Вечерний парк был полон народа. Так всегда было в городе N, особенно летом. Саня сидел на скамейке и с нетерпением ждал друга. Наконец, он увидел знакомую Митину лысину.
– Ну чего ты так долго? Меня уже чуть со скамейки не выжили! Взял минералки?
– Потому и долго. Холодная была только в угловом магазине. На, держи!
Митя протянул запотевшую «полторашку». Саня нетерпеливо открыл крышку и принялся жадно глотать. Митю он знал давно: ещё с тех пор, как после армии ушёл в МЧС. Они оказались в одной роте и быстро сдружились.
– Не смеши! – улыбнулся Митя. – Ты сам кого угодно выживешь.
– Да ладно тебе, наговаривать. Знаешь ведь, что я мухи зря не обижу. Чем займёмся сегодня?
Саня не кривил душой. В армии он попал в спецназ и участвовал в нескольких серьезных спецоперациях. Серьезных потому, что он про них никогда не рассказывал. Митя сам об этом догадался, но вопросов не задавал. Тем не менее, Санька был добрым и отзывчивым человеком. Недаром его взяли в МЧС, как говорится, с руками и ногами. В прошлом году их батальон перекинули в район пострадавший от сильного наводнения. Саня собственноручно спас несколько человек, совершенно себя не жалея. А когда горели склады? Митя тогда совсем обессилел от усталости, а Санька, казалось, не замечал едкого дыма и жара….
– Пройдёмся к центру, – предложил Митя, – можем и до набережной дойти. Там сейчас такие красавицы гуляют – пальчики оближешь!
– Пойдём! – согласился Саня.
От лёгкого романа он никогда не отказывался. Но серьёзных отношений ни с кем не заводил. Митя неоднократно откалывал шуточки по этому поводу. Или спрашивал напрямую: «Ты жениться вообще, собираешься?». Саня обычно отшучивался и говорил, что не встретил ещё ту, которая сразит его наповал. И переводил разговор в другое русло.
– Смотри, Саня! Тут просто цветник, – улыбался Митя, – только выбирай.
Друг засмеялся в ответ и вдруг резко замолчал. Митя удивлённо посмотрел на него:
– Что с тобой?
– Там! Смотри, – он указал на двух девушек, стоящих около красивой клумбы.
Митя посмотрел – девушки как девушки. Обычные, как и все: юбка, майка, туфли. Он обернулся на друга и обомлел. Такого Саню он ещё не видел. Перед ним стоял не отличник боевой и физической подготовки, а растерянный юнец, который не знал, что ему делать.
– Ты что? Ты это брось! Ну-ка, пойдем, присядем.
Митя утащил друга на скамейку. Ему было одновременно и жалко Саню, и смешно на него смотреть.
– Давай, колись! Что с тобой? Девчонок не видел, что ли?
– Мить, я пропал, – пролепетал тот, – похоже, это она.
– Кто, она?
– Она! Единственная. Я как её увидел, так и всё внутри перевернулось. Влюбился я Мить. С первого взгляда.
– Ты шутишь так? Нет, правда? Обалдеть, а! И которая из них?
– Вот она, красивая такая. Правее стоит. С треугольником Pink Floyd на майке.
Митя внимательно посмотрел на девиц. В его понимании, они были совершенно одинаковыми. Не близнецы, конечно, но похожие друг на друга, как и все гуляющие вокруг девушки. Обе в светлых майках, тёмных юбках и туфельках. Та, на которую указал Саня, была бледнокожей и русоволосой. «Однозначно, я ничего не понимаю», – сказал Митя сам себе.
– Ты меня прости, но я решительно не пойму, что с тобой случилось. Для меня, только не обижайся, это обычная девушка. Но если тебе так она понравилась, то подойди к ней.
– Ты что? – испугался Саня. – Как это подойти? Я боюсь!
Услышать фразу «я боюсь» можно было от кого угодно, но только не от Сани. Брови у Мити поползли вверх.
– Ты боишься? Месяц назад на пожаре, ты собаку вытащил из-под горящей кровли. Никто сунуться туда не мог. Один ты рискнул.
– Так это пожар…. А это – она. Я не могу.
– Так! Слушай меня: сейчас берёшь ноги в руки и бегом в магазин «Цветы». А потом получишь дальнейшие указания. Всё понятно?
– Так точно!
– Бегом, марш!
Через пять минут Саня стоял с букетиком хризантем.
– Внимательно! – приказным тоном объявил Митя. – Собери в кулак всё своё мужество. Вспомни армию. Вспомни, как мы завалы разгребали. И вперёд! Подойдёшь и представишься. Считай, что ты на спецзадании. И это – приказ.
– Слушаюсь, – ответил Саня.
Потом он выдохнул, и, пересиливая себя, направился к центральной клумбе. Девушки замолчали, и с интересом смотрели на подошедшего парня. Он повернулся к той, которая сразила его наповал, и несмело произнёс:
– Здравствуйте, я – Саня!
– Вика, – ответила она, смутившись.
Саня протянул хризантемы:
– Я утонул в ваших глазах. Разрешите, вас проводить?
Девушка кивнула, и они медленно пошли через площадь.
Митя наблюдал за удаляющейся парой.
– Чудеса, да и только! – сказал он сам себе и улыбнулся.
Скорее бы этот день закончился! Как они все надоели: суетливые коллеги, отпускающие нелепые шутки, шеф – с очередным заглумом в своей алогичной голове. Бегающие курить тётки, хихикающие по поводу и без повода. Раздражало всё. Константина еле-еле хватало, чтобы вытерпеть рабочий день. Радовало только одно: он скоро окажется дома и закроется в своей комнате. И сольётся воедино со своим сокровищем.
***
Сначала, конечно, всё было не так. Он был молод и честолюбив, строил грандиозные планы, поступил в университет. А однажды встретил её. Красивую, сильную и умную, честолюбивую, как он сам. Её целеустремлённость поразила Константина. Естественно, пройти мимо такой девушки, как Ирина, он не мог. Любовь обрушилась на них водопадом чувств, эмоций и невероятных впечатлений. Они всё делали вместе. Никто и никогда не видел их врозь. Если в магазин, то вдвоём. Машину сдать в сервис – вдвоём. И так по жизни. После выпускного они также вместе устроились на работу в одну компанию. Правда, в разные отделы. И с нетерпением дожидались друг друга после рабочего дня. А уж как они проводили отпуск! Море, пляж, отели, развлечения – всё это было создано только для них и больше ни для кого. В один из вечеров они гуляли по пляжу, наслаждались теплом и любовались морем. Стоя по щиколотки в теплой воде, Ирина улыбалась, позировала на фотокамеру и делала «солнце на ладони».
– Вот, как ты думаешь? – спрашивала она. – Почему море называется Средиземным?
– Ну, древние так его называли, – отвечал Константин, – в их понятии оно располагалось посреди земель.
– Да, нет же, нет! Оно итак среди всех земель, понимаешь?
– Да, как же? – улыбнулся он. – Ведь…
– Нет, нет и нет! Современную географию я знаю. Здесь не то. Только вслушайся в это слово: С-р-е-д-и-з-е-м-н-о-е. Как это романтично!
Костя слушал болтовню Ирины и любовался ею. В этом она была вся. В простой вещи, слове, понятии, она могла найти некий смысл и наслаждаться им. И ещё, она любила собирать камни. Любые – разноцветные, маленькие с горошину и чуть побольше, с грецкий орех. Гладкие и шершавые, как наждачная бумага, круглые и овальные, как фасоль. И совершенно неправильной формы – с острыми краями и неровными гранями.