На день рождения папа подарил мне велосипед. Он был двухколёсный, на больших шинах, с настоящим багажником сзади и серебристым звоночком на руле. У всех моих подружек давно уже были такие, наконец-то и у меня он появился. Наличие перекладины посередине рамы различало велосипеды для мальчиков и девочек. Папа мне купил именно такой, какой был нужен, – без перекладины. Я была в восторге! Но на дворе стоял январь, всё вокруг было занесено снегом. Кататься на велосипеде рано – пока только на лыжах, санках да коньках. Пришлось поставить моё сокровище в холодную комнату до весны и ждать тепла.
Каждый день я аккуратно протирала велосипед тряпочкой, чтобы ни пылинки на нём не было. Считала дни, когда можно будет вывести его на улицу и вместе со всеми прокатиться с ветерком.
Дни за днями, месяц за месяцем, и вот уже весна, наступил май. Солнышко поднимается всё выше и выше, землю пригревает с каждым днём сильнее, и лужи на улице высыхают. Мальчишки из соседнего дома и Люда с Ларисой уже катаются на велосипедах. И моё терпение меня покинуло. Пока бабушки и папы дома не было, я выкатила свой подарок на улицу. Что с ним делать, как ехать, я не знала. Раньше у меня был маленький трёхколёсный велик, там было всё понятно, безопасно – сел и поехал, не упадёшь, а здесь только два колеса. Подъехали ребята. Каждый начал давать советы, как нужно держать руль, тормозить, но мне было так страшно. Я боялась сесть и упасть на асфальт. Так и ходила с ним по улице, отваги и решимости не хватало. Как я ни пробовала, ничего не получалось. Вскоре пришла домой бабушка: меня нет, велосипеда – тоже. Она сразу поняла, где я могу быть, и не ошиблась. Мы встретились в конце улицы. Вид мой, очевидно, всё ей рассказал.
Как я благодарна была в тот день своей дорогой бабушке Александре Васильевне, ведь она во что бы то ни стало решила научить меня ездить на велосипеде, ведь сама она смолоду неплохо умела кататься. Её велосипед, когда-то покрытый чёрной блестящей краской, с годами облупившейся, и сейчас лежал на деревянной полке в дальнем углу сарая. На нём со времён бабушкиной молодости никто не ездил, некому было. Он был памятью для неё, вот она её и хранила.
Намучилась со мной в тот день бабушка. Заставила меня побороть свой страх и сесть на велосипед.
Оттолкнув его, она бежала рядом и придерживала за багажник, чтобы я не упала, крутя педали… Вот так несколько раз подряд продолжалось моё обучение. Наконец я поняла, что надо держать равновесие, быть уверенней в себе, а главное, не бояться. В очередной раз оттолкнув меня вместе с велосипедом, бабушка осталась стоять на месте, а я поехала одна. Мне так понравилось. Всё получалось, и, осмелев, я решила проехать по противоположной стороне улицы. Там, возле одного дома, была старая, давно не работающая трансформаторная будка. Двери в этот день там почему-то были открыты – то ли ветер раскрыл их настежь, то ли забыли закрыть. Надо было тормозить, а я растерялась и забыла, как это делать, и на всей скорости въехала внутрь. Видимо, от неожиданности и от страха я машинально нажала на тормоз. Раздался грохот. Бабушка уже была на месте – она видела, куда меня понесло… Велосипед лежал среди каких-то металлических ящиков. В углу будки, потирая появляющуюся шишку на лбу от столкновения с чем-то твёрдым, сидела я. «Руки-ноги целы, а шишка пройдёт. Тяжело в учении, легко в бою!» – изрекла она, подняла велосипед, отряхнула меня слегка, и мы направились домой.