принялась торопливо укутывать сына в одеялко, ласково нашёптывая ему:
– Тише-тише, мой маленький! Только не плачь! Скоро мы будем дома, и папа нас с тобой не сможет забрать оттуда. Нам он не нужен такой, правда? Солнышко моё, котёночек… Вот увидишь, теперь у нас всё будет хорошо!
Ребёнок, в самом деле, как котёнок, тоненько пискнул в ответ. Она улыбнулась сыну, но тут же схватила его и крепко прижала к себе: в коридоре, почти у самой её палаты, послышались чьи-то громкие голоса, и это испугало Алину. Неужели Эльдар нашёл их? Она подняла голову и встретила глазами своё отражение в зеркале, висевшем на стене. На неё смотрела совсем ещё юная девушка, очень красивая, но бледная и растерянная. Её губы дрожали, и она никак не могла успокоиться.
– Вы не имеете права держать здесь Алину! Она поедет со мной!!! Прямо сейчас! Или я за себя не отвечаю! – послышался громкий возмущённый голос, который Алина сразу же узнала.
Её нервы не выдержали. Она глубоко вдохнула и прижалась спиной к двери: палата поплыла перед её глазами и Алина, все ещё прижимая к себе сына, тихонько сползла на пол, потеряв сознание.
***
Юлия выглянула в окно, увидела свою лучшую подругу Таню, которая ждала её у подъезда, и помахала ей рукой:
– Я сейчас!
Татьяна кивнула, всем своим видом показывая недовольство, и когда Юля вышла к ней, она накинулась на неё с упрёками:
– Что ты вечно копаешься? Я две недели болела, вообще на улицу не выходила! А теперь обязана ждать тебя целых полчаса! Юлька, ну, в самом деле! Мы просто идём погулять по городу. А ты собираешься как на свидание!
– Ой, Татка, не сердись, видишь, я уже тут! – Юля взяла подругу под руку. – Пойдём! Мы с тобой так давно не болтали. Я тебе кое-что хочу рассказать.
Татьяна мгновенно замолчала, она-то прекрасно знала, что её любимая подружка всегда в курсе самых последних сплетен и приготовилась услышать что-то очень интересное.
– Ты про Алину Короткову слышала? – начала Юля, переходя к самому главному.
– Нет, а что с ней? – пожав плечами, спросила Татьяна.
– Она выходит замуж! – воскликнула Юля. – Представляешь?
– Да ты что?! – ахнула Таня. – А за кого?!
– В смысле «за кого»? – Юля даже остановилась. – За Эльдара, конечно!
– Ой, её Эльдар такой красавчик! – завистливым тоном проговорила Татьяна. – Вот же повезло ей! Интересно, а когда у них будет свадьба? Сразу после школы?
– Как бы не так! – рассмеялась Юля. – Через неделю Эльдар увезёт её к себе в свой аул, или где они там, в горах живут, я не знаю. Они уже и билеты купили. Он-то отслужил, что ему тут ещё делать? Так что, скоро мы помашем рукой нашей Алине.
– Да ну! – не поверила подруге Татьяна. – Ей школу окончить надо. Кто её отпустит? И что родители скажут? Я знаю, что они были против того, чтобы Аля просто встречалась с Эльдаром, а ты про свадьбу говоришь. Нет, она, конечно, привыкла из них верёвки вить, но тут они у неё на поводу не пойдут.
– Ещё как пойдут! – уверенно заявила Юля. – Потому что у них нет другого выхода. Аля беременная!!! Представляешь! Допрыгалась наша красавица! Залетела от своего Эльдарчика!
– Да ты что! – ахнула Татьяна, прижала ладонь к губам и округлила глаза. – Откуда знаешь?!
– Мне сама Алина об этом сказала. Она ничего не собирается скрывать. Даже радуется, что все так получилось. Теперь-то Эльдар от неё никуда не денется! А он партия хорошая. На Кавказе семьи всегда обеспеченные, там невестки живут на всем готовеньком и горя не знают.
– Да, повезло Але, – вздохнула Татьяна. – Сразу и муж, и ребёнок. Ни тебе проблем, ни забот. А меня мать после школы отправляет в кулинарное училище. Говорит, что это самая хорошая профессия для женщины. И сама никогда голодная не будешь, и семью прокормишь.
Юля бросила быстрый взгляд на подругу, которая всегда была пышечкой, и поспешила скрыть усмешку. Сама-то она всегда отличалась стройной фигурой и выглядела на фоне Татьяны просто прекрасно. Пожалуй, она могла бы назвать себя самой красивой девушкой в классе, если бы не Алина Короткова. Или Аля, как привыкли все её называть.
В глубине души Юля отчаянно завидовала Алине и дружила с ней только потому, что та нисколько не возносилась над другими из-за своей красоты. Аля вообще была открытой и доверчивой девушкой, весёлой и неунывающей. Она нисколько не переживала из-за своей средненькой успеваемости и радовалась успехам отличницы Юли и хорошистки Татьяны. Сама она кое-как перебивалась с тройки на тройку, которые учителя ставили ей просто за красивые глазки.
Когда мать, возвращаясь с родительского собрания в школе, вздыхала и упрекала дочь в том, что она совсем не хочет учиться, Алина только улыбалась ей:
– Мам, ну не всем же в этой жизни быть учёными.
– Да? Ну а кем же ты хочешь быть? – поднимала на дочь наполненные грустью глаза Галина Геннадьевна.
– Не знаю, – пожимала плечами Алина. – Мне просто нравится спокойно жить. Я природу люблю, зверушек всяких. Вчера в парке видела белку. Она такая забавная!
– Господи, Аля! Ну о чём ты говоришь? Какая белка! – всплеснув руками, восклицала Галина Геннадьевна. – Тебе об экзаменах думать надо, а не всяких пустяках. Ума не приложу, как я тебя такой недотёпой вырастила? Ты ведь ни убраться, ни поесть приготовить не можешь! Сколько раз я тебя пыталась научить шить и вязать, все без толку. Как ты дальше жить станешь?
– Все будет хорошо, мамочка, – смеясь, целовала маму Алина и убегала к себе в комнату.
– Отец, ты это слышал? – обращалась за поддержкой к мужу Галина. Сергей отрывался от газеты и улыбался, глядя вслед дочери:
– Да оставь ты её, Галя. Надо будет, жизнь всему научит. Вон, ты, когда со мной сошлась, тоже мало что делать умела. А сейчас на все руки мастерица. Все вы женщины такие. Слушай-ка, пойди лучше что-нибудь вкусненькое к чаю испеки. Оладьи, например. Что-то червячка заморить хочется. А Альку оставь, пусть девчонка отдыхает, пока с нами живёт. Успеет ещё наработаться.
Галина вздыхала и шла на кухню. Она никогда не спорила с мужем, потому что любила его и привыкла считать, что он всегда прав. Она была счастлива в своей семье. Сергей никогда не обижал жену, не пил, заботился о ней и детях, старшем сыне Ярославе и младшей дочери Алине. Сейчас они были уже совсем взрослые, и Галина, глядя на них, радовалась тому, как хорошо они с Серёжей их воспитали. Ярослав работал вместе с отцом на заводе, Алина училась в одиннадцатом классе, и ей только-только исполнилось восемнадцать, потому что в первый класс Аля пришла уже в восьмилетнем возрасте, и всё было просто замечательно. До того дня, когда Галина заметила, что дочь с особой тщательностью собирается на прогулку.