Это было так давно. Все произошло пятнадцать лет назад, но такое ощущение, будто прошла тысяча лет. Время тянется слишком медленно. На самом деле, оно вообще остановилось. Я до сих пор к этому не привык, хоть и пытался. Я многое осознал, многое осмыслил, но все это сейчас для меня уже не важно.
Я понял, что время – бесценный подарок, как и жизнь. Люди постоянно куда-то спешат, гонятся за какими-то иногда недостижимыми целями. Мимо проходит то, что действительно могло бы сделать их счастливыми. Времени никогда не хватает на что-то по-настоящему важное, так как все привыкли думать, что его еще много, но это не так.
Жизнь проходит в суете и повседневных заботах. Редко задумываясь о сущности своей жизни, ее цели, люди и не задумываются о том, какой след после себя оставят, что сделали, что еще смогут сделать. Жизнь всем дана одна, и нужно ценить все, что она дает. Теперь знаю – я был таким же, пока меня не изменила встреча, встреча всего лишь с одним человеком, ставшим таким важным для меня.
Да… Это было давно, но я все помню. Помню все до мельчайших подробностей. Ни один миг не стерся из моей памяти. Я ведь вспоминаю это с того самого дня на протяжении всех пятнадцати лет. Вспоминаю каждую секунду. Да и что у меня есть кроме воспоминаний – ничего. Вновь и вновь прокручиваю яркие картины прошедшего в памяти. Я все помню. Помню все, о чем мы говорили, что мы слышали, что мы вместе видели, над чем смеялись и что чувствовали. Помню каждый ее взгляд, каждую улыбку, подаренную мне, каждое движение. Свежий жасминовый запах ее духов, легкий аромат ее волос. Помню ее изящные руки… Я так любил их. Помню тепло ее рук. Когда было холодно, я согревал их, глупо улыбаясь от счастья. В то время на мою долю выпало так много счастливо-глупых улыбок. Это оттого, что любовь и счастье затмевают разум человека, заставляя совершать безумные поступки.
Обычно мы встречались в крохотном, довольно милом кафе за нашим любимым столиком у стены или возле старинной скамейки в городском парке. Там была маленькая рощица, скрытая от чужих глаз. Мы не любили людных мест, да и они представляли опасность для нас.
На ее лице всегда светилась та самая очаровательная улыбка, смотря на которую сам невольно улыбаешься. Достаточно сказать, что я был просто околдован этой улыбкой. Ее глаза всегда выдавали настроение своей обладательницы. Казалось, ее взгляд пронизывает тебя насквозь. Одевалась она дорого, но со вкусом. Эта девушка могла надеть и простую вещь, в которой выглядела бы шикарно. Ведь в этом была вся она – Дженни! Дженни! Знаете, даже сейчас, когда я произношу ее имя, перед моим взором возникает Дженни, такая веселая и живая, с бесконечно-загадочным взглядом сияющих глаз, с милой усмешкой на красивых губах. Я помню каждую черту ее лица. Она была так не похожа на других. Дженни была самой собой, выделяясь из общей толпы серых масок. Моя Дженни… Вообще-то ее имя Дженнифер, но ей никогда оно не нравилось. Она просила называть ее просто Дженни. Мне и сейчас нравится произносить ее имя.
Я так сильно ценю каждую минуту, каждую секунду, что я был с нею. Теперь я уверен, что это моя судьба. Именно для этого я появился на свет: чтобы встретиться с Дженни, чтобы быть рядом с нею эти несколько таких счастливых месяцев. Это было моей миссией в этом мире, моим счастьем.
Хочу сказать, я не писатель и не поэт, и никогда ими не был. Соответственно, рассказывать ярко и захватывающе, как в каком-нибудь романе, я вряд ли смогу. Это не я, это не про меня. Поэтому моя история может показаться где-то скучной, где-то слишком подробной или непонятной. Но я попытаюсь рассказать ее. Ведь это мое дыхание, мой голос, мое сердце, моя мечта, моя жизнь, моя вечность…
Если бы у меня брали интервью и попросили рассказать о своей жизни, я бы начал именно с этого. Ведь человека проще понять, зная хоть что-нибудь из его детства. Итак, мне шел двадцать второй год. Передо мной стояло столько путей. Мне оставалось только сделать выбор, только решить. Все зависело от меня. Я жил в небольшом городке на юго-западе Англии. Этот городок окружали фермерские поля. Мы жили на главной улице недалеко от магазина и автобусной остановки в небольшом доме небесно-голубого цвета с синей крышей. В нем было три спальни, просторная гостиная, уютная небольшая кухня и белое крыльцо, увитое дикими розами. Дом, в котором родился, впервые начал ходить и говорить, занимает особое место в сердце. Дом, который видел, как ты рос.
В моей памяти сохранилось довольно много воспоминаний из детства. Я помню, когда мне исполнилось пять лет, родители подарили щенка, черного, пушистого с блестящими бусинками черных глаз. Я назвал его Блэки. Сам ухаживал за ним. Позже он провожал меня в школу. Вырос вместе со мной. Когда он состарился, то по-прежнему ковылял за мной повсюду. Мой преданный друг.
Еще есть самое лучшее воспоминание. Думаю, оно есть у каждого. Ведь так? Воспоминание, которое согревает душу в самые лютые морозы жизни, когда сердце начинает покрываться коркой твердого льда. Мое любимое воспоминание – это когда по выходным все были дома. Папа играл со мной и братом в футбол, а мама пекла узорное печенье. Я всегда помогал ей, вырезая формы. Моей самой любимой формой была звезда. Я сначала откусывал углы, а потом съедал середину. Печенье было таким вкусным. Я до сих пор помню его запах и вкус. Поэтому выходные казались мне самыми лучшими, чуть ли не волшебными днями.
Мне нравится вспоминать. Это заставляет работать мозг и помогает не умереть со скуки. Кажется, что совсем недавно я бегал по полю и запускал воздушного змея. Совсем недавно бегал под дождем. Да, еще тогда я полюбил дождь. Вот такие вот воспоминания меня согревают.
Моя семья не была ни богатой, ни бедной. Но мы имели все, что нужно для нормальной жизни. Кроме меня еще есть старший брат – Джейк и младшая сестра Беатрис, или Бетти – всеобщая любимица, которая очень любила мороженое и карусели. Джейк – двадцатипятилетний парень, женился на девушке, с которой встречался еще со школы. Они были счастливы. Бетти тогда исполнилось одиннадцать лет. Я бы не сказал, что нашу семью можно было назвать самой дружной. Мы ссорились, особенно я – с отцом и с братом, но всегда старались уважать друг друга. Мама была единственным человеком, который мог примерить всех нас и создать более или менее дружелюбную обстановку. Родители владели маленькой булочной, после колледжа и брат начал работу там.
Я же был садовником, обычным садовником. Конечно, это не было моей мечтой, но в нашем городе на кого-то другого, кроме повара, садовника, ветеринара и механика, выучиться нельзя было. Когда я окончил школу, Бетти сильно заболела. Все деньги ушли на лечение, поэтому и речи не могло быть о том, чтобы ехать учиться в другой город.