Александр Гацкий - Школа и детство 80-х

Школа и детство 80-х
Название: Школа и детство 80-х
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Юмористическая проза | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Школа и детство 80-х"

Автобиографический сборник рассказов. Появился он благодаря вопросам детей – папа, а расскажи, как было в твоём детстве? Рассказы отдельные, но объединённые главным героем и эпохой 80-х, на которую пришлось моё детство.

Бесплатно читать онлайн Школа и детство 80-х


Сильные мира сего

В третий класс я пошёл в новую школу. Это было грустное первое сентября. Все школьники радовались, увидев друг друга после длинных летних каникул. А я не радовался, так как не знал никого в этой школе. Мне хотелось в свою старую школу, и слёзы наворачивались на глаза от такой несправедливости. Но я не плакал. Третий класс всё-таки.

Но потом мы зашли в класс, и учительница вывела к доске пятерых учеников, в том числе и меня, и сказала остальным, что это новенькие. И просила нас поддержать и помочь влиться в коллектив. Мне сразу стало полегче. А когда меня посадили в средний ряд с симпатичной девочкой Валерией, то я подумал, что не так уж всё и плохо.

К концу дня у меня появился друг Ярослав, я присмотрелся к одноклассникам, а они ко мне. Я отметил двух красивых девчонок – Аню и Алёну, которые сидели на первых партах. А с ними сидели Сергей и Жора, с виду – отъявленные хулиганы, особенно Жора.

Ещё был забавный мальчик Валера, худенький, с большим лбом и торчавшими вверх непокорными короткими волосами. Судя по всему, отличник.

На второй день после урока физкультуры, где я подтянулся пятнадцать раз, ко мне подошёл Сергей – интеллигентный хулиган, и сказал что у меня будет четвёртое место в классе по силе, после него, Жоры и Ярослава. Как он это определил – я не понял, ведь они подтянулись меньше меня. Но я не стал спорить, так как было непонятно, что даёт этот статус.

Это потом я узнал что статус сильного даёт возможность сидеть за одной партой с самыми красивыми девочками. То есть на Аню и Алёну я мог любоваться только издали. Впрочем меня устраивала Лера – спокойная и милая. Она была не отличница, но прилежная.

Через неделю я уже не вспоминал о старой школе, в которую поначалу хотел сбежать. Кроме спортивного Ярослава и подружился с чудаковатым Валерой. Они были противоположностями, но мне было интересно и с тем и с другим. Ярослав был готов поддержать любую мою идею. А Валера сам выдумывал такое, до чего я бы никогда не додумался.

Однажды на перемене мы пускали самолётики из тетрадных листов из раскрытого окна класса в школьный двор. Вдруг меня кто-то ухватил за ноги и попытался выкинуть из окна, но потом придержал за штанины. Я упёрся руками в шершавую стену школы снаружи окна, но понимал, что нахожусь в руках того, кто держит меня за штаны. Внизу маячил козырёк школьного крыльца.

– Будешь пятым после меня, – сказал тот, кто держал меня.

– Хорошо, – только и оставалось сказать мне. А что было делать?

Когда я втянулся обратно, то увидел Алексея, с лицом красным то ли от натуги с которой он втягивал меня обратно, то ли от злости. Своего лица я не видел, но, вероятно, оно было страшно, так как Алексей отшатнулся и пытался бежать, но я его настиг одним прыжком и принялся лупить.

Но тут в класс вошла учительница и все шмыгнули по своим местам. Во мне всё кипело и я строил планы мести. Но, к концу урока, практически остыл и стал думать – почему я узнал кто впереди меня по силе и забыл узнать – кто после? Ведь кто-то же был на четвёртом месте, пока я не появился, и, вероятно, это был Алексей.

До первой крови

После того случая, когда Алексей чуть не выкинул меня из окна школы, нам пришлось стать врагами. Одноклассники всячески поощряли эту вражду, поэтому мы нередко дрались с Алексеем, но как-то по детски, не нанося друг другу особого урона.

Вообще, драки в те времена, были обычным делом и случались на каждой перемене. Причём, если кто-то кого-то стукнул портфелем, а в ответ получил учебником по голове, то это за драку не считалось.

Учителя, надо отдать должное, драки пресекали, как могли. Распространенным наказанием по возрастанию степени тяжести были различные записи в дневник, вызов родителей в школу или вызов ученика с родителями к директору. Мне удавалось обходиться записями в дневник.

Если предстояла серьёзная драка, то её откладывали до конца уроков и проводили за школой, среди гаражей. Зрители там могли удобно разместиться на крышах гаражей, как на трибунах, заодно отслеживая появление учителей.

Я тоже ходил посмотреть, но участвовать пока не приходилось. Вообще, советский период моего детства был спокойным и мирным временем. Начиная с первого класса, я сам возвращался домой, читал записку от мамы про суп в холодильнике, ел его, делал уроки и шёл сам на тренировку в бассейн Динамо. И это не беспечность родителей или какая-то моя чрезвычайная самостоятельность. Мне действительно ничего не угрожало.

Но это уже был конец советского периода и что-то неуловимо стало меняться. Сначала, конечно, в умах. Например, вышел довольно странный фильм «До первой крови». Мне, как и другим неискушенным зрителям, он понравился. Все мы в то время были неискушенные. У нас появилась игра – «до первой крови». Оцените влияние кино на неокрепшие умы!

И вот, однажды, ко мне в школе подходят наши главные хулиганы – Сергей и Жора. Они заявляют, что мне предстоит биться с Алексеем за 4-е место в классе до первой крови. Алексей, мол, уже согласился, и, если я откажусь, то победа будет за ним. Объявление было сделано грамотно, при одноклассниках и, самое главное, при одноклассницах. Поэтому отказаться было невозможно. Я согласился.

Когда я вышел на площадку между гаражами и увидел кучу школьников вокруг и на крышах гаражей, то почувствовал себя, как на арене Колизея.

Или, скорее, цирка. Во взгляде Алексея не было вражды и драться нам обоим совсем не хотелось. Но народ требовал зрелища. Нас стали подзуживать и подталкивать друг на друга. Это имело обратный эффект. Хотелось сбежать с этого представления. Но я понимал, что это больно ударит по моей репутации в школе. Тогда я решил поскорее всё закончить. Вы жаждете крови? Что же, она вам будет.

Легче всего разбить нос, подумал я, ориентируясь на себя. У меня нос – уязвимое место. И мне пришлось ударить Леху по лицу. Не забуду этого мерзкого ощущения, когда бьёшь человека просто так, не чувствуя к нему злости. Но крови не было, а Алексей разозлился и стал пинать меня ногами. Дальше пошло само собою, и толпа получила своё зрелище.

Потом кто-то из зрителей заметил кровь на светло-синей рубашке и заорал —"СТОП!". Но нас ещё не сразу удалось оттащить друг от друга. Кровь была на рубашке Алексея, и кто-то уже закричал, что я победил.

Но оказалось, что это я поранил руку о Лёхин пионерский значок.

Стрелять мы вас научим

Во втором классе школе меня выбрали старостой. Наверное за то, что хорошо учился. Забавно было быть восьмилетним старостой. Я ходил на школьные собрания, а потом докладывал в классе о том, что там говорили. Больше ничего не помню о своей деятельности в роли старшего по классу.


С этой книгой читают
Приключенческий роман. Про шестиклассников – подростков тринадцати лет. События начинаются на Чукотке в начале 90-х годов, а потом внезапно переносятся на тропический остров. Любовь, дружба и немного фантастики.
Роман про любовь и настоящую дружбу. Про весёлое студенчество и первые проблемы взрослой жизни. Про мечты, которые нужно отправлять в свободное плавание. Действие происходит в начале нулевых в некоторых городах глубинки России, а также в Москве, Питере, на Чёрном море и, конечно, в горах.
Каков он – этот мир? Что есть любящее, живое сердце? Что есть настоящая дружба? Какие ценности настоящие, а какие – мимолетные? Как узнать, кто ты на самом деле? Для этого стоит отправиться в путь… В путь по дороге жизни. Перед вами – сказка-притча о вечных ценностях и настоящей дружбе; о выборе, который мы делаем в жизни, – какими нам быть. Главной героине предстоит решить: быть верной своему сердцу или предать его.
Подробное описание полной опасностей и приключений авантюрной германской экспедиции, объявленной правительством Британии «пиратским рейдом». Жестоко подавляя всякое сопротивление со стороны африканских племен, автор ни минуты не сомневался в оправданности своих методов «распространения цивилизации».
Продолжение книги «Боги Асгарда. Закат владык». Отдельная самодостаточная глава, которая в дальнейшем войдёт во вторую часть книги. Сказ повествует о том, как боги Асгарда обрели с помощью бога Огня Локи диковинные артефакты, в том числе копьё Одина Гунгнир и молот Тора Мьёльнир.
Данная книга является попыткой в приключенческом жанре приобщить молодёжь к финансово-экономическим проблемам в СНГ после развала Союза с множеством научных терминов и понятий. Показаны пути прорыва экономического развития конкретными теоретическими и практическими примерами.В центре внимания находится проблема оживления рынка ценных бумаг, который может оказать добрую услугу в создании объектов для вложения сбережений широких слоёв населения, и
На одной забытой улице, в один из самых обычных дней к одному самому простому человеку заглянул на чашечку чая незнакомец, называющий себя другом. Но для чего он пришёл на самом деле? Какова цель его визита, и что он хочет услышать в ответ на свои немые вопросы?
Сборник ранних рассказов начинающего беллетриста Ивана Шишлянникова (Громова). В 2020 году он был номинирован на премию "Писатель года 2020" в разделе "Дебют". Рассказы сборника представляют собой тропу, что вела автора сквозь ранние годы жизни. Ужасы, страхи, невыносимость бытия – вот что объединяет красной нитью все рассказанные истории. Каждый отзыв читателей поспособствует развитию творческого пути начинающего автора. Содержит нецензурную бра
Я сбежала от предавшего меня мужа в другой город, сменила имя, чтобы спрятаться от позора и его преследований, но ничего не получилось. На экране мобильного появляется сообщение с неизвестного номера "Опаздываешь, Ая?". Никто не знает моего настоящего имени. Это может быть только он, мой таинственный сталкер.Следующее смс заставляет сердце биться ещё быстрее: “Пустовойта два, квартира сто девять”.Кажется, снова пора бежать…
Книга представляет собой сборник оригинальных анаграмм с иллюстрациями.Анаграмма – это два или более текстов (строк или слов), каждый из которых состоит из одного и того же набора букв. Должен совпадать не только состав букв, но и количество вхождений каждой буквы. Анаграммы не придумываются, они ищутся. Их можно рассматривать как отклик самого языка на какое-либо заданное слово или текст. Иллюстрации к текстам выполнены с помощью нейросетей Шеде