Дмитрий Сафонов - Сценарии

Сценарии
Название: Сценарии
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Сценарии"

«Последние минуты перед рассветом. Над неширокой речушкой вьется белесая дымка тумана. Из-за холма показываются пламенеющие лучи солнца.

На холме, заслоняя собой солнце, появляется ДМИТРИЙ, лет тридцати. Полы монашеской, изрядно траченной рясы заткнуты за пояс. Через плечо – сума. В руке – тяжелый посох.

Дмитрий оглядывается и бегом спускается с холма. Бежит берегом речки, мускулистые ноги едва касаются земли. Останавливается. Приседает, рассматривает влажную землю.

На земле – огромный отпечаток когтистой лапы. Чуть поодаль – капли застывшей крови. Дмитрий оглядывает отпечаток, трогает кровь, озирается и прислушивается.

Затем – сноровисто встает и легко, играючи, бежит вверх по тропинке, в лес…»

Бесплатно читать онлайн Сценарии


Предисловие

Уважаемые читатели!


Друзья!


Я иногда еще пишу и сценарии; и люблю это не меньше, чем прозу.


Сценарий – самая специфическая и, пожалуй, самая сухая форма литературы. По сути, это – документ, план для съемок фильма.


У сценария есть некоторые отличительные особенности. Например, сценарий всегда пишут в настоящем времени. Еще – не делают переносов. Никогда. Еще – пишут загадочные сокращения, «НАТ.» и «ИНТ.». Но это как раз – проще всего. Эти сокращения означают «НАТУРА» и «ИНТЕРЬЕР». А еще – страница сценария приблизительно (не всегда, конечно; где-то – больше, где-то – меньше, но в целом) соответствует странице экранного времени. Звуковые эффекты обычно выделяются ПРОПИСНЫМИ буквами. Также прописными пишутся имена персонажей, впервые появившихся в сценарии. Вот, пожалуй, и все, что нужно знать.


Теперь – о самих сценариях. «ВОИН ХРИСТОВ», как, наверное, видно из названия, – исторический фильм, я бы его назвал «православный фэнтезийный боевик». В нем рассказывается о втором пришествии (документально не подтвержденном) на русскую землю и о том, как был заложен Новый Иерусалим; являющийся копией Иерусалима на Святой Земле.

«КЛЮЧ» – молодежный триллер, ужастик. «ОРГИЯ» – комедия.


Приятного чтения!

Дмитрий Сафонов

Воин Христов

Оригинальный сценарий

нат. дремучий лес утро


БЕРЕГ РЕЧКИ


Последние минуты перед рассветом. Над неширокой речушкой вьется белесая дымка тумана. Из-за холма показываются пламенеющие лучи солнца.


На холме, заслоняя собой солнце, появляется ДМИТРИЙ, лет тридцати. Полы монашеской, изрядно траченной рясы заткнуты за пояс. Через плечо – сума. В руке – тяжелый посох.


Дмитрий оглядывается и бегом спускается с холма. Бежит берегом речки, мускулистые ноги едва касаются земли. Останавливается. Приседает, рассматривает влажную землю.


На земле – огромный отпечаток когтистой лапы. Чуть поодаль – капли застывшей крови. Дмитрий оглядывает отпечаток, трогает кровь, озирается и прислушивается.


Затем – сноровисто встает и легко, играючи, бежит вверх по тропинке, в лес.


ЛЕС


Дмитрий быстро бежит по лесу, он все время настороже. Внезапно… Слышится жужжание. Дмитрий останавливается.


В неглубокой яме, присыпанная землей и валежником, лежит мертвая телка. Над тушей вьются изумрудные мухи.


ПОЛЯНКА


Дмитрий отходит от медвежьего «схрона», выходит на небольшую полянку, садится на поваленное дерево. Достает из сумы краюшку хлеба, не спеша ест.


Сзади – шорох! Дмитрий, не оборачиваясь, улыбается. Тихий треск сухих веток! Дмитрий жует хлеб. В зарослях кустарника появляется лобастая медвежья голова.


ДМИТРИЙ

Ты зачем, лихоимец, телку украл?


Медвежьи глазки горят ненавистью. Медведь, прежде чем броситься, изучает незваного гостя.


ДМИТРИЙ

(продолжая)

Она бы выросла… Приплод дала… Молоком бы доилась – чистым и духовитым…


Раздается грозный медвежий рык. Зверь, ломая ветки, выходит на полянку.


ДМИТРИЙ

(продолжая)

Нешто зверья тебе в лесу мало? Али охотиться разленился?


Дмитрий поворачивает голову, смотрит на зверя. Медведь оскаливает чудовищные клыки, прижимает уши к загривку.


ДМИТРИЙ

(продолжая)

Ну так поучу я тебя… Уму-разуму!


Дмитрий прячет остатки хлеба в суму, встает во весь рост. Посох лежит, прислоненный к поваленному дереву.


Медведь бросается на монаха – тридцать пудов живой ярости! По сравнению с ним Дмитрий выглядит хрупким и изящным. Два огромных скачка…


Дмитрий едва уловимым движением поддевает ногой посох, сжимает его в руках. Бежит вперед, на медведя, прыгает, толкается ногой от его головы и… Перелетает.


Длинные когти прочерчивают в земле глубокие борозды. Зверь крутит башкой, недоумевая, куда мог деться человек?! Дмитрий неспешно выходит из-за спины медведя.


Зверь разворачивается. Торец посоха бьет в самое нежное медвежье место – нос. Медведь с размаху оседает…


ДМИТРИЙ

(продолжая)

Хищник ты. Господь судил тебе убоиной питаться. Но зачем же братию обижать?


Медведь снова идет в атаку. Все повторяется. Дмитрий, опережая медведя, успевает отпрыгнуть и нанести удар торцом посоха в нос.


Зверь теряет ориентацию, крутится на месте, огрызаясь, а между тем – посох находит все новые и новые уязвимые места. Бьет… Подвластен медведь человеку!


И наконец… Сдается зверь! Скулит – по-щенячьи.


Неумолимый посох упирается в медвежий лоб; зверь распластывается по земле, раскинув лапы в стороны. Зажмуривается от страха, ждет нового тычка.


ДМИТРИЙ

(продолжая)

Не балуй боле… Разбойник!


Дмитрий убирает посох, снова садится на дерево. Зверь лежит, боясь пошевелиться. Дмитрий громко хлопает. Медведь срывается с места и стремглав убегает, ломая кусты.


Дмитрий неторопливо доедает хлеб. Собирает крошки… И – бегом пускается в обратный путь.


нат. монастырь двор утро


Два МОНАХА, лет сорока, отваливают запорный брус. Распахивают ворота; во двор верхом въезжает князь ХОВАНСКИЙ, стройный красавец лет тридцати.


За ним – отряд СТРЕЛЬЦОВ, числом до двадцати, кто пеший, кто – конный, с пищалями, пиками и саблями. Затем – богато изукрашенный возок, запряженный парой красивых коней.


Настоятель монастыря НИКИТА, лет пятидесяти, подходит к возку. Монах открывает дверцу. Из возка выходит НИКОН, сорока семи лет.


Стать – царская, одежда – щегольская, взор – огнем горящий, повадки – властные. Никон и Никита кланяются друг другу.


НИКИТА

Рад видеть тебя, брат Никон…


никон

Здравствуй, брат Никита! Притомился я в дороге. Церковь наша – без пастыря вдовствует. Государь повелел Священный Собор созвать. Тороплюсь я… В Москву!


НИКИТА

Известно ли, кто будет новым патриархом?


никон

О том одному Господу ведомо.


Никон осеняет себя крестным знамением.


На дворе появляется Дмитрий; после долгого бега, но не запыхавшийся. Дмитрий во все глаза смотрит на Никона, пораженный его великолепием. Застывает… Шаг вперед…


Хованский видит простодушную реакцию монаха, усмехается. Забавляясь, теснит Дмитрия огромным конем. Дмитрий уворачивается. Хованский продолжает забаву.


Дмитрий бьет ладонью по крупу. Жеребец приседает, встает на дыбы. Хованский – в ярости. Кладет руку на эфес сабли. Дмитрий бесстрашно глядит ему в глаза.


Никита видит зарождающуюся стычку.


НИКИТА

(Дмитрию)

Ступай к себе!


Дмитрий смиренно кланяется, уходит в братский корпус, бросив восхищенный взгляд на Никона.


никон

(Никите)

Кто сей?


НИКИТА

Инок мой, брат Димитрий. С малолетства здесь обретается.


никон

Постой! Не тот ли это малец, что на колокольню взбирался? Да на самой маковке – руки распростер? Как для распятия?!


НИКИТА

А я его – за уши драл… С тех пор уж двадцать лет кануло…


НИКОН

Отважен, пес!


Никита жестом приглашает Никона следовать за собой. Стрельцы запирают ворота, дозором рассредотачиваются по монастырю. Озлобленный Хованский спешивается.


инт. монастырь братский корпус келья дмитрия утро


С этой книгой читают
«Предновогодний снег кружился мягкими пушистыми хлопьями и медленно оседал, окутывая огромные разлапистые ели в праздничный наряд. Между деревьями пролегла едва заметная, шириной в одну полосу, дорога, ведущая к въездным воротам.Снаружи объект ограждал высокий забор из толстых бетонных плит. Никакой колючей проволоки, которая могла бы привлечь излишнее внимание – только миниатюрные камеры видеонаблюдения, укрепленные на опорных столбах с промежут
«Он стоял и, не отрываясь, смотрел на светящееся табло, на котором стремительно менялись цифры. Он шевелил губами, словно беззвучно что-то шептал."Старческие причуды, – решила Марина. – А может, все писатели такие – немного того".За стеной послышался тихий гул; двери лифта открылись, и сосед снова вздрогнул, как от неожиданного удара.Марина вошла в просторную, ярко освещенную кабину, машинально глянув на себя в зеркало. Она на мгновение увидела о
Петербургский историк Марина Полякова тяжело переживает смерть отца. Он убит при невыясненных обстоятельствах. Марина с удивлением узнает, что отец был членом Мальтийского Ордена. В составе группы рыцарей он искал сокровище, утраченное после гибели Павла Первого более двухсот лет назад. Рыцари предлагают Марине занять место отца и продолжить поиск. Марина соглашается…
Анна Крылова, 30-ти лет, потомственный врач и убежденный материалист, после таинственного исчезновения отца вынуждена возглавить клинику, созданную им для лечения загадочных болезней. Коллегами Анны становятся люди со сверхспособностями – те, кого она еще вчера считала мошенниками и шарлатанами.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
От автора «Записок социопата».Детство проходит и остается сполохами в памяти, причудливым оттиском воспоминаний о людях, их судьбах, о твоем собственном восприятии, которое совсем еще юное – и потому порой подводит.Автор с присущим ему чувством юмора рассказывает серьезную, но чаще полную иронии историю своего взросления и открытий, которые делает каждый из нас, проживающих данную то ли насмешливым богом, то ли печальным чертом жизнь…При этом на
Василисе – семнадцать, ее душа жаждет любви, чистых искренних отношений с ровесником. Но из-за стесненных обстоятельств она соглашается на весьма двусмысленную игру со взрослым состоятельным мужчиной. Он обеспечивает девушку материально, но Василиса быстро понимает, что роль «лолиты» не для нее.
В тёмном лесу любой пенёк или большой камень может казаться страшным чудищем. Любой посторонний звук может напугать так, что захочешь бежать, не оглядываясь. Казалось, духи леса так и играются с заблудшими туристами, чтобы попугать тех как следует…Похожая паранойя может вас настигнуть, если вы долгое время проводите в лесу. Каждое деревце вдалеке попытается нарядиться в чудовище и напугать, выставив вперёд свои корявые, засохшие руки-ветви. Или ж
Иногда судьба совершает причудливые зигзаги, и то, что ещё вчера казалось мучительным бременем – теперь видится таким желанным. И напротив: вожделенное счастье всегда может обернуться тяжкими оковами. Как? Читайте об этом в рассказе "Птичий рынок".