Роза Крыма - Шанс на спасение. Рассказ

Шанс на спасение. Рассказ
Название: Шанс на спасение. Рассказ
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Шанс на спасение. Рассказ"

Ваня – необычный мальчик. Он победитель математических олимпиад. Гений, не загордившийся победами, заслуженными медалями, – всегда готов прийти на помощь слабому, – он герой в школе.В их класс приходит «новенькая».Вместо гения, в нем проснулся обычный мальчишка, готовый на всёради дружбы с понравившейся девочкой. И этим пользуются подлые игроки, уже обманувшие не одного.И тут судьба посылает ему новое испытание! И мальчик не прошёл мимо.Автор РОЗА КРЫМ

Бесплатно читать онлайн Шанс на спасение. Рассказ


© Роза Крыма, 2022


ISBN 978-5-0055-4707-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Автор  РОЗА КРЫМ


Ваня столкнулся с ней в раздевалке, на первое сентября. Её голубые глаза поглотили Ваньку-ботаника целиком…

*

Его голову, за минуту решающую сложнейшие уравнения и алгоритмы на Олимпиадах, затмил вопрос: «Кто она?»

Мальчик машинально зашёл в класс, сел за парту.

Уставился на «клаху», которая цвела в букетах за столом, даренных родным шестым «А» классом.

Математичка встала, сияя от души. Подошла к доске, и красным мелом красиво вывела: «Первое сентября 2015 года». Повернулась к классу.

Она лепетала о школе, о проведённом ими, уже повзрослевшими детьми летнем времени, каникулах…новенькой…

*

Что?…Кто?…Новенькая?

Ваню с его феноменальной памятью не зря звали «ботаником» – от невредной детской зависти.

Ещё бы! Не каждый усваивает на лету учебный материал.

И не каждый имеет звание «Почетного ученика школы№4545», что находится в небольшом городке Северный. Да, Ванька-ботаник стал гордостью школы.

Но сам гордостью не страдал.

*

Все почему-то стали оборачиваться на задние парты. Ваня подумал, что его, как отличника опять ставят в пример. Но сзади, куда было обращено внимание ребят, раздались лёгкие шаги. А потом «вспыхнула» ОНА…

*

Именно, – вспыхнула в лучах осеннего солнца, что заглянуло на букеты Светланы Ивановны через раздвинутые шторы. Вспыхнула огоньком, на который теперь полетела душа ботаника, подобно мотыльку.

Ибо перед этим огоньком меркли блёстки кубков олимпиад по математике Вани Славина, – так ослепил его ярко -оранжевый луч солнца, что заиграл на её золотых волосах.

А ведь в школе были девчонки, и покрасивее… Почему Ванька их не замечал?

Она выпорхнула перед классом.

*

Именно – выпорхнула, сделав руками танцевальный взмах. И назвалась Асей…

Фамилию он уже не слышал. Девочка подняла подбородок. Раздался тихий голос. Ася рассказывала о себе. Говоря, она обвела класс глазами. Ваня опять попал под магнит глаз, излучающих голубизну.

*

– Больше всего на свете я люблю танцы! – произнесла Ася, и прошлась перед доской, закружившись «юлой», чем вызвала восторженные возгласы и аплодисменты одноклассников. Она вскользь упомянула о наградах. И добавила, что не мыслит себя без танца.

– А моя мама… – девочка запнулась. И только что светившиеся голубые искорки радости общения с новыми друзьями в её глазах погасли. Руки – крылья опустились.

Ася всхлипнула.Ребята зароптали.

*

Учительница встала, подошла к ней:

– Достаточно, Ася. Иди, милая за парту.

Ася прошла мимо парты ботаника. В висках Вани застучало. Потом стук перешёл в грудь, окатив мальчишку горячей волной. Так Ванька-ботаник узнал, что кроме мозгов на «отлично», у него есть сердце.

***

И всё бы ничего, да теперь Ване стало не до любимой математики. Её потеснила, никого не спросив, новенькая девочка. И когда Ванька Славин завалил очередную Олимпиаду, математичка с укором спросила:

– Да что с тобой, Ванюша? Уж не влюбился ли ты?

Вот тогда Ванька понял, что втрескался по уши в Асю…

*

Кроме Вани Славина, в шестом «А» учатся и другие ребята.

Вот некоторые из них.

Переменка. У окна стоит рыжий Петька, и морщась, ковыряет больной зуб. Его дружок, Алик, чернявый мальчонка, замечает:

– Иди к зубному, бесплатно же!

– Угу! Васёк из шестого «Б» сходил. Дак этот фельдшер ему аж три зуба вырвал. Зверь!…Теперь Васёк ходит, как «шишига»! Ага!…

– А болеть- лучше?

Рыжий махнул на него. Осмотрел класс.

*

Мимо его взгляда не проскользнул и ботаник. Ванька сидел, подперев по- Лермонтовски щеку, вместо того, чтобы по своему обыкновению, уткнуться в очередную методичку по математике. Раскрытая книжка лежала на парте, распластав перед ним страницы с новейшими формулами, напрасно зазывая ботаника «пораскинуть мозгами». Доступ к извилинам серого вещества был заблокирован влюблённостью юного гения.

*

Рыжий толкнул дружка:

– Слышь, чего баю?…Момент ловить надо.

Он мотнул головой в сторону ботаника. Алик почесал затылок:

– В смысле?

– В смысле, что сейчас у него башка ботаника без смысла. Просекаешь? А очухается – поздно будет…

– Да ну… Он же- Славин! Его не переиграть…

– А это уже не твоя проблема.

***

Начинался ноябрь. Осень была долгая и тёплая.

Почти весь октябрь дождь и снег. Как не в городе Северном! А школьники – только рады: больше на свежем воздухе во дворе можно играть! Первый снег падал, тут же таял на сером асфальте.

*

Ваня глазами отыскал скамейку, у которой бывала Ася.

Где по – суше, и красно – жёлтый ковёр из листвы сохранился, не перемешался с грязью.

Там обычно сидела она, Ася. Или разминалась на большой переменке, делая упражнения по танцам, опираясь за скамью.

Сегодня она не одна. Подошёл Кира Тупых, высокий подросток. Его боялась вся школа. А вернее – учителя:  дед Киры спонсировал школу.Кира уже перешёл в восьмой класс, и любил красивых девочек.

Крутя дорогой телефон в руках, он что —то говорил Асе. Она улыбнулась. Ванька обреченно вздохнул. Конечно, он не урод. Но для такого телефона и у его бабушки пенсии не хватит!

*

– Вот- вот! – кто —то похлопал ботаника по плечу.

Он обернулся. Рыжий ухмылялся. И его тень – Алик притопывал ногой.

– Что, отличник, нерешаемая задача?

– Эх, ты! А ещё- ботаник…

Подтрунивали они.

– Видишь, девочки богатеньких любят, не то, что ты…

Ваня от злости замахнулся рюкзаком, но Рыжий поднял руки:

– Да успокойся! Мы- что?…Мы дело хотели предложить тебе.

– Угу! – поддакнул смуглый дружок, – Хочешь такой же телефон?

Он ткнул пальцем в Киру Тупого, что развлекал Асю.

– Дак у тебя хоть десять таких телефонов будет! – заверил Рыжий.

– А эта Ася будет улыбаться тебе, как сейчас – ему!

Ванька оторопел. Ботаник Славин выключился окончательно.

А рыжий начал басню о «Добавьте два рубля- до миллиона не хватает». Ванька его не слушал. Он тоскливо смотрел в окно, где она была с другим…

***

Узнаем  ближе Асю.

Девочка пошла в маму: такая же пластичная, с чувством музыкального такта. Её мать была известная чемпионка по водным танцам. Многие награды легли к её ногам.

Как – то перед очередным соревнованием на маму напали. Чудом оставшаяся в живых, чемпионка не остановилась: на кону стояло золото.

Отец Аси теперь сопровождал везде любимую жену.

Но   великая чемпионка погибла в аварии, а её муж выжил. Эксперты доказали, что виной дтп были отказавшие тормоза. Перед поездкой машина проходила тех. осмотр.

И отец Аси подал на эту компанию в суд. Выиграл его.

*

После смерти любимой, Иван Петрович не сломался.

В память о жене он поклялся довести теперь дочку до Победного пьедестала. Он убедил Асю не бросать танцевальную школу. И девочка смогла пережить утрату матери, занявшись любимым делом.

Сегодня Иван Петрович с гордостью смотрел на будущую чемпионку: на меньшее он не рассчитывал.


С этой книгой читают
Городская площадь.Ёлка.Вечереет уж.Темно.А людей к друг другу тянет;Месте – радостно, светло!Такси важно подкатило,С тётей, что детей хотела.Дверкой хлопнула она —Вся решимости полна!
Течет слеза; щеку холёнуНагайкой по живому рвёт!Крепись, Душа.Истлей, неправда.Сын к Матери уже идёт!Сын к Матери идёт.Она, души не чая,Берёзкой ласково зовёт,Журавкой окликая…Полынью горькой, и быльём,Поля чем зарастают;Деревней брошенной,Войной, – народом окликая…Заплачет Мать – сыра Земля,Кнутом бровь рассекая,В сердцах застонет, задрожит,«Где сынку?» – окликая…
Истории несчастливой, безответной любви, обмана и предательства не раз ложились в основу литературных произведений. Будь то проза или стихи, драма или комедия.Свой взгляд на проблему в книге «Сердце под вуалью» представляет Зинаида Загранная. И с высоты прожитых лет дает молодым женам советы, как пережить подобную историю в собственной жизни.Философский и лирический материал книги будет интересен также специалистам сферы искусства.
Обыкновенный человек, уже не молодого возраста, гуляет по парку и продолжает вспоминать свою жизнь. Он – обыкновенный человек, ничем не примечателен. Если кто-то дошел до четвертой части, то значит, ему интересно. Еще не знаю, сколько будет частей, но пока будут. И помните, я такой же, как и вы, я просто – один из семи миллиардов!
Повествование о русском художнике, которого жизнь проверяет на прочность, о взлетах и падениях, о преданности и предательстве, о творчестве и жизни, о том, что любовь и красота держат мир в равновесии…
Книга стала продолжением «Невыдуманных рассказов», изданных в 2016 году. По сути, она является художественным осмыслением реальных событий, произошедших с автором. Читатель окунётся в атмосферу жизни страны на рубеже ХХ—ХХI веков. Содержит нецензурную брань.
Поздно вечером Эдика навещает его давний родственник с женой. Их совершеннолетняя дочь исчезла и убитые горем родители просят помочь. Детектив узнаёт, что пропавшая девушка Неля – наркоманка. Бармен одного из кафе сообщает ему, что друг Нели – переселенец из Хорватии – кому-то задолжал огромную сумму денег. Открытка, пришедшая от Нели из Хорватии, подтвердила догадку Эдика, что девушка находится в этой стране. Детектив отправляется на поиски.
Прилетев в Москву с женой и дочерью, Эдик наслаждается отпуском. Но неожиданный звонок из Казахстана рушит все планы. Супруга его друга сообщила, что тот уехал в Москву и пропал. Согласившись на поиски пропавшего приятеля, Эдик обнаруживает за собой слежку и окончательно понимает, что по воле незнакомой женщины втянут в опасную игру.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).