Лилия Максимова - Сквозь африканские дебри с ветром в голове, или Альтернативный путеводитель по Гане

Сквозь африканские дебри с ветром в голове, или Альтернативный путеводитель по Гане
Название: Сквозь африканские дебри с ветром в голове, или Альтернативный путеводитель по Гане
Автор:
Жанры: Путеводители | Современная русская литература | Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Сквозь африканские дебри с ветром в голове, или Альтернативный путеводитель по Гане"

Главный герой этой книги – первозданный мир, который вибрирует и бурлит, а иногда наводит томный сон, напоминая о жизни в Эдемском саду, где гром раскалывает небо, где абсолютная тьма опускается на муравейный и хаотичный город, где странник бывает сбит с толку, возмущен, счастлив и благодарен. И не сомневайтесь, это история большой любви, которая течет, подобно живительному ручейку, через всю жизнь. В оформлении обложки использована фотография и дизайн автора.

Бесплатно читать онлайн Сквозь африканские дебри с ветром в голове, или Альтернативный путеводитель по Гане


Посвящение

Выражаю глубокую благодарность Насте C., Насте Б., Кате и Алле за связь с корнями, компанию в путешествиях, домашнее и человеческое тепло, ночлег и ощущение семьи; Лизе – за заметки об Африке, которые когда-то так вдохновили; а также Наталье Владимировне и Герману Николаевичу за готовность прочитать и найти слова, чтобы поощрить и вдохновить писать дальше. Спасибо Насте О., что подтолкнула наконец-то опубликовать то, что так долго откладывалось. Спасибо всем тем, кто встретился лишь на мгновение на этом пути или задержался надолго, тем читателям, которые следили за развитием событий и делились впечатлениями.


Введение

Once a memory and a song

now a place felt

in the marrow

of the absent bone.

– Kofi Awoonor, Africa

Я влюбилась. С высоты моих 23 лет история эта казалась мне совершенно особенной – хоть книгу пиши. Впервые серьезно задумалась я над идеей написать книгу только через шесть лет, где-то на тряской и пыльной проселочной дороге в Гане – там, где все и начиналось: то счастье, когда слова неожиданно легко выстраивались в складные истории, и нетерпеливо подгоняли меня донести, записать, воспеть поэтичность той нехитрой жизни, в которую я окунулась.

До момента, когда озаренная я вдохновенно тряслась по африканской дороге, я была занята взлетами, а гораздо чаще падениями, истории, сюжет которой уже казался довольно обыкновенным, если не сказать просто скучным. Но дело, как оказалось, было всего лишь в том, что эта любовная линия была всего лишь сквозной в сюжете, а тот, на кого обращено было пожарище страсти, героем второстепенным и, если честно признаться, по большей части вымышленным. Главным же героем был мир первозданный, который вибрировал и бурлил, а иногда наводил томный сон, напоминая о жизни в Эдемском саду, где гром раскалывал небо, где абсолютная тьма опускалась на муравейный и хаотичный город, где я бывала сбита с толку, возмущена, счастлива и благодарна. И не сомневайтесь, это история большой любви, которая течет подобно живительному ручейку через всю жизнь.

В течение этих шести лет мне задавали очень много разных вопросов. Некоторые были очень умными и интересными, некоторые ставили меня в тупик, а некоторые и злили. В какой-то момент мне хотелось держать этот опыт как что-то глубоко личное при себе – от бессилия что-то объяснить. В какой-то момент я заметила, что пытаюсь оправдываться, поддаваясь настрою вопрошающего. Тем не менее, мне бы очень хотелось познакомить русскоязычного читателя с той страной, которая меня когда-то поразила, возмутила и очаровала. Это же как будто я попала в Заколдованный лес, где люди ходят вверх ногами, а деревья, земля, животный мир разговаривают. Мое дело постараться передать ту магию, которая притягивает отчаянных искателей приключений к Африке, а выводы делайте сами.


Начало

Итак, я влюбилась. Даже и не помню, когда это со мной приключилось, но истории про то, как люди, которым нечего терять, отправлялись покорять Новый Свет с несколькими долларами в кармане, стали будоражить мое сознание. В эти героические подвиги, а точнее в ощущение полнейшей свободы, которая стоит за ними, я и влюбилась.

Будоражили они меня тихо и незаметно. Задуматься всерьез о чем-то подобном, я, упаси господи, не задумывалась. В детстве я вполне по-обычному и вяло, хотя мне тогда и казалось, что очень страстно, мечтала стать балериной, а не авантюристкой и гражданкой мира. Я ни в коей мере не соотносила себя с этими отчаянными людьми, не мечтала о подобном подвиге, просто у меня с восторгом замирало сердце, когда о подобном слышала.

Казалось, что я была совершенно обычной девочкой. У меня не было переходного возраста. Точнее он, скорее всего, был, но прошел глубоко внутри. Будучи подростком, я совсем не бунтовала: не красила волосы в красный цвет, не делала татуировки, не прокалывала язык, не гуляла допоздна.

Я испытывала ужас при мысли о том, что могло бы случиться, не поступи я в университет. Не поступить в университет казалось мне тогда чем-то в высшей степени немыслимым и даже асоциальным. Я закончила школу и в университет все-таки поступила, а потом закончила его. И тут как раз настал момент, когда по логике развития событий, если таковая вообще существует, я должна была найти «настоящую» работу. Но в этот момент что-то пошло не так. Возможно, потому что выбор факультета и кафедры, впореки моему внешнему конформизму, был экзотичный – в университете я учила африканские языки. Не исключено, что именно тогда что-то пошло не так, а скорее всего, когда мои старшие коллеги вернулись из экспедиции в Гвинею, где они жили в самой настоящей деревне. Они показывали фотографии и яркое африканское солнце ворвалось в серые петербургские будни, я еще не осознала, что и для меня жизнь может быть совсем иной, но жить в угрюмом городе, который я до этого так любила, стало вдруг менее выносимо. С тех пор я неосознанно старалась жить так, чтобы терять мне было нечего – я знала в глубине души, только так можно было найти целый мир. Открыть этот мир было важно – необходимо. Мне было тесно в мире привычном.

В один серый зимний день неожиданно для одних, совершенно естественно для себя, я отправилась собственными глазами увидеть красную африканскую землю, покорять этот древний уголок мира. В кармане было все же больше, чем несколько долларов, чего, впрочем, не хватило бы, если бы не везение, которое почему-то сопутствует блаженным безумцам. Что путешествие это было чистым безумием, по прошествии восьми лет и с багажом бесценного опыта, сомневаться не приходится.


В волшебном лесу

Вот он волшебный и неповторимый миг – бледная, промерзшая до костей и потерянная, я впервые ступила на красную африканскую землю. Сверху Аккра такая плоская, такая зеленая, аккуратная. Влажная жара сразу же заключила меня в свои липкие объятия. Через всю Аккру я покатилась на свои первые африканские задворки – в место, которое очень напоминало деревню, но несколько десятилетий уже было городом.

Я смотрела в окно, а хаотичный африканский город серо, однообразно и пыльно проносился мимо. Стоял Харматтан и пыль с Сахары приглушала кричащие африканские краски, наверное, чтобы дать мне время попривыкнуть.

Один вопрос без тени осуждения крутился у меня в голове: «И это город?» Тогда я еще не знала, что города рассыпаны по миру в великом разнообразии форм и содержаний. Сейчас я даже и не помню, что я ожидала увидеть, но, скорее всего, была настолько шокирована, что даже не способна была выносить какие-либо суждения и делать выводы. Редчайшее и прекраснейшее состояние: я просто смотрела в окно, должно быть, несколько ошарашенными глазами, и принимала. Возможно, это созерцание и помогло мне впервые в жизни осмелеть и рассказать о том, что я вижу, потом было много стран, но с тех пор впечатления всегда находили свой путь к тексту.


С этой книгой читают
Дискус Медиа представляет карманный путеводитель по итальянской столице и ее окрестностям серии Nelles Pockets немецкого издательства Nelles Verlag.В книге подробно описываются история и достопримечательности Рима, приводится обновленная информация о работе музеев, ресторанов и других учреждений туристической индустрии. Отдельные главы посвящены римской (не путать с итальянской вообще!) кухне, культурной жизни и прочим особенностям жизни и времяп
Столица Каталонии старше Мадрида и считает себя культурной столицей Испании. Ее камни помнят римлян, мавров и королей средневековья. Но город живет не только прошлым. Это и олимпийская столица 1992 года, и центр современного искусства и, конечно, город Гауди. Дома-драконы, дома-грибы, скамейки-змеи и до сих пор растущий, невероятный «грешный храм Святого Семейства» – вот что снится тем, кто побывал в Барселоне.Исторический обзор приводит важнейши
Часть античного мира, накрытая мусульманской чадрой, лик Азии, обращенный к Европе, вот что такое Турция. Легенды, которые мы читали в детстве, здесь оказываются чистой правдой. В причудливую мозаику турецкой истории вплетаются киликийские пираты, персидские цари, османские султаны и Никола Мирликийский (он же Санта Клаус). А для тех, кто живет настоящим, всегда есть теплое море, горы и неумолкающий восточный базар.Исторический обзор приводит важ
Почему на Кипр? Остров, где родилась из пены Афродита, а еще раньше из глины и камня лепили хижины наши первобытные предки, сейчас разделен на два разных мира. Вы можете увидеть и один, и другой. Часовни, мечети и крепости на фоне бесстрастных гор и песчаных бухт расскажут вам, что это лишь эпизод в длинной и беспокойной истории средиземноморского острова. Но гости всегда найдут здесь радушный прием и прекрасный отдых.Исторический обзор приводит
В 1941 году немцы вывозят из России в Кёнигсберг уникальный раритет – Янтарную комнату, но в конце войны следы ее теряются в лабиринтах городских подземелий. Каждый, кто впоследствии прикасался к тайне ее исчезновения, умирал при странных обстоятельствах. И только гауляйтер Восточной Пруссии Эрих Кох до последних дней своей жизни в 1986 году знал, что так и должно быть, ведь именно он руководил магическим проектом «Кёнигсберг-13», в котором была
«…Вы думаете, что феи – добрые существа? Зубные, там, Цветочные… Да как бы не так! Мы, феи, бываем те еще стервы. К примеру, те, которые ядовитым растениям покровительствуют, запросто отравить могут. Причем не только физически – ядом, но и душу – словом.А то, что на вид мы хрупкие, нежные и улыбчивые, – так это наше врожденное очарование. Дар у нас такой, эволюцией презентованный для выживания.Хотя вообще, чтобы выжить, нам много не надо. Питаемс
В двадцать втором веке человечество перешагнуло рубеж космических технологий, расселяясь по всей Галактике. Но для обычных людей мало что изменилось: работа, семья, планета, пусть и не Земля. Мир по-прежнему живет своей жизнью… И жизнь Лики Радкевич, журналистки желтой газетенки, с крохотной планетке S5023 течет своим чередом... Пока однажды, девушка не решает написать статью про исчезновения девушек на планете. Кто же тогда знал, что если
Что делать если тебя хотят силой выдать замуж и забрать магию? Правильно – нужно бежать в другой мир. А ведь он так похож на тот, что ты видела так часто во снах!К тому же, тебя принимают за другую. Так это еще лучше! Значит, ты сможешь найти пропавшего любимого. И ничего, что он чужой муж? Это дело поправимое!Но вот незадача, тебя тянет еще и к другому мужчине.Может, стоит получше узнать ту, чье место ты заняла? Первый роман из серии &ldqu