ПРОЛОГ.
Посреди белого безмолвия на корточках замерла человеческая фигура. Вся её поза выражала равнодушие и безучастность. Место вне времени, белый клубящийся туман и больше ничего. Время от времени вокруг сидящей фигуры мелькал золотистый вихрь и слышался гневный голос:
-Как ты посмела пойти против? Я дала тебе ещё один шанс на жизнь, вернула туда, где ты должна была находиться, и что взамен? Ты понимаешь, что Жизнь священна? Ты пошла против меня и будешь наказана!
Вихрь на несколько мгновений замер, превратившись в тонкую женскую фигурку, изящная рука отбросила назад волосы, до этого закрывающие обзор, явив черты нечеловечески красивого лица. Красавица замерла, с негодованием глядя на сидящую у своих ног девушку и зашипела:
-Наказание твоё - Забвение! Ты всё забудешь и забудут тебя!
-Ты не имеешь права судить меня, это дело Этрея! - возмутилась сидящая на корточках девушка.
-Это так, - засмеялась богиня, - но он подарил твою душу мне и обещал не вмешиваться! А-ха-ха! Наивная смертная! Ты думала, что Этрей пойдёт навстречу возлюбленной своей игрушки? Не заслужила! Ты моя, и только моя! И я вправе сделать с тобой всё, что захочу! Твоё счастье, что ты мне нужна, а иначе...
-Что иначе? - девушка спокойно смотрела на склонившуюся над ней Элуру, - убила бы? Я и так не живая.
-Жить можно по-разному. Можно человеком, драконом или эльфом, а можно чудовищем, на которое охотятся все, кому не лень.
-И в кого ты решила меня засунуть? - впервые на лице мелькнуло что-то похожее на любопытство.
-А тебе не всё равно? Ты же не думала об этом, останавливая своё сердце?
Девушка пожала плечами, а после, как можно равнодушнее, ответила на вопрос Элуры:
-Не всё равно. Хотелось бы остаться женщиной.
-А-ха-ха ха, - рассмеялась богиня, - я знаю, как тебя наказать за строптивость! Пройдёшь с честью испытания, выдержишь - верну обратно! Но памяти всё равно лишу!
-А кто будет определять, что прошла испытания? - с любопытством спросила девушка.
-Я!
Элура веселилась, давно ей не было так хорошо! Новая игра, и неважно, что фигурками на доске шатранга были судьбы разумных. И богам бывает скучно.
ГЛАВА первая.
Рождение.
По склону горы спускалась человеческая фигурка с ношей на руках. Мужчина шёл из последних сил, а впереди ещё нужно было пройти почти столько же, сколько он уже преодолел. Ноги проваливались в снег до колена, но остановиться было смерти подобно - погоню никто не отменял. Сверток, неудобно перекинутый через плечо, слегка зашевелился, послышался слабый стон. Это заставило беглеца немного притормозить и проверить свою ношу. Удостоверившись, что всё в порядке, он снова взвалил груз на плечи и поспешил вниз. От его скорости зависела не только его собственная жизнь, но и жизнь ещё не рожденного ребёнка. О том, что станет с матерью младенца, беглец предпочитал не задумываться. Всё в воле богов, и будет замечательно, если её душа отправиться на суд Этрэя, или в подземелья Эллос. Где ей самое и место, в чертогах паучихи. Если бы не малыш, беглец бы просто придушил свою пленницу. С радостью!
Илианэль из рода Шелер, рау с капелькой драконьей крови, по глупости или невезению во время последней войны попал в плен к дроу. Несколько десятков лет в качестве, первоначально, просто раба, а после шестого или седьмого по счёту супруга матриарха дома Серебряных клинков Тианэли дочери Энхелаи. Несколько рожденных ею сыновей стали жертвами на алтарях Эллос, а сейчас Тианэль снова ждала дитя. Жрицы в Храме Эллос были уверены, что родится девочка. Наследница. Это означало, что на алтарь отправится он, Илианэль. За ненадобностью.
Илианэль хотел жить, а ещё, чтобы жило это ещё не рождённое дитя. Его ребёнок. Но ещё больше хотелось придушить Тианэль. Медленно, глядя в её, лилового цвета глаза, наблюдать, как по капельки из неё вытекает жизнь. Как тёмная кожа становится сначала серой, а потом белеет, услышать последний вздох, удар сердца. Память о ней останется на всю жизнь шрамами на спине, когда с него за непослушание, буквально сдирали кожу, и клеймом на правой руке в виде цветка, овившегося вокруг клинка, как символ принадлежности лично ей.
Раздавшийся ещё один болезненный стон заставил беглеца притормозить и заглянуть в сверток. Судя по всему, до посёлка он не доберется - у пленницы начались схватки. Нужно на время искать укрытие. Илианэль снова взвалил ношу на плечо и ускорил и без того быстрый шаг. Эти горы были ему немного знакомы, и даже, если он не доберется до жилья, можно поискать небольшую пещерку, чтобы остановиться и передохнуть, а заодно и подождать, когда Тианэль разродится. Ребёнка он заберёт, а вот его мать...
Удрать удалось чудом и только благодаря тому, что в связи с возможным появлением наследницы, третьей в очереди, но ценной своей необычной кровью, Тианэль немного размякла и начала давать ему послабления. Побег Илианэль готовил давно, и вещи приберег, и оружие, даже денег подкопил на будущее. Амулеты, опять же. За долгие годы и имея терпение многое можно подсобрать. Сумка с расширением пространства оказалась, как нельзя кстати. Он туда много чего смог сгрузить, особенно важным показалось иметь с собой достаточный запас еды и воды. Всё же блуждание по пещерам не самое любимое его времяпрепровождение.
Как же он радовался своей предусмотрительности сейчас! Укрытие удалось найти в последний момент. Небольшая пещера использовалась кем-то в качестве ночлега. Тут был небольшой запас дров, старый котелок и брошенная в углу шкура. Илианэль уже и не надеялся на подобный подарок небес. Но всё к лучшему. Воды давно отошли, а ребёнок все не появлялся на свет. Мучимый тревогой беглец метался из угла в угол в их небольшом укрытии. Наконец дело сдвинулось с мёртвой точки, стоны Тианэль начали смеяться душераздирающими криками и проклятиями в его адрес, схватки ускорились, стали сильнее и чаще, и вот, наконец, показалась и головка ребёнка. Илианэль подхватил дитя на руки, перевязал пуповину и обмыл подогретой водой. В качестве пеленки подошла одна из мужских рубашек.
-Дай мне глянуть на мою дочь, - тихо прошелестел голос роженицы.
-Дочь? - недоуменно повернулся в её сторону мужчина, - у меня родился сын, а не дочь. Я даю ему имя Риан Ание Шелер.
-Этого не может быть! Мне сказали, что будет девочка! - вскинулась дроу, с ненавистью глядя на бывшего пленника. Тот с большой осторожностью взял в руки сверток с ребёнком, с нежностью глянул в лицо малышу, потом усмехнулся, переведя взгляд на женщину:
-Я не стану тебя убивать, хотя ты это заслуживаешь. И оставлю здесь. Думаю, тебя скоро найдут, а может и нет. На всё воля богов. Выживешь, значит такая у тебя судьба. Поклянись, что не станешь искать это дитя!