Честно говоря, я даже не сразу понял, что произошло. Тупо постучал носком ботинка по траве под ногами, потом присел на колени и провел по ней рукой. Пальцы чувствовали травинки и землю под ней, ноздри ощущали лёгкий аромат луговины. А я всё никак не мог понять: как устроители конкурса это организовали. Ну пол-экран, это понятно. Запах можно с помощью эфирных масел создать. Но прикосновения обмануть, и чтобы ноги в зелени чуть путались?
И лишь спустя долгие секунды до меня начало доходить, что произошло нечто из ряда вон. Например, я точно помнил, что пропущенные в брифинг-зону конкурса посетители-игроки по большей части пришли в обычной своей одежде, а теперь вокруг стояли… а так же сидели, щипали траву, пробовали её на вкус, оторопело таращились по сторонам – сплошные косплееры. Очень опытные и умелые косплееры в детально сшитых и украшенных, отлично подогнанных по фигурам костюмах. Да и фигуры не подкачали: мускулистые мечники, изящные девушки-охотницы, кажущийся вдвое себя шире из-за тяжёлого доспеха «танк»…
– Что за…
– Эй. Эй-эй-эй!!!
– Петя, эт-то т-ты, что ли?
– Где моя сумочка? И откуда все это барахло?!
– Что за херня-то? Мобильник в руках держал же… я что, уснул стоя?
Всего на поляне… чёрт, и правда, мы на поляне, стен-то нет! – оказалось навскидку человек тридцать. И сейчас они все разом подали голос, будто звук врубили. Громкость криков быстро нарастала, в них потонул даже разбуженный порывом ветра шелест листвы в окружающих площадку деревьях… которые раньше были шторами, довольно небрежно раскрашенными под лесную опушку, и большим проекционным экраном ровно за спинками ряда расставленных для нас стульев. Стульев, кстати, как раз не было.
«Будет особенно идиотично, если я стал попаданцем, а не внезапно сошёл с ума», – наконец пробилась первая чёткая мысль, заставив меня против воли хмыкнуть. Ступор прошёл… и количество замеченных странностей немедленно подскочило на порядок! Моя одежда тоже поменялась, причём именно её я узнал легко: так был снаряжен мой персонаж в игре. Как сразу не заметил? Или мой мозг до последнего пытался отвергнуть вроде как невозможное, или… Блин. Версия о помешательстве или испарённом в воздух наркотике обрела неприятный вес! Кстати, о весе.
Мои вещи, оказывается, пропали, взамен за плечами и с пояса свисала уйма предметов, идентичных тому, что мой перс таскал в инвентаре. Короткий меч, небольшой щит, по-настоящему эксклюзивная универсальная удочка – самый дорогой у меня предмет. Это не считая набора из двух ножей, огнива, котелка, комплектной к капюшону бронекуртки маски. И ещё целая котомка расходников снаряжения нашлась стоящей рядом.
Пока я решал, как на это всё реагировать, окружающий мир не застыл. Крики достигли апогея, разом стихли – воздух в лёгких то ли действительно попаданцев, то ли моих глюков закончился. И тут же стал слышен треск со стороны леса. Контуры огромной мохнатой туши, с лёгкостью ломающей деревья на пути, только очертились сквозь листву… и я сам не понял, когда успел перекинуть на руку щит и вжался в землю, пытаясь укрыться за его небольшой поверхностью. Как раз вовремя, потому что в шерстистого плотоядного носорога полетело всё: от стрел с подвешенными на них эффектами и чарами и до боевой магии прямой атаки.
– Идиоты, млять!!! – так получилось, что я оказался к месту, где тварь решила выбраться на поляну, ближе всех. Хорошо, рефлексы сработали… которых у меня никогда не было, кстати говоря. Впрочем, волновало меня сейчас совсем другое, а именно тревожно мерцающие руны вдоль внутреннего края артефакта, сигнализирующие о полной разрядке. – Мы же не в пати, френдли файер проходит, дебилы!!!
Опушки больше не было, вместо неё зиял кратер метров эдак восьми в диаметре – и начинался он практически от места, где я упал. Несколько обломков ещё секунду назад шелестящих листвой деревьев горели – к счастью, основную часть пламени сбила ударная волна. От всеядного монстра остались только голова, обугленные крестец с задними ногами и копыта передних – остальное частью фрагментировало и размазало по округе, частью испарило.
И если я отделался ставшим надолго бесполезным щитом, то некоторым другим, тоже оказавшимся рядом с объектом атаки, повезло поменьше. Ушибы, ссадины, воткнувшиеся в открытые части тела тлеющие щепки, в кого-то просто полуобугленный ошмёток кровоточащей плоти прилетел. Но люди как будто этого не заметили.
– Мы в «Бесконечности», внутри игры!!! – раздался чей-то истошный вопль.
И тут же ему ответом зазвучал разноголосый хор, компенсирующий неслаженность громкостью и надрывом:
– Выход!
– Меню! Открой мне меню!!!
– Инвентарь!!!
– Выход! Где кнопка, мать твою?!
– Свойства! Настройки! Выпустите меня-я-а-а!!!
Тут-то меня впервые и посетила мысль, что надо валить от этого сборища белок-истеричек. Но иррациональная надежда, что поляна каким-то чудом вновь станет залом, удержала. Глупо? А оказаться живым воплощением собственного персонажа в месте, похожем на открытый мир известной ММО, только выглядящем абсолютно реально, не глупо? И ладно б технологии виртуальной реальности развились бы так, что можно было заподозрить, что на тебе нелегально испытывают полное погружение – так нет же. И потом – откуда рефлексы взялись? Откуда я знаю, как выхватывать тот же щит, если в игре я это делал комбинацией кнопок «контрол» и «пять»? Больше похоже на божественное вмешательство. Что тоже как-то глупо звучит, но хотя бы всё объясняет.
* * *
– Я – Макс, – подошедший ко мне парень в латно-кольчужной броне (в игре почему-то именуемой «облегчённой») протянул руку. Пришлось оторваться от ревизии котомки и подняться на ноги. – Это никнейм, если что. Но, думаю, наши старые имена к нам отношения уже не особо имеют…
– Талик, – после короткой заминки представился я. Помедлил ещё и добавил: – Тоже так думаю.
– Рад, что встретил единомышленника, – собеседник блёкло, невесело улыбнулся. И сразу зашёл с козырей: – Мы тут с друзьями ещё раз всё прикинули… никакая это не игра! Меню недоступно, инвентаря нет, вместо него эти дурацкие котомки выдали. Из босса-носорога вообще ничего не выпало, хотя такого в игре в принципе быть не может. Да и труп чего-то не исчезает, и уцелевшие кишки в нём вонючие. Опять же, непонятно откуда взявшиеся рефлексы обращения с оружием. А ещё… я тут с сокланом. Мы проверили: урон друг другу спокойно наносится!
Кроме последнего – я пришёл к тем же выводам. И да, ноу-эфэф для сокланеров аргумент могучий.
– И ты хочешь чего-то мне предложить? – я вернул в котомку всё, что успел выложить и со вздохом закрыл. Послушаем.
– Мы тут все «сотки», других на шоу, будь оно неладно, не позвали, – доверительно сообщил он мне. – Игровые методы заключения союзов не работают, все на нервах, половина думает, что их конкретно приглючило. Чуешь, чем пахнет? Надо собираться вместе и организованно прорываться к ближайшему городу…