Первое полугодие в школе позади. Маша чувствовала, что если поедет к бабушке в посёлок Заозёрье, то с ней обязательно произойдёт что-нибудь странное и загадочное. Казалось бы, зимой весь лес затаился, его жители попрятались. Что же может там происходить?
Мама с папой очень удивились, когда их дочка стала проситься в гости к бабушке. Праздничные и выходные дни давали им возможность побыть вместе, сходить на ёлочные представления, в музеи и кино, в городской парк на каток. Они вместе могли бы покататься на санках и лыжах!
Но дочь упорно хотела ехать из города. После долгих уговоров родители согласились отвезти дочку в Москву, где её встретит бабушка, а сами решили поехать в Санкт-Петербург. Не пропадать же долгим выходным?
Маше оставалось лишь пойти в школу на праздничный карнавал в костюме феи, поздравить родственников с наступающим новым годом и – в поезд!
Долгая дорога автобусом из Москвы, вдоль заснеженного спящего леса, ничуть не утомила девочку. Спать после обеда? Ни за что!
Маша посмотрела, как устанавливали ёлку у Дома Культуры. Видела, как дворник Александр Васильевич заливал каток, а русоволосые электрики, близнецы Коля и Толя, развешивали провода, динамики и разноцветные лампочки. Скоро под музыку можно будет скользить по льду в новых белых коньках!
В парке, на детской площадке, малыши вовсю катали снежные шары и строили снеговиков. За поликлиникой лежала огромная куча снега. Сюда молодой бульдозерист Серёга сгребал белоснежный ворох снежинок из больничного парка. Вот где стоит построить снежную крепость и высокую горку, чтобы устраивать битву снежками!
В парке и лесу было безмолвно. Высокие сосны, в такт, покачивали своими вечнозелёными шапками, точно слышали какую-то неведомую музыку. До самых первых капелей, наверное, тут будут царить тишина и покой.
Видимо, в Волшебном заповеднике такое же «сонное царство». Может, только озорной гном Хотька, иной раз, оседлает вислоухого зайца, да проскачет по сугробам забавы ради!
Маша ждала, пока придёт автобус из Москвы. Красную «Божью коровку», смешную скульптуру из бетона, совсем почти засыпало снегом; одни чёрные глаза на красной голове проглядывали из белого сугроба. Напротив неё была лавочка и остановка. Сегодня приедет Марис. Впервые родители должны были отправить его вместе с бабушкиной соседкой тётей Валей, которая возвращалась в посёлок от дочери Светланы.
Девочке казалось, что часы просто остановились. Время тянулось очень медленно. Так хотелось скорее поделиться с другом новостями и планами!
Наконец—то Маша увидела, что по улице идут люди, которым нужно было встретить московский рейс. Маша быстро одела легкий, но тёплый яркий лыжный комбинезон, побежала на улицу.
Она едва успела поздороваться с соседями, как на пригорке показался большой московский автобус.
Девочка разглядывала пассажиров. Вот, тётя Валя вышла из дверей, но Мариса с ней не было! Она растерянно посмотрела по сторонам.
Валентина Николаевна окликнула её:
– Здравствуй, соседушка! Не грусти, приехал твой друг! И не один.
– Здравствуйте, тётя Валя! Я испугалась, что родители передумали его отпускать к деду Михею. Мои-то с трудом меня к бабушке повезли, сколько дней уговаривали поехать с ними к маминой подруге в Санкт- Петербург. А с кем же он приехал?
– Ты Питер на Заозёрье променяла? Ну и ну! А он с каким-то мужчиной ехал и всю дорогу разговаривал, что-то обсуждал. Жилец, что ли, новый к деду?
Пассажиры стали расходиться по своим домам. Последними покинули салон автобуса Марис и незнакомый высокий черноволосый и черноусый мужчина. Они были с объёмистыми рюкзаками, спортивной сумкой, да ещё из багажника забрали большой чемодан на колёсиках. Видно, и в правду жилец. Этого девочка никак не ожидала!
Когда автобус уехал, Маша подошла и поздоровалась. Марис улыбнулся ей. Синие огромные глаза сияли, так он рад был видеть свою подругу! Из под спортивной синей вязаной шапочки выбивались непослушные светлые кудри. Он тоже был одет в лыжный комбинезон, чтобы поменьше вещей было нести в рюкзаке.
Лыжи, коньки и сани дожидались мальчика в сарае дедушки.
– Привет! Вот, познакомься! Это мой дядя Стас. Пока он поживёт у дедушки, а потом переедет. Дядя устроился работать в наше лесничество. На Садовой улице находится служебный дом, где ему выделили одну половину. Только там давно не жили, нужно всё разобрать в доме и на чердаке, кое-что поправить, подремонтировать.
Дядя Стас протянул ей руку и крепко пожал ладошку девочки.
– Ну, что, будем знакомы? Меня зовут Станислав Петрович.
– Будем знакомы. Маша. Я даже не слышала о Вас ничего.
– Далеко отсюда, в Уссурийском крае жил. После развода не было смысла там оставаться, решил поближе к своим двинуть. Место искал, а тут Василий Степанович, лесник местный, на пенсию собрался. Меня переводом прямо и направили. Я ведь в охотоведческом хозяйстве трудился. Можно сказать, одна линия. Ты с нами на пасеку пойдёшь или нет?
– Мы с бабушкой Наташей гостя к себе ждали! Она спекла пирог для Мариса с яблоками и черникой. Я провожу вас, только нужно пирог забрать из дома. А то бабушка переживать будет, что кто-то голодным останется!
– Давай я с тобой схожу, с бабушкой Наташей встречусь, за пирог поблагодарю. Так приятно, когда о тебе заботятся.
Дядя стряхнул снег с лавочки, положил вещи рядом. И вздохнул.
– Это, наверное, самое важное в жизни, чтобы кто-то ждал, помнил о тебе и хотел увидеть. Теперь я это хорошо понимаю. Идите, ребятки! Бабушке твоей от меня поклон!
Дети завернули за угол белого дома, на стене которого была нарисована ветка рябины с ягодками.
– Видишь, Маша, что с ним творится? Не могу его бросить пока и играми заняться. Детей у них в семье не было, в детском доме он их брать не захотел, вот тётя Света развелась с ним и уехала в Австралию к многодетному фермеру, отцу шестерых детей. Дядя переживает теперь.
– Ничего. И его счастье отыщется! В посёлке столько женщин одиноких. Как твой дедушка говорит? Никогда не знаешь: где найдёшь, где потеряешь? Всё образуется в жизни. Пока работа, ремонт в доме, потом – видно будет! Надо с бабушкой посоветоваться, она тут всех знает.
– Она его сватать будет, что ли?
– Эх, ты! Сватают невесту, а он – жених! Просто его «подвинуть» надо в нужное направление. Не «абы к кому», а к хорошей женщине. Это ведь твоя тётя потом будет! Очень важно, чтобы она была добрая, хорошая хозяйка и с детьми. Тогда ему жить и работать ради кого будет.
– Маша! Ну, откуда ты всё это знаешь? Ты ведь маленькая ещё девочка, а рассуждаешь, как взрослая.