Прохладный осенний ветер приятно обдувал лицо, принося с собой облегчение. Вокруг воцарилась умиротворяющая тишина. Я машинально прикрыла глаза от наслаждения. Отогретая солнцем Италия занимала особое место в моем сердце. Это место служило для меня домом на протяжении восемнадцати лет.
Грустно покидать место, с которым связаны все счастливые воспоминания. Именно здесь прошло детство и появились первые друзья, внесшие вклад в формирование интересов и ценностей. Я искренне не понимала, получится ли у меня променять привычный песчаный пляж на серый мегаполис, оставить своих родителей одних в этом маленьком курортном городе и умчаться навстречу большим возможностям.
Около трех часов я прогуливалась по знакомым с детства улицам, наслаждаясь прекрасными видами. Живописные маленькие дома, сосновые рощи и лимонные сады приятно радовали глаз. В заключительные дни перед отъездом красота родного города казалась особенно привлекательной.
Я неспешно загашала на пляж, где любила проводить свои выходные. Заняла один из пустующих шезлонгов, на котором благополучно раскинулась в полный рост. Мои глаза неотрывно смотрели на приближение морской волны, смывающей следы на песке. Свежий запах моря унес воспоминаниями в беззаботное детство, которое резко оборвалось, когда мне не исполнилось и восьми лет.
Это был совершенно обычный день, который я проводила в школе. Я сидела за дальней партой, краем уха вслушиваясь в тему урока. История показалась невыносимо скучным предметом, поэтому мне было тяжело в него вникнуть. Голос учительницы звучал тихо и монотонно, вынуждая нескольких учеников показательно зевать и потирать сонные глаза. Будние дни проходили для меня одинаково, и это жутко раздражало. Я с нетерпением ждала выходных, чтобы вместе с родителями поехать к бабушке или в парк аттракционов.
Я лениво стучала карандашом по бумаге, но в какой-то момент правая рука начала машинально вырисовывать в тетрадном листе очертания кошки: заостренные уши, большие глаза, тонкий нос, подобие усов, лапы, хвост. К сожалению, оценить свое творение по достоинству мне не удалось.
Как по мановению волшебной палочки, из белого полотна внезапно выскочило нечто необъяснимое. Это была ожившая серая кошка, точно такая же, как на моем рисунке. Животное одарило меня укоризненным взглядом, вальяжно виляя пушистым хвостом. Мерцающие черные глаза смотрели прямо в душу.
Собственный громкий крик оглушил меня и всех присутствующих в кабинете, заставляя их повернуть головы назад и посмотреть на симпатичную мордашку из семейства кошачьих. Худощавая кошка даже не шелохнулась, услышав ужасающий визг, вырвавшийся из моих уст. Незваная гостья всего лишь подергала ушами, сложив лапы перед собой. Поначалу крик здорово встревожил одноклассников, но испуг на их лицах быстро сменился удивлением. Я чувствовала, как противно начало саднить горло после такого пронзительного вопля. Прокашлявшись, промычала что-то нечленораздельное.
Мне оставалось только судорожно хватать ртом воздух. Показалось, будто перекрыли доступ к кислороду на долгих пять минут. Голова закружилась. Трясущаяся от страха рука схватилась за спинку стула, на которой я сидела.
Учительница в панике подбежала ко мне, взяла кошку в руки, открыла дверь и прогнала животное в коридор. Женщина вслух недоумевала и не понимала, как кошка смогла проникнуть в класс средь бела дня, ведь окна и двери в кабинете были закрыты.
Честно, я тогда плохо понимала суть произошедшего, но испытала ни с чем несравнимое облегчение от того факта, что никто не заметил разворачивающуюся странность на задней парте. Все увидели кошку, но не процесс ее появления.
Я всеми силами пыталась забыть травмирующее событие, но одноклассники часто напоминали о случившемся, подшучивая надо мной.
– Боишься кошек? – спросил ровесник Лука, издевательски выгнув широкую бровь дугой. – Впервые слышал, чтобы так истошно кричали при виде безобидных братьев наших меньших.
Я игнорировала насмешки, успокаивая себя тем, что рано или поздно это прекратится. Шутить на одну и ту же тему когда-нибудь надоест. Нет никаких сомнений в том, что одноклассники забудут про этот инцидент, перевернувший мою жизнь.
Я не осмелилась уведомить родителей о недоразумении, возникшем на уроке истории. Мама взволнованно поглядывала в мою сторону, подметив подозрительную тишину в доме. В тот день из меня невозможно было вытянуть ни единого слова. Отец тоже не скрывал своего беспокойства. Он привык слушать мои рассказы о том, как прошли занятия в школе. Я всегда была активным и непоседливым ребенком, но в тот злополучный день все изменилось.
С тех пор на протяжении восьми лет я не брала в руки ни карандашей, ни красок. Отказалась посещать уроки рисования в школе, опасаясь повторения неприятной ситуации. Родители, учителя и одноклассники были в шоке, когда услышали о моем решении покинуть класс рисования. Папа ругал меня за опрометчивый поступок и утверждал, что оценка по этому предмету обязательно должна быть в аттестате.
Пришлось соврать про то, что я совершенно не умею рисовать, но начну практиковаться дома и принесу рисунки учительнице позже. На самом же деле я попросила соседскую подругу нарисовать несколько рисунков, и после выдала их за свои.
Долгое время тот странный случай, произошедший в школе на уроке истории, заставлял меня теряться в догадках. Я придумывала много разных теорий в попытке объяснить себе причину возникновения ожившей кошки, нарисованной моей рукой. Все теории не поддавались логике и здравому смыслу. Мне хотелось поделиться с родителями и друзьями своими переживаниями, но я страшилась их бурной реакции. Больше всего боялась того, что близкие люди мне просто не поверят. В конце концов, я приняла решение и дальше умалчивать о случившемся.
Только будучи повзрослевшей девушкой, я осмелилась дать рисованию второй шанс, потому что в глубине души верила: в этот раз никаких казусов не произойдет. С годами какие-то фрагменты, произошедшие восемь лет назад, стали расплывчатыми. Но воспоминание никуда не ушло. Оно лишь сделалось нечетким.
Неведомая сила заставила меня взять в руки цветные карандаши и альбом для рисования. Я сделала глубокий вдох. Побелевшие пальцы обхватили карандаш, медленно поднося его к бумаге. Привычно досчитала до трех, прежде чем приняться чертить линии, служившие основой для будущего рисунка. Я тщательно прорисовывала каждую мелкую деталь, полностью сконцентрировавшись на своем увлечении. Результат двухчасового беспрерывного труда – пышное вечернее платье с разрезом на правой ноге.
Мне было страшно увидеть повторение того необъяснимого инцидента, который произвел довольно сильное впечатление на мою детскую психику.