Часть 1. Слово не воробей
Не прошло много времени с прошедших событий. Если говорить точнее, то совсем мало. Легкой походкой Ленка шагала по тропинке, ведущей куда-то в глубину острова. Различные мысли путались в голове. С одной стороны, хотелось вернуться в зазеркалье и жить во дворце, будучи принцессой. С другой, не давала покоя тревога, что она является отражением. Девушка не понимала, как она могла быть жителем зазеркалья, ведь все ее мысли и произошедшие события доказывают обратное. Ленка – человек, и место ей в реальности. Как избавиться от тяжких дум, не понятно.
Тропинка петляла меж деревьев. Она то расширялась настолько, что превращалась в автомобильную магистраль, то сужалась до невозможности пройти по ней дальше.
Весь день девушка провела в пути.
– И когда уже я приду хоть куда-нибудь? – спросила себя, оглядываясь по сторонам в надежде увидеть случайного жителя острова.
Никого не было поблизости.
Ленка устала. Вечер уже вступил в свои права. Солнце скрывалось за горизонтом. Так как повсюду росли деревья, то ветви рассеивали свет. Девушка понимала, еще несколько минут, и станет совсем темно.
– Что же делать? Где ночевать?
Покрутилась на месте, высматривая какой-нибудь намек на убежище. Вдруг зрение уловило еле заметный огонек.
– Возможно, это отблеск света. Солнце еще не совсем зашло, – а в душе появилась надежда, именно этот огонек появился не просто так. Кто-то там есть.
Делать нечего. Оставаться в лесу под открытым небом страшно. Пусть Ленка и являлась принцессой зазеркалья, но тут, на острове, может, никто и не слышал о таком королевстве. Да и какая разница дикому зверю, кого скушать на ужин. Лишь бы вкусно.
Девушка поскорей отправилась на блеск огонька, словно мотылек на свет лампы. Вспомнился хранитель времени с его маятником, который также далеко светил. На миг девушка подумала, что это такой же маятник, но даже если это и был он, Ленка не медлила и торопилась на свет.
Не известно, сколько времени занял путь, но Ленке показалось, что добралась она быстро. Огонек был не просто светом. Светилось окошко небольшого домика, стоявшего у дороги. Девушка уже ничему не удивлялась. Опять же вспомнилась старушка-волшебница. Не теряя времени, Ленка постучала в дверь. Никто не торопился открывать, даже голоса не подал. Постучала еще раз.
– Иду, иду, – раздался мужской голос. Ленка предположила, что за дверью появится пожилой мужчина, потому что голос каким-то образом подходил именно такому человеку.
Так оно и произошло.
Дверь открылась, а за ней показался пожилой мужчина. Внешне похож был чем-то на бабушку-волшебницу. Девушка присмотрелась получше, не старушка ли перед ней стоит, переодетая в мужичка. Но это была не она. Старик первым делом поприветствовал гостью, пока та рассматривала его с головы до ног.
– Здравствуй, внучка. Что ж ты забрела так далеко так поздно?
Ленка встряхнула головой, чтобы отбросить ненужные мысли.
– Заблудилась я, дедушка. Шла по тропинке, а она привела меня сюда.
Теперь старик рассматривал Ленку, не мошенница ли она, не разбойница ли.
– Ну, раз тропинка привела, тогда проходи в дом, – он любезно пригласил девушку в свой небольшой теплый и уютный домик.
Что-то подсказывало Ленке, домик этот ей знаком. Напоминал он избушку старушки-волшебницы. Опять девушка присмотрелась к старику, не обманывает ли он ее. Однако на улице уже стемнело, идти некуда. Пришлось довериться.
Дедушка присел на скамейку возле печки. Ленку усадил за стол, накрытый угощеньями различными. Словно ждал гостей званных, а пришли не званные.
– Угощайся, – сказал старичок, – ты, наверное, голодная с дороги.
Ленка кивнула и принялась пробовать все, что было на столе. Не дожидаясь вопросов, девушка сама решила рассказать, кто она, откуда идет и куда направляется. Но как только заговорила, хозяин прервал ее речь.
– Знаю, кто ты, откуда идешь, – Ленка удивилась так, что престала жевать. Из руки чуть ложка не выпала.
– Как знаете?
– Что ж, думаешь, у нас много принцесс тут бывает? – рассмеялся старик, – так много, что перепутать легко.
– Так значит я все-таки отражение, а не девочка из реальности, – кушать совсем перехотелось, и Ленка отложила в сторону ложку.
Старик продолжал:
– Кто ты, я знаю, а вот куда путь свой держишь, не могу понять.
Тут девушка и сама вспомнила, что не знает, куда идет. Перед ней была тропика, по которой нашла этот домик, а что же дальше, не понятно. Настроение испортилось. Радость от нового знакомства сменилась грустью.
– Вы правы, не знаю я, куда иду. Просто шла вперед, надеясь, что само поймется. Думала, что я реальная девочка. Со мной произошли интересные приключения в реальности, а потом и в зазеркалье. Оказалось, что и не со мной они были, а я только запомнила их потому, что являюсь отражением той, реальной девочки Ленки. Я понимаю, что мое назначение – отражать человека, но хотелось бы пройти свой путь, прожить свое детство. Возможно, оно было бы таким же интересным. Может, случались бы всякие истории со мной, такие, чтобы поверить сложно в них, но и не слишком злые. И без того в мире, во всех мирах хватает злых деяний.
Старик слушал девушку, запоминая ее слова. О приключениях реальной Ленки он знал, был осведомлен и о жизни девушки-отражения.
Когда Ленка закончила свой небольшой рассказ, хозяин уютного домика перебрался поближе к столу и сел напротив девушки. Посмотрел ей в глаза. Увидев неподдельное желание, он спросил:
– Значит ты хочешь вернуться в детство?
Девушка кивнула.
– Мне уже восемнадцать. И я не помню своего детства, только чужое, – так она отозвалась о реальной Ленке.
Старик вздохнул, посмотрел на печь. Задумался. Девушка не торопила его, тем временем взяла кусок пирога и откусила немного. Опять же вкус пирога показался знакомым, что указывало на бабушку-волшебницу. Однако Ленка запрещала себе об этом думать. Странным был тот факт, что она помнила вкус того пирога, которого не пробовала. Ведь это не она была в домике старушки.
– Могу устроить, – вдруг заговорил старик, – если ты хочешь вернуться в детство, то я помогу тебе. Только ты не будешь уже принцессой зазеркалья. Многое из прошлых приключений, забудешь. Что-то все равно останется в памяти, но это будут обрывки воспоминаний. Тебе не придется сражаться. Да и приключения будут другими. Не повторятся они, – говорил мужичок медленно и не громко. Ленка старалась уловить каждое слово.
– Я согласна, – тут же почти крикнула она.
Девушка вскочила с места и запрыгала на месте, как маленькая девочка, выкрикивая «Ура! Ура!».
Старик отнесся к этой выходке спокойно.