Часть первая
Небольшой разведывательный корабль выскочил из подпространства на границе планетарной системы. Капитан корабля Власилица сидела в кресле пилота. Мельком взглянула на приборы управления. Убедилась, что с кораблем все в порядке, а разведывательная аппаратура начала записывать параметры окружающей среды. Она откинулась на спинку и отдалась воспоминаниям. Так всегда происходило, и это было особенностью полета в подпространстве. Переменные поля и большие нагрузки напрягали, мозг требовал перезагрузки, доставая все из памяти. Вот и было это время воспоминаний.
***
Она вспоминала все. То, что они как род разумных существ, не были родом с той планеты, на которой они сейчас живут, хотя и называли ее родиной, но тем не менее. Их предки на большом корабле убегали от какого-то катаклизма со своей родной планеты, координаты которой никто уже не помнил, так как прошло много времени, и множество событий. Сохранились отрывочные данные в виде легенд.
Одна из легенд гласила, что в момент старта в корабль что-то ударило. Это вроде как не повлияло на полет, но двигатель вышел из строя в самый неподходящий момент и её предки вышли из-под пространства в окрестностях одной планеты. Сели в аварийном режиме, и посчитали, что нашли нормальное место для жизни.
Но они очень сильно ошибались. В связи с тем, что планета была, не просто бедна ресурсами, а катастрофически бедна, те виды флоры и фауны, которые развились к тому времени на этой планете, вели агресивнейшую борьбу за выживание. Все, до чего только можно добраться поглощалось, в особенности металлы. А тут вдруг такое счастье подвалило. Целый межпланетный корабль, да еще и населенный живыми существами. И хотя воздухом на этой планете можно было дышать, но при этом поглощались миллионы спор растений, которые попадая в организм, расселялись там и буквально высасывали все соки. Всякие разные микроорганизмы, которые так же убивали без разбора всех живых. А некоторые растения и микробы набросились на чистый металл корабля и начали его пожирать с огромной скоростью.
Когда вынужденные переселенцы поняли в чем дело процесс уже зашел так далеко, что о том чтобы починить корабль не могло идти и речи, то было принято срочное решение об эвакуации на полюс, где было холодно и ничего не росло.
Это помогло слабо. К тому времени около трети всех жителей корабля и практически все животные, с которыми они путешествовали, уже погибли. И полюс плохо помогал. Он помог спасти часть оборудования, которое удалось вывести из зоны посадки. Но люди продолжали гибнуть, так как споры распространялись по всей планете, а им время от времени приходилось-таки пользоваться воздухом с этой планеты для вентиляции, и к ним попадали всякие опасные вещества.
В опасности находились и геологи, которые с остервенением шарили по планете, чтобы найти полезные ископаемые и необходимые материалы для починки корабля, но этого так и не удалось сделать. И на очередном собрании после довольно длительных споров было принято решение об изменении внешней формы тел, чтобы организмы больше приспособить к местной жизни.
То есть провести биоконструирование новых тел для выживших. Медики, биологи, химики – все кто остался в живых, проделали колоссальную работу, и им удалось изменить собственные тела с таким расчетом, чтобы они стали абсолютно приспособлены к местной жизни. При этом удалось создать механизм трансформации в первичную форму, из которой они происходили. Сделать все это можно было довольно быстро и практически безболезненно.
Одновременно с этим происходили зондирования окружающих планет. Но, к сожалению это, ни к чему не привело. На соседних планетах тоже практически не было металлов. Для проверки зондирования начались опыты по изготовлению космических аппаратов работающих на химическом топливе. Но и тут местная экосистема внесла свой вклад. Из за вездесущих микроорганизмов постоянно случались аварии. Чтобы не потерять небольшие запасы имеющихся металлов колонисты все опыты перенесли в глубокие естественные и искусственные пещеры, рассредоточенные в разных областях. Дабы неудачные испытания двигателя или еще чего-то не разбрасывали бы осколки, и чтоб легче можно было собрать все до единой крупицы.
Конечно, у этих испытаний была и обратная сторона. Взрыв в пещерах или туннелях корежил все части таким образом, что часто невозможно было определить первопричину аварии. В какой-то момент времени эти опыты с химическими двигателями решено было остановить, а теоретические изыскания по межпланетным межзвездным двигателям продолжить. В конце концов, именно эти изыскания и увенчались успехом.
В один прекрасный момент удалось создать небольшой маломощный, но, тем не менее, действующий экземпляр межзвездного двигателя, который позволял перемещаться не только между планетами, но и дальше, выходя в подпространство. Но, к сожалению, он получился слишком маленьким и космический аппарат на его основе получался как спасательная капсула одноместный. Попытки масштабирования такого двигателя приводили к слишком маленькому росту тяги, то есть при увеличении в два раза, тяга добавлялась всего 10-11%. В три раза – 13-15%, то бишь увеличение двигателя вело к уменьшению полезной нагрузки по сути дела. При увеличении в 7 раз, он уже не мог поднимать сам себя.
Пришлось это отложить и сконцентрироваться только на одноместных кораблях, которых они к тому времени смогли из оставшегося сырья построить меньше десятка, и космонавты отправились на поиски. Они не искали новых планет, они искали металлы. Металлы и еще раз металлы. Они хотели свою планету насытить достаточным количеством металла, чтобы природа все-таки успокоилась и перешла в менее агрессивную фазу развития.
Их самый хороший результат это когда возле соседней звезды они поймали железный метеорит, весом 280 килограммов. Это был максимальный успех.
Так продолжалось много десятилетий. Были и потери. Например, первая женщина космонавт, Власилица, пропала вместе с кораблем задолго до её рождения. Корабль как ни странно позже нашли, уже когда родилась она, Власилица №2. И в этом была самая большая загадка, так как пилота не было не только на корабле, но и на всей планетарной системе, где нашли корабль. Вторая странность, бортовые записи в вычислители отсутствовали. Специалисты сказали, что это невозможно. Вот эту загадку и поклялась разгадать новая женщина пилот.
Сейчас она уже была опытным пилотом. Она летала почти 50 лет. Срок жизни ее вида превышал сотню, поэтому, впереди у нее было еще очень много времени, дабы выполнить клятву.
Власилица вспомнила, что самое большое количество кораблей, которые были построены одновременно, достигало 7, и потеря каждого из них была очень, очень болезненным ударом. Каждый раз, когда корабль полностью расходовал свой ресурс, его аккуратно разбирали. Меняли все, что только можно пускали на переработку и только после этого делали новый корабль из этого же материала. Основная задача разведчиков как раз и была – найти полезные ископаемые. Дабы охватить, как можно большее пространство все аппараты были одноместными, но им фатально не везло. Практически везде, куда они могли добраться, а с ограниченными ресурсами они могли добраться очень не далеко, так же было очень мало полезных ископаемых. Практически не попадались металлы и полиметаллы, трансурановые элементы и все из чего можно было бы сделать двигатели и корабли.