История начинается в конце 2022 года с повестки, пришедшей Барану Валентину Юрьевичу, 55 лет, инженеру капитану запаса ВВС, явится с вещами в военкомат Оболонского района г. Киева. По мобилизационному предписанию капитан с группой военнослужащих территориальной обороны отбывает в воинскую часть на военный аэродром Белая Церковь не далеко от Киева. По прибытии к месту службы в это самое время, аэродром находится под контролем Специальной Военной Операции РФ, а прибывшие вместе с Валентином поступают в распоряжение командования СВО. С каждым из них проводится беседа. Из-за работы снайпера убит связной агент, который должен был доставить важные сведения командованию СВО РФ. Подполковник предлагает Валентину сотрудничество с разведкой, и Валентин Баран становится агентом. Возвратившись в Киев, на деньги, которые он получил от подполковника, Валентин покупает у военкома отсрочку от мобилизации на 2023 год. В скором времени к Валентину прибывает связной из России и передает шифровальный код и выход на связь с законспирированным агентом, действующим в Киеве. Какое же было удивление Валентина, что это была девушка небесной красоты с романтическим именем Ева, у которой развивается виртуальный роман с руководителем подразделения ЦРУ полковником под ником Билл, куратором поставок западных вооружений в Украину. У Валентина и Евы, настоящее имя Ирина Андреевна Сумская, возникают романтические отношения, которые вносят свои коррективы в их дальнейшую судьбу. Понимая, что жить друг без друга им больше не суждено, вокруг их любви разворачиваются события, подобно смертельным ударам невидимых глазу врагов …
Для меня эта история началась с обыкновенной, обнаруженной в почтовом ящике, повестки, в которой говорилось, что капитану Барану Валентину Юрьевичу, проживающему по улице героев Азова (бывшая улица Маршала Малиновского 25, кв. 273, г. Киева), надлежит в течение сорока восьми часов прибыть в Оболонский военкомат с вещами, для прохождения воинской службы, как военнообязанного запаса.
Стоял прекрасный августовский вечер. Я только что вернулся домой с работы из супермаркета «Ашан», где работал охранником в этом прекрасном продовольственном французском торговом центре, когда на глаза мне попалась повестка в куче квитанций на оплату коммунальных платежей. Не стану утверждать, что она насмерть перепугала меня или вызвала какие-либо некомфортные ощущения, в это время ничто уже не удерживало меня в домашней обстановке, так как я был в разводе с женой и вел холостяцкий образ жизни. Друзей у меня не было, так как все те, с которыми я дружил остались на стороне жены, а заводить новых у меня уже не было никакого желания пока еще свежи воспоминания моей бывшей семейной жизни. Я повертел повестку между пальцев и подумал, что проведение на мой счет вынесло справедливый вердикт мобилизовав меня. Я стал разглядывать напечатанный текст на пожелтевшем бланке с запасников военкоматов Советских времен. Судя по этой повестке, нетрудно было догадаться, что в военном министерстве экономили даже на призывных бланках. На следующий день, быстро собрав необходимое обмундирование охранника и прямо с вещами, явился в контору работодателя. Сдал форму и получив расчет в назначенный срок прибыл в военкомат. Дождавшись очереди, вошел в кабинет военкома и молча сунув повестку майору стал дожидаться, что он скажет. Военком повертел в руках бланк повестки сверил с лежавшим на столе списком, молча сделал отметку напротив моей фамилии, затем пробуравил меня из-под рыжих бровей немигающим взглядом глубоко посаженных глаз, спросил:
– Сколько вам лет? – голос его прозвучал не то с раздражением, не то зло, я так и не понял.
– Пятьдесят пять!
– Смотрю, что вы не выглядите на пятьдесят пять, я могу дать вам в половину меньше, – он сделал паузу, опустив глаза в лежащую перед ним папку моего личного дела, и продолжил, – служили в Советской армии два года, после окончания института, в звании старшего лейтенанта демобилизованы? – спросил, добавив, – Звание капитан вам уже присвоили на гражданке?
– Так точно! – по-военному подтвердил я, и положил свой паспорт с военным билетом ему на стол.
– А по какой специальности? – продолжал опрос майор.
– Мне, кажется, что вам известно, что я служил в качестве инженера лейтенанта Военно Воздушных сил. – Ответил я, как можно спокойнее.
– Да, мне известно, – беря мой паспорт в сейф, – что в вашем личном деле стоит отметка о вашей неблагонадежности к военной службе, хоть в части технической вы содержали учебные машины в отличном состоянии и отзывы старших по званию сослуживцев здесь собраны положительные, в чем же проблемы неблагонадежности? – продолжал военком, сверля меня коричневым взглядом карих глаз.
– В одном заданном вопросе на лекции полковника штаба военного округа о вожде мирового пролетариата Владимире Ильиче. – Как можно серьезнее ответил я.
– Интересно, и что вы спросили такого? – с крайней заинтересованностью проговорил майор.
– Я не понял политинформации о вожде, не понял того, что можно так откровенно, избегая отрицательных качеств Ленина, отзываться о нем идеально только в положительном ключе. А ведь он был человеком и у него быть не могло отрицательных качеств? Вот я и спросил: «Почему вы не сказали ничего отрицательного о вожде»? – Военком округлил глаза, глядя на меня, проворчал:
– Нашел, лейтенант, кому задавать такие вопросы. Ты, что не понял, что перед тобой стоял «небожитель», полковник политотдела элита военного округа?!
– Ну и что, я что не прав, вот у вас и у меня, как у всякого человека есть недостатки, вождь, например, имел любовницу помимо законной супруги Крупской, любил резаться в карты и не любил проигрывать писателю Максиму Горькому, и умер в Горках в возрасте пятидесяти пяти лет от сифилиса.
– Надеюсь вы не сказали этого полковнику, потому что вам дали дослужить там положенный срок?