«Моя жизнь прекрасна и удивительна». С этой мыслью она вышла во дворик дома на берегу, улыбнувшись солнцу и своим мыслям. Прекрасный день – раннее утро, ласковое море, приятный ветерок, умиротворение в природе и в душе. Вдохнула полной грудью запах морской воды, и удобно устроилась на песочке, под любимой пальмой, взяв в руки четки. Прочтя мантру Шиве 108 раз – все, как положено, – ушла в медитацию… Как же можно, без медитации? Да еще и на песочке.
Она почувствовала на своем плече теплое прикосновение руки и медленно открыла глаза. Муж выглядел растерянным.
– Прости, что отвлекаю, но там человек… мужчина… он говорит, что он прилетел из России, чтобы поговорить с тобой. Ему сказали, что ты великий гуру и можешь ему помочь….
– Я? Великий Гуру? – ее смех прозвенел серебряным колокольчиком. – Ну пойдем, встретим человека.
Мужчина выглядел крайне озабоченным и держал в руках портфель. Он был в строгом темно-сером костюме, при галстуке, и она улыбнулась, посмотрев на него, а потом на свои старые джинсовые шорты и майку с вышитым гекконом.
– Вы Анна? Мне сказали, что только вы можете мне помочь. У меня проблемы в бизнесе! Все рушится! Я не знаю, что делать!
Он нервно поправил галстук. Среди плетеной мебели и разноцветных ковриков на деревянном полу он выглядел инопланетянином, который случайно ошибся галактикой. Сбой оборудования, знаете ли. Опять китайцы напортачили!
Она смотрела на него и улыбалась. Переглянувшись с мужем, который так же прятал улыбку в трехдневной небритости, сказала:
– Может, чаю?
– Какой чай, у меня самолет через несколько часов! Бизнес! Дела!
– Хорошо, – она кивнула, – пойдемте во двор. Расскажете, в чем дело.
Они прошли в беседку, покрытую коврами и подушками. Мужчина выпустил из рук портфель и сел на пол, так как стульев не было. Она привычно скрестила ноги и замкнула пальцы рук в мудре знания.
Мужчина долго и сбивчиво говорил, рассказывал про кризис, демпинг, инфляцию, курс доллара, курс рубля, убытки, нерадивых контрагентов… Она дышала и смотрела прямо перед собой, представляя, как ее наполняет золотистая энергия. Неожиданно он замолчал и требовательно посмотрел на нее.
– И что вы скажете?
Она глубоко вздохнула.
– Огурец.
Он посмотрел на нее совершенно ошарашено, как будто она предложила ему съесть таракана или пойти на рынок пирожками торговать.
– Но позвольте, мне сказали, что вы можете помочь!
– Я помогаю.
– Но вы несете чушь! Что значит «огурец»?? Это возмутительно!
Он вскочил на ноги и схватил портфель.
– Всего хорошего. У меня самолет.
Мужчина вихрем пронесся через гостиную, где муж, в окружении собак, мирно читал книгу, и хлопнул дверью. Она села рядом с мужем и погладила собак, которые тут же начали ластиться к ней.
– Что ты ему сказала?
– Огурец.
Глаза мужа стали похожи на фарфоровые блюдца.
– Вот и он так на меня посмотрел, – засмеялась она.
– Огурец! Скажешь тоже …
– Ладно, я пойду. Медитировать на песочке.
– Иди, дорогая.
Прошло три месяца. Как-то утром они вернулись с прогулки и забрали почту из почтового ящика. Один из конвертов был необычным – плотная бумага, золотое тиснение. Указан адрес и большими буквами написано: «Анне».
Она вскрыла конверт. Плотный листок бумаги, свернутый двое.
«Анна, вы волшебница! Я летел до Москвы почти 20 часов и все это время ваш этот огурец не выходил у меня из головы. Я никогда не интересовался сельским хозяйством, а тут начал читать новости и наткнулся на заметку, что в последнее время заметно вырос спрос на овощи, особенно на огурцы. Мы с моим бизнес-партнером полетели в Китай и совершенно случайно нашли ферму, на которой выращивали овощи, и она продавалась за умеренные деньги. Мы ее купили, и она начала приносить доход практически с первого дня, это фантастика! У меня никогда раньше не было такого прибыльного бизнеса! 10% от первой выручки – ваши».
Она заглянула в конверт. Там лежал чек на 100 000 долларов, выписанный на ее имя. Она протянула письмо мужу, который молча ждал, когда она дочитает, а когда и он дочитал и поднял на нее совершенно ошарашенный взгляд, протянула ему и чек.
С минуту он молчал, считая нули в сумме чека.
– Ну, Анна! Ну ты даешь!
–Огурец, – улыбнулась она и они оба рассмеялись.
"Всякому имеющему дастся и приумножится,
а у неимеющего отнимется и то,
что имеет" (Мф.25:29)
Дерево было старое и сухое. На его ветвях не было листьев, сухая растрескавшаяся кора создавала причудливый рисунок, могучие корни, подобно щупальцам спрута, крепко удерживали его на земле, изгибаясь выше ее поверхности. Дерево выглядело неприветливо, даже мрачно. Птицы не вили на нем гнезд, белки не бегали вниз и вверх по его мощному стволу, и даже усталый путник не решился бы устроиться на ночлег под его защитой. Но – удивительная вещь – при первом же взгляде на дерево в глаза бросалась тропинка, протоптанная к нему, идущая через весь лес.
Жители соседних деревушек говорили, что Дерево было всегда. Сезоны сменялись сезонами, люди рождались и умирали, короли короновались, а Дерево было на своем месте, и словоохотливые деревенские бабушки рассказывали подрастающим внукам о том, что это Дерево – волшебное. Раз в год оно исполняет желания. Вернее, желание. Каждый год Дерево исполняло одно желание из тех, о которых просили приходящие к нему люди. Как именно Дерево выбирало желание, которое исполнится, было неведомо людям, но старики говорили, что Дерево может все.
*****
Кито был сиротой. Его родители умерли, когда он был годовалым ребенком, во время эпидемии гриппа. Он выжил, и его забрали на воспитание родственники матери, жившие в соседней деревне. Они были хорошие люди – простые крестьяне, работящие и верующие люди. Днем они работали в поле, вечером трапезничали и молились. У них было трое детей, уже взрослых. Они были хорошие люди. Днем они работали в поле, а вечером трапезничали и молились.
«Ты должен быть благодарен Богу, Кито», частенько говаривала его тетушка Мэри. «Он дает нам пищу и кров, а что еще нужно человеку? Мы должны быть довольны тем, что имеем».
Однажды тетушка Мэри сказала Кито отнести кувшин молока ее дальней родственнице, в соседнюю деревушку. Был теплый весенний денек, Кито шел по лесу, замечая, как солнечные лучи играют между ветвями, образуя узор на тропинках, вдыхая чистый воздух. Он был задумчивым и молчаливым мальчиком, чаще всего погруженным в себя, да и не принято было в их семье разговаривать подолгу. Он редко бывал в этом лесу, и шел по одной тропинке, боясь заблудиться. Его внимание привлекли белки, прыгающие в ветвях, и он проследил взглядом их путь.
Чуть поодаль он увидел большое, почерневшее от старости дерево. В нем было что-то необычное – Кито понял, что белки не прыгали на его ветки, но к нему была протоптана весьма широкая тропинка. Кито не нашел объяснения людскому интересу к старому дереву и продолжил свой путь.