– Подождите меня! – окликнула Софи своих братьев-близнецов. Она крутила педали изо всех сил, и всё же ноги у неё были короче, чем у мальчиков, вдобавок братья рассекали на горных велосипедах, которые им подарили на день рождения в прошлом месяце. Девочке было за ними не угнаться.
– Том! Майкл! Подождите меня, пожалуйста!
Близнецы развернулись, подъехали к сестре и затормозили, подняв облако пыли.
– Брось, Софи! Постарайся ехать чуть быстрее, – засмеялся Майкл.
– Эх, не получится у неё, Майк, ножки-то коротенькие, – улыбнулся Том, и Софи нахмурилась.
– Давайте передохнём! – взмолилась девочка. – Я хочу посмотреть на собак. Что может быть интереснее? Проверю, не вышла ли одна из знакомых сейчас на прогулку.
– Я не против, – кивнул Том.
– Только минутку! – закатил глаза Майкл. – Ты одержима собаками, Софи Мартин! – добавил он и ухмыльнулся.
Дети съехали с тропы, плюхнулись на скамейку и огляделись. В этом парке частенько выгуливали собак. А отсюда, с этой скамейки на пригорке, весь парк был как на ладони.
– Гляди, Софи, там тот неуёмный ирландский сеттер, который тебе нравится. – Майкл указал на пса, бежавшего по дорожке. Его тёмно-рыжая шерсть блестела на солнце.
Софи тоже заметила его и прыснула. Пёс нарезал круги, обнюхивая каждую попавшуюся под нос веточку. Хозяин пытался заставить его принести мяч, но сеттер даже не думал слушаться.
Том вздохнул.
– Будь у меня собака, я бы дрессировал её намного лучше. Бедняга не понимает, чего от него хотят.
– Сомневаюсь, что воспитать щенка – легко, – ответила Софи.
– Нет, конечно, – согласился Том. – Вот почему вокруг так много невоспитанных псов. Никто не уделяет достаточно внимания дрессировке. Собаке позволяют делать всё, что ей вздумается. Это проще, чем заниматься.
– Ладно, а какую породу ты хотел бы? – поинтересовался Майкл. – Мама с папой всё обещают, что рано или поздно подарят нам щенка. В прошлый раз, когда я спросил об этом папу, он даже не сказал «нет».
Том присвистнул.
– Кого-нибудь крупного и умного. Чтобы можно было гулять часами. Далматина, например.
– Я бы не отказался. Или золотистого ретривера, – мечтательно добавил Майкл. – Было бы здорово завести собаку вот прямо сейчас – как раз каникулы, мы бы нагулялись вволю.
Том кивнул.
– Ну да… А кого тебе хочется, Софи?
– Лабрадора, – ответила девочка, глядя на тропинку. – Шоколадного, как Кнопочка. Кажется, это она там бежит. Ой…
– Что она опять натворила?
Софи зажала рот рукой, чтобы не рассмеяться. Маленький щенок с каштановой шёрсткой носился вокруг своего владельца, опутывая его поводком.
– Ой, – вскинул брови Том.
Майкл приподнялся посмотреть, что происходит:
– Он рухнул в кусты! Больно, должно быть. Наверное, надо ему помочь.
Кнопочка замерла, с удивлением рассматривая хозяина. «Как ты там оказался?» – словно спрашивала собачка.
Её владелец с мрачным видом распутал поводок и стал выбираться из куста.
Софи оглянулась на братьев:
– Да, надо бы, но у Кнопочки очень ворчливый хозяин, он может на нас накричать.
– Его зовут мистер Дженкинс, – ответил Том. – На днях я проходил мимо его дома и слышал, как он беседует с одним из своих соседей.
– Софи права, – кивнул Майкл. – Скорее всего он надеется, что никто ничего не заметил. Давайте отвернёмся, когда он будет проходить мимо.
Дети уставились на озеро, делая вид, что не видели, как Кнопочка уронила мистера Дженкинса.
– Доброе утро! – вежливо обратился к нему Майкл, когда старик подошёл ближе, сдерживая рвущуюся вперёд собаку. Мистер Дженкинс жил на участке напротив Мартинов, а у их садов был общий забор, так что они часто его видели и мама всегда здоровалась с мистером Дженкинсом.
– Хм, – пробурчал в ответ мистер Дженкинс и поплёлся дальше.
– Видите, какой вредный, – прошептала Софи, когда старик скрылся из виду.
– Я бы тоже сердился, урони меня щенок в куст ежевики, – возразил Том.
По крайней мере Кнопочка оценила их приветствие. Она повернулась к детям и дружелюбно залаяла, виляя хвостиком. Они ей нравились. Всегда улыбались при встрече. Девочка однажды вежливо спросила у мистера Дженкинса, можно ли погладить Кнопочку, и тот разрешил. Она сказала, что Кнопочка – красавица, и почесала её за ушами.
– Идем, Кнопочка! – проворчал мистер Дженкинс, и собачка вздохнула. Опять он сердится! Она вовсе не специально запутала его в поводке. В парке так интересно – не знаешь, куда бежать сначала. Вот Кнопочка и засуетилась, а дурацкий поводок опутал мистера Дженкинса. Очередное доказательство того, что лучше обходиться без поводка. Кнопочка предпочла бы гулять без него. Особенно когда рядом белки.
Они как раз подошли к деревьям, в которых наверняка скрывались белки. Собачка посмотрела наверх и с надеждой тявкнула.
– Нет, я не спущу тебя с поводка, глупенькая, – сказал мистер Дженкинс и ласково погладил её по голове. Он больше не сердился. – Я и оглянуться не успею, как ты умчишься в соседний округ. Прости, малышка, нам пора домой. Ноги у меня уже не те, что раньше, да и этот куст, через который ты нас протащила, меня измотал. Идём!
Собачка жалобно заскулила. Она не всё поняла, но узнала слово «домой». Так быстро? Они же совсем не погуляли! Кнопочке хотелось гулять больше и больше, например, с утра до вечера и с вечера до утра, прерываясь только на сон и еду.
– Смотри, мама, Кнопочку опять выпустили в сад, – сказала Софи, когда они проходили мимо дома мистера Дженкинса.
Начались летние каникулы, а с ними пришла жара, и мама с дочкой шли в бассейн.
– Кнопочка скребётся о забор, наверное, просится гулять. Вчера она тоже так делала, когда я прощалась с Рэйчел. И в нашем саду часто слышно, как она лает.
Мама остановилась и задумчиво посмотрела на собачку.
– Ты давно видела мистера Дженкинса? – спросила она. – Я – нет, а обычно мы с ним часто сталкиваемся в магазине.
Софи покачала головой:
– В последний раз мы встречались в парке, когда Кнопочка уронила его в кусты. Я не видела его с начала каникул, то есть уже целую неделю.
Софи вздохнула. Прошло всего семь дней! Казалось бы, она должна радоваться, что её ждёт ещё пять недель свободы от уроков, но вчера её лучшая подруга Рэйчел уехала с родителями в Ирландию и вернётся только в конце каникул. Софи не представляла, что будет без Рэйчел делать всё это время. От Майкла и Тома она уже устала. Старшие братья считали себя главнее и вечно ею командовали, вдобавок они не хотели, чтобы младшая сестра повсюду за ними увязывалась. Софи с Рэйчел договорились писать друг другу письма, но разве это сделает каникулы лучше?..