ГЛАВА 1. Будни в семье Тайви, или Знакомство со славным зверинцем
Ей снилось море… Теплый песок, крики чаек, умиротворяющий шум волн, удобный шезлонг, супруг с улыбкой покупает ее любимое ванильное мороженое в вафельном стаканчике. И как только Эллен благосклонно протянула руку, чтобы взять угощение, муж неожиданно громко воскликнул женским голосом:
— Мам, ты что, заснула?!
Эллен встрепенулась. Так и есть. Задремала, выжидая, когда из этого загадочного яйца, попавшего к ним по ошибке, кто-нибудь уже вылупится. По подсчетам ведьмы, это должно было произойти еще вчера, но чуда не случилось. Фредди караулил всю ночь, а сегодня с утра его сменила Эллен. Она широко зевнула, прикрыв рот ладонью, и наконец-то обратила внимание на свою отчего-то хмурую дочь Луну. Хватило лишь одного взгляда, чтобы понять: случилось что-то серьезное.
У Луны было настораживающее и печально знакомое выражение лица, которое появлялось всегда, когда она собиралась сообщить очередную неприятную новость.
Например, в тот день, когда у девочки впервые проявились способности и она оживила карандаши учеников на контрольной (тогда все сами написали правильные ответы). После того, как весь класс сдал тест на отлично, учительница заподозрила неладное. Но ребята, пришедшие в восторг от того, что у них есть своя ведьма, до последнего хранили молчание и не сдавали Луну. Дочь сама прокололась: во время постановки спектакля декорации темного леса вдруг затанцевали, и это сильно напугало всех гостей. Эллен лично пришлось отпаивать заикающегося директора успокоительным и умолять его не выгонять дочь. В конце концов Луну просто перевели в специализированный класс, где уже учились два юных колдуна.
И сообщала Луна о своих шалостях или проколах именно с таким выражением на лице: прищуренные карие глаза, в которых плещется страдание, морщинка на лбу… Девушка накручивает на палец рыжий локон… Неужели…
— Только не говори, что стали известны результаты экзамена и ты не поступила в академию? — Это было первое, что пришло Эллен на ум.
— Спасибо, мама, что веришь в меня! — сразу же возмущенно воскликнула Луна.
Эллен вновь задумалась.
— Что тогда? Твой обожаемый кот снова придушил соседскую курицу? Такими темпами Мистгрейды нас проклянут, и неважно, что ведьмина семья мы, а не они.
— И снова мимо! — На этот раз дочь возмутилась еще сильнее.
Кот Мур — ее лучший друг, и она готова до бесконечности заметать за ним следы: тайком закапывать соседских куриц, на карманные деньги покупать новых птичек и терпеливо объяснять своему неугомонному подопечному, что он кот, а не охотничья собака.
Эллен заерзала в кресле. Вариантов было еще много, но худшее она уже спросила. Может быть…
— Влюбилась? — с улыбкой поинтересовалась старшая ведьма, и Луна, простонав, выставила вперед руку и умоляюще попросила:
— Не, мам, не гадай, у тебя плохо получается. Лучше я так скажу. Твой любимчик — трехцветный питон Люля — сожрал одну из летучих мышек. Да, тот самый редкий вид. Вы месяц назад приобрели ее по шикарной акции.
Эллен понадобилось некоторое время, чтобы принять эту новость. Даже пришлось закрыть глаза и сосчитать аж до двадцати, иначе запас бранных слов у ее дочери грозил пополниться. Тот факт, что Луне уже восемнадцать и она могла знать выражения похуже, Эллен игнорировала, продолжая упрямо думать, что ее дочь все такая же белая и пушистая, как в далеком детстве.
— Папе не говори, — наконец промолвила ведьма, устало потирая переносицу. — Он же столько с ней возился. Расстроится.
— Ты хотела сказать — расплачется, а потом разозлится? — уточнила Луна.
— И поверь, плохо будет не только питону, — вздохнула Эллен.
— Согласна, — согласилась умная дочь, прекрасно знающая, каким страшным может быть в гневе ее обычно мягкосердечный отец.
Меж тем выражение лица девушки оставалось таким же настораживающим. Эллен снова напряглась.
— Что-то еще?
— Ну… ты только держи себя в руках.
— Говори уже.
— Две совы ночью подрались, и Алиса, которую вы собирались отправить новому хозяину на следующей неделе, выглядит неважно…
На этот раз Эллен все-таки чертыхнулась. У Луны губы дернулись в улыбке.
— Ты лучше сразу скажи, есть ли еще новости.
— Ну…
— Луна!
Оказалось, пока Фредди нес вахту возле загадочного яйца, а Эллен ворочалась в постели, за ночь и утро произошло много всего. Кажется, у кошечки Миры, редкой и дорогой породы, скоро будет пополнение, ведь в ее домике Луна утром обнаружила крылатого кота Шенни. По словам ехидной дочери, парочка выглядела такой довольной, что сомнений в том, чем они занимались, у нее не было.
Эллен заранее начала продумывать, что будет делать с необычным потомством, а Луна продолжала говорить, и с каждым словом голова ведьмы начинала болеть все сильнее.
Декоративный дракончик по кличке Краснокрыл, которого им несколько недель назад привезла семья магов с просьбой о передержке, выбрался из своего убежища и вдоволь наелся соседской капусты (можно подумать, он вообразил себя козой), а затем (здесь Эллен снова схватилась за сердце) иссушил их самодельный пруд с золотыми рыбками (их держали не для продажи, а забавы ради, но все равно жалко). Беспородный, но обожаемый всеми пес по кличке Зип невесть как попал в комнату, где Эллен занималась садоводством, и его захватил в плен хищный плющ. Две неразлучные белки-летяги снова прогрызли клетку и, выгнав свою соседку, безобидную тихоню Мими, заняли чужой домик. А еще Луна нашла целый клад в гнезде у Мюрли, золотистой сороки-говоруньи, и судя по всему, половина безделушек принадлежит либо посетителям, либо соседям, а это значит, что Мистгрейды опять придут жаловаться (и точно капусту приплетут). Такими темпами Эллен скоро придется завести книгу жалоб! Что там дальше? Ящер Фантом, умеющий становиться полностью прозрачным, съел что-то не то и стал невидимым только наполовину.
— Вторая половина у него зеленая и ужасно больная, — осведомила дочь. — Ворон Моркус, кажется, впал в истерику. Каркает не переставая, неприятности предсказывает. Ах да, Флайр застряла в стене… Видимо, попыталась телепортироваться и что-то пошло не так. Думаю, нам надо распиливать стенку стеллажа. В общем, теперь Зип скулит, но плющ слушается только тебя, Мими просто сидит и плачет, а эти две злыдни хохочут. Попыталась выгнать, чуть палец мне не оттяпали, — пожаловалась Луна и наконец-то замолчала.
— Ты закончила? — с надеждой спросила ведьма, чувствуя острую необходимость выпить фруктового ликера. И плевать, что еще утро.
Будь проклят тот день, когда она, по уши влюбленная молодая дурочка, согласилась на авантюру Фредди и помогла ему создать место, где выращивают настоящих редких волшебных тварей, которые, если за ними правильно ухаживать и воспитывать, могут быть отличными питомцами и настоящими друзьями, а еще — на них можно неплохо заработать. Но если что-то делать неправильно, то они станут такими, как Краснокрыл, — вроде дракон, а ведет себя как настоящее парнокопытное.