Наконец наступило лето и Виктор Иванович смог заполучить свои долгожданные отпускные дни. Работа ему уже претила, а значит самое время бежать отдыхать туда, куда он больше всего стремился – в солнечную Италию.
Так как это бала его давняя мечта, используя все возможности, он старался скрыть от домочадцев свои планы. Как тайный агент он шифровал и путал точные даты своего отпуска, прятал и перепрятывал билеты и даже хранил на работе свои новенькие евро.
Наступило время икс – пора было ехать в аэропорт, и вся семья уже как пятнадцать минут знала о спланированном побеге.
Весь дом кипел, гудел и с подачи облезлого кота ещё и шипел. Оханье супруги чудесно ложилось на ритм злых шагов тещи, а маленькая Катюша добавляля мелодию своим плачем. Но Виктор Иванович светился от счастья, он был окрылён, и ничто его не могло остановить.
– Треклятый! – возмущалась тёща, – Я так давно мечтаю об отдыхе; столько сил, столько терпения я трачу на эту семью , и вот она благодарность! Ну, молодец, зятёк. Не знала, что мы такого жука у себя приютили.
В последнем она была неправа : скорее этот жук приютил их всех у себя в квартирке.
– Витя, на кого ты нас оставляешь? Как же мы без тебя? Боже, две недели! Как мы проживём? – жена вновь переключилась на оханье, изредка взывая к Господу Богу.