У тебя было ощущение, что в твоей жизни что-то не так? Или все не так. Или у всех так, как у тебя сейчас. Даже если у всех так, я так не хочу! Что я скажу себе в последние минуты жизни? А что, если эта минута случится внезапно и совсем скоро?
У тебя есть муж, прекрасные дети, дом, машина, собака и, может, даже сумочка «Шанель»… Это и есть счастье. Во всяком случае его рисуют именно так. Только что-то не откликается в сердце трепетом.
Где дни, наполненные смыслом? Да и в чем смысл моей жизни? Где искать предназначение? Зачем я здесь? Неужели только чтобы родить, воспитать, накрывать на стол, стирать, всем потакать, всем помогать… Где в этом всем Я?
Муж обеспечивает семью достатком, я – комфортом.
Депрессия догнала, повалила и наступила на грудь. Не могу вздохнуть, не могу поднять голову, не могу принимать решения. Наверняка знаю лишь одно: так больше нельзя! Нужно высвободиться, рвануть в сторону, даже если в пропасть.
Держит прошлое, дети, устоявшееся благополучие, родственники, друзья… Я словно прикована цепью, ее тяжелые звенья легли на дно мутного водоема, проржавевший ошейник натирает шею. Но я не чувствую ничего, не чувствую, как из ран сочится кровь, как проплывающие серые рыбы щиплют мою плоть, не чувствую затхлый запах воды. Я стою на цыпочках из последних сил, нужно сделать глоток воздуха. Вода поднимается все выше. Скоро я не смогу сделать вдох. Сколько еще я смогу так стоять? Можно попробовать грести руками и ногами что есть мочи и вырваться из цепей или вообще не грести и закрыть глаза…
Я в браке семнадцать лет. Пятнадцать лет были чаще всего прекрасны. Затем год перемен. И последний год – ЭТО.
Мне тридцать девять, мужу сорок.
Кого винить? Виноваты мы оба. Мы потеряли самое ценное – нашу любовь.
Сейчас у меня есть лишь одно решение – писать. Каждый день я буду рассказывать тебе, что происходит в моей жизни. Просто чтобы не сойти с ума, просто чтобы было чем занять себя и освободить голову от мыслей, перенеся их на бумагу.
Я приглашаю тебя пройти этот путь вместе со мной. И ты узнаешь, какой будет финал этой истории. Для тебя это книга, для меня – жизнь. Моя, единственная. Я не смогу переписать страницы, так как не могу повернуть время вспять. В то же время я буду более ответственна за каждый шаг и каждое действие, ведь мое решение может повлиять и на твою жизнь.
Я торжественно обещаю быть честной с тобой и с собой.
Ну что? Начнем писать мою историю?
Дрожащей рукой я держу тест на беременность. Чей-то красный карандаш медленно наметил вторую полоску и с каждой секундой прочерчивает полосу все ярче и ярче… Ошибки быть не может. Я беременна. Кого-то тошнит, кто-то визжит от восторга, я – в ужасе!
Первый раз я увидела две полосы на своем тесте десять лет назад. Мы решили с мужем завести ребеночка, и все получилось сразу. Я радостно прыгала, приготовила для любимого вкусный ужин, купила открытку с аистом и ждала с волнением его с работы.
– Привет, любимая, – Антон поцеловал меня при встрече.
– Привет, голодный?
– Очень.
Мы сели за стол своей уютной кухни, я поставила ужин и положила перед ним открытку с аистом.
Стараясь не выдавать себя, ждала его реакцию. Реакции не было. Он ел, говорил со мной о работе и особенной радости не выказывал. Мое настроение погасло, и я разрыдалась.
– Что случилось?!
– Ты не рад?
– Чему не рад? Очень вкусный супчик, мой любимый. Я очень рад, что приготовила его для меня.
– Да причем здесь супчик?
– А что тогда? – он явно был озадачен.
– Я же тебе подарила открытку.
– Я вижу, не придал значения. Здесь что-то написано? – он повертел ее.
– Нет ничего не написано, там же аист! Ты не рад, что у нас будет малыш?
– МАЛЫШ? Любимая! Я счастлив! – он подхватил меня на руки, потом поставил и поцеловал мне животик. – Только вот вопросик к тебе: ты знаешь, как выглядят аисты?
– Конечно! – я взяла в руки открытку.
– Это пеликан, – рассмеялся он. – Я не понял, к чему этот забавный пеликан, прости.
Девочки, милые, когда вы решите сообщить приятную новость о вашей беременности, не стоит придумывать изысканные способы, просто скажите как есть. А то вас могут и не понять.
Так родился Глеб.
Через пять лет я снова держала тест с двумя яркими полосками. Мы очень хотели прелестную доченьку. На этот раз моя радость была окрашена четким пониманием всей ответственности и знаниями о будущих бессонных ночах и обо всем том, что обычно переживает молодая мама. Буду ли я любить это новое крошечное существо так же сильно, как своего первенца? А если это будет сын? Я ведь хочу доченьку!..
Ноябрьское солнце мягко струилось в громадные окна родильного отделения. Небо было похоже на зефир, на розовое суфле. В этот волшебный день появилась на свет прекрасная принцесса. Зеленоглазую блондинку мы назвали Кирочка.
Моей любви хватило им двоим. Они такие разные и такие любимые. Наши самые чудесные дети на свете!
Сейчас я сижу на полу, прижав колени со своим третьим тестом в руке. Меня трясет и я в ужасе. Два месяца назад я пришла к гинекологу лечить эрозию шейки матки. Отменили прием противозачаточных и начали с терапевтических мер. Мы предохранялись все это время, кроме… 14 февраля! День влюбленных!
Трое детей – это наша мечта. НО! Сейчас? Я была не готова и мне страшно, очень страшно.
Полгода назад я открыла новый магазин. Два месяца назад я решила открыть итальянский ресторанчик. Ремонт шел полным ходом, сломаны все стены старого муниципального помещения, внесена предоплата дизайнеру, работает бригада строителей, на следующей неделе я еду на выставку ПРОДЭКСПО выбирать оборудование. АААА!!!
Ребенок! Сейчас?!
Хлопнула дверь.
– Дорогая! Я дома. Ты где?
– Здесь, – хрипло сказала я.
– Что случилось? – он был встревожен.
– Вот, – я протянула тест.
– Серьезно? Напомни-ка мне, две полосы – это что значит? Мы ждем ребенка?
– Я не могу. Я не хочу сейчас рожать ребенка.
– В смысле, не могу и не хочу? В смысле – Я? Мы вместе. Ты что забыла, что всех детей мы родили вместе?