Пироженка потерялась. За завтраком её не было, не пришла она и к десерту и вот тогда мама Мими забеспокоилась.
Ёжики, довольные, что после вчерашних шалостей им все-таки разрешили погулять, быстренько затопали к выходу. Вдруг мама передумает!
А передумать было из-за чего. Царап, старший сын и весьма задиристый ёжик, предложил есть за обедом хлеб не просто так, а в виде шариков – мол, эдак вкуснее. Действительно, хлеб превратился во влажные плотные комочки и был невероятно вкусным, но только лишь потому, что это было довольно необычно – кушать его таким способом. Больше в этой затее не было ничего удивительного и, как и следовало ожидать, мама её не оценила. В общем, сегодня ёжики не должны были гулять. Счастливая случайность – пропажа сестры спасла их из заточения.
Пироженку они нашли на заднем дворе в большом розовом гамаке, заботливо устроенном папой Кап Капычем. Она даже не заметила ёжиков, неотрывно следя за проплывающими над головой пушистыми облаками.
– Ты чего? – не дождавшись ответа, спросил Ёжик, средний брат. Пироженка вздрогнула, будто её разбудили.
– Что если там кто-то живёт? … Специальные лёгкие ёжики, которые могут бегать по белым кудрявым полям, как по траве.
Ёжик улёгся прямо на землю и уставился наверх. Маракасик, младшенький братишка, ещё совсем малыш, ничком свалился рядом – он во всем подражал брату. Царап неохотно приземлился и с недоверием взглянул на облака.
– Да кто там жить-то может?! Он бы давно провалился, – насмешливо протянул он.
– Кто-то очень лёгкий. Легче воздуха… – возразил Ёжик. Он не любил, когда смеются над дельными фантазиями.
– Что же там тогда может быть? Ни гор, ни травы, ни полянки, ни цветов. Скучно… – не унимался Царап. Он почти всегда всё ставил под сомнение.
– Горы там есть! – воскликнула Пироженка, – Даже повыше, чем у нас! Да там и жители на нескольких этажах располагаются! Облака же друг над другом находятся, а некоторые растут так сильно, что становятся даже выше гор. Так дедушка сказал!
Последний аргумент подействовал. Царап несколько раз открыл и снова закрыл рот, но так ничего и не сказал.
– Ещё нужно постараться, чтобы забраться на самую макушку, – добавил Ёжик.
– Макушку! – повторил Маракасик и рассмеялся. Он ещё не вполне понимал значения некоторых слов, но если они забавно звучали, тут же отзывался заразительным смехом.
– Лааадно… – уступил Царап, наконец, – а чем они занимаются там, наверху?
– Как чем?! Прыгают, кто выше. И насквозь. Играют в прятки. Зарываются в норки и впадают в спячку прямо в пушистых небесных одеялках, – у Пироженки, похоже, уже всё было продумано.
Разговор закончился. Царап замолчал на добрых несколько минут. Он просто лежал, глядя на стремительно несущиеся по небу облака, словно созданные из ваты.
– Нет, – снова вымолвил он чуть позже, довольно упрямо. И даже лапкой чуть пристукнул по траве.
– Нет! – повторил он снова. – Я все понял. Никто там не живёт. У них просто есть хозяин!
– Хозяин?! – ни на шутку изумилась Пироженка. До такого она не додумалась.
– Тот, кто двигает их, запускает, как воздушных змеев. А ещё придаёт им форму. Думаете, сами они на это способны? Или жители оттуда каким-то особым способом утаптывают их? Ха! Как бы не так! Облака принадлежат кому-то одному, и он делает с ними, что захочет!
– Как это? – все ещё не могла понять Пироженка.
– Вот ты, Пироженка, переодеваешь своих кукол. Даёшь им имена. Потому что ты – их хозяйка.
– Не хозяйка, а мама! – слегка обиделась Пироженка.
– Ну пусть мама, а он, – Царап ткнул пальцем в небо, – папа облаков!
На следующий день Пироженка пришла на ту же полянку, долго лежала, завернувшись в пушистый мамин плед, и проверяла выдумку Царапа.
Вчера облака были в форме домиков и животных с фермы – козочек, курочек, уток и даже индюшек, а всем известно, что индюшек делать сложнее всего.
– Да… может, Царап и прав… протянула Пироженка и пригляделась к облакам.
Сегодня по небу плыли замки, принцессы и драконы, замысловатые деревья и букеты роз.
– Ой, ой! – что было сил воскликнула Пироженка и бросилась к братьям поделиться внезапно возникшей мыслью, – случилось странное, необычное! У облаков новый хозяин!
Мальчики-ёжики как раз заканчивали обед и собирались немножко вздремнуть, когда Пироженка влетела в столовую.
– Как ты это поняла? – тем не менее тут же откликнулся Ёжик. Его рот был до отказа набит желе, но это не мешало ему разговаривать.
– Вчерашний хозяин любил животных, а сегодня он строит замки и там живут драконы.
– Почему ты решила, что хозяин поменялся? Может, он просто стал читать другие сказки? – тут же вмешался Царап. Что бы ни происходило, он всегда имел своё мнение на этот счёт.
Это сбило Пироженку с толку. Она-то надеялась, что раз хозяин меняется, значит, и ей однажды тоже посчастливится им стать.
– Но облака сегодня совсем другие… – разочарованно произнесла она.
– Я докажу, – любимая фраза Царапа. Очень уж любил он доказывать и спорить. – Пойдёмте!
Ёжики потянулись к полянке, где днём ранее лежали, разглядывая облака.
– Вон, смотрите! – без промедления начал Царап, когда убедился, что все улеглись на тёплую мягкую траву.
Маракасик, правда, тут же засопел, отяжелев от сытного обеда, но никто не спешил его будить. Он все равно был слишком маленьким, чтобы говорить, а уж тем более рассуждать по такому серьёзному поводу.
– Вон там, прямо над нами, видите? – Царап показал на огромный бесформенный кусок «ватного» облака прямо над их головами. – Я думаю, оно больше похоже на волка с торчащим хвостом, а вы?
– Это же бревно, на котором папа колет дрова для камина, – возразила Пироженка, увидев в облаке-волке треногу, где каждый понедельник папа Кап Капыч колол дрова для большущего камина в гостиной, потому что ёжики любили погреться, когда вечера были особенно холодными.
– Нет! Это рыцарь, который выставил вперёд свой меч, увидев дракона, – вдохновлённый рассказом Пироженки о «сказочных» облаках, предположил Ёжик.