Андрей ЛакрО - Следуй за синим тараканом

Следуй за синим тараканом
Название: Следуй за синим тараканом
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Юмористическая проза | Ужасы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Следуй за синим тараканом"

Есть такая байка, якобы Хемингуэю удалось уместить историю всего в несколько слов. Вряд ли стоит пытаться повторить этот эксперимент, но и небольшой объём может многое рассказать…Сборник микропрозы на любой вкус.

Бесплатно читать онлайн Следуй за синим тараканом


Подумать

Дом, который познал дзен

На самой границе леса и города чернел дом. Кирпичный, в четыре этажа ростом. Когда-то ― красивый, теперь просто старый. Сыпучий, скрипучий, пустой и слепой.

Его битые окна огрызались углами стеклянных зубов на редких прохожих. По правде, дом не собирался никому причинять вред, он только пугал. Чтобы никто не тревожил его мысли.

Дом познал дзен.

Он давно обособился от своих собратьев, уже почти целиком погряз в тучной зелени. Природа поедала его щербатые стены, лезла корнями чахлых деревьев в каждую щель между кирпичами и грызла сцепляющий их цемент. Дом этому ни капли не сопротивлялся.

Он познал дзен.

В его подвалах шныряли тощие грязные крысы. Под вставшей буграми штукатуркой роились семьи мокриц. Щекотно, но жить можно.

Особенно, если ты познал дзен.

Только людей дом не жаловал. Они то и дело приходили тревожить его крыс и мокриц. Его мысли. Кричали, смеялись, жгли огонь и пачкали стены, оставляя после себя жестяные, стеклянные, гнутые, битые, уродливые банки.

Не все незваные гости покидали старый дом. Совсем не потому, что он хотел причинить кому-то вред. Просто иногда у дома кончалось терпение. Лопались сгнившие нервы-перекрытия, срывало истлевшие балки на чердаке.

Потом дом вспоминал про дзен и снова замирал, успокоившись.

Может, так и слился бы с природой, весь без остатка. Стал бы не домом, а… Деревом, например. Почему бы и нет? Вот только в один день к дому приехала машина. Она привезла людей совсем не таких, что пропадали внутри. Важных, энергичных, полных амбиций.

«И что вам тут могло понадобится?» ― удивился дом, лишь самую малость ― эмоции никчёмны, когда ты познал дзен.

Новые люди посмотрели на дом с вниманием и любопытством.

– Это прекрасный дом! ― воскликнули они. ― Мы проведем тут реновацию, сделаем из него модный лофт и социокультурное пространство!

Дом никогда не слышал таких слов: «реновация», «лофт»… Но заранее забеспокоился.

И ведь не зря.

Скоро в глушь на краю города приехало много людей. В рыжих жилетах, в касках. Они вынули из дома корни, они заделали каждую щель. Вытравили бедных мокриц и выгнали из подвала крыс. Покрасили стены, поставили дизайнерскую мебель.

И опять приехали люди. Мужчины с длинными бородами и обритые наголо женщины, в ярких одеждах, в экзотических украшениях. И стали в доме жить.

«Какого черта?!» ― возмутился дом, но потом успокоился.

Привык.

Ведь этот дом познал дзен.

Любимая своя

Этим утром Лиза проснулась другим человеком.

Она не смогла бы объяснить, почему именно этим утром, а не вчерашним или завтрашним. Почему именно сегодня ощущала, что уже не та, что была раньше.

Просто встала, подошла к окну, распахнула пыльные кружевные занавески, и, глядя в необъятное синее небо, поняла, что другая. Волшебство, не иначе.

Вчера ей исполнилось тридцать. Подруги надарили брендовой косметики и сертификатов в салоны, дружно декламируя: «Будь всегда такой же красивой!»

Только Лиза не могла быть красивой, как всегда, потому что никогда не считала себя такой.

«Что красивого в этих хомячьих щеках, в этой короткой шейке, обрубочках-пальцах, которые не спасают модный маникюр и золотые кольца?» ― думала она, каждый день брезгливо разглядывая себя в зеркале.

Такое не замаскировать косметикой, не исправить в салонах.

Конечно, Лиза понимала, что подруги её поддерживают ― на то они и подруги. Им легко говорить, ведь каждую дома ждёт мужчина. Путь у Эльки это пузатый алкаш-матершинник, у Маньки ― Казанова недоделанный, но ведь ждут. А от Лизы даже кот сбежал неделю назад. Предатель.

Поздравления стихли, вино кончилось, а торт ― нет, все подруги на диете. Они ушли, оставив на столе грязную посуду и подарки. Оставив Лизу наедине с тортом и собой. С нелюбимой.

Она горько вздохнула, и, подцепив со стола вилку с ножом, потянулась к торту ― терять всё равно нечего.

– Ты сдурела, женщина?! ― возопил тонкий голос. ― Немедля убери оружие!

Лиза охнула. На лоснящейся кремовой розочке восседал таракан невозможно лилового цвета. Что ещё удивительнее ― он разговаривал!

– Ты кто? ― ошарашено промямлила Лиза.

– Фея-крестная, блин! Что глазками лупаешь, не похож?

Она отрицательно замотала головой.

– Поверь на слово! Загадывай давай желание побыстрее, а то торта охота.

Это желание так давно зрело в её голове, что было как-то без разницы, реален ли собеседник.

– Хочу быть красивой! ― выпалила Лиза.

Прусак оторвался от поедания розочки и покрутил лапкой у виска.

– Ну точно сдурела! Чем тебе это в жизни поможет?

– Как чем?! ― возмущённо засопела она. ― Красивым всё легко достаётся: внимание, хорошая работа… Любовь!

– Так, не беси меня, женщина! ― злобно зашевелил усами таракан. ― Не зря от тебя кот ушёл, не выдержал твоей глупости!

Лиза собралась возразить, но вдруг стало нестерпимо обидно, что даже волшебный таракан не воспринимает её всерьез. Не сдержавшись, она разревелась навзрыд.

– Ладно, не хнычь, ― махнул лапкой прусак. ― Помогу, так и быть. Завтра будет тебе любовь. Сейчас топай спать уже.

Этим утром Лиза проснулась любимой.

Она полюбила себя.

My girlfriend is a bug

>1

Моя девушка ― жук.

У неё четыре руки, хитиновый плащик с капюшоном и усики.

Кто-то скажет: «Усики у девушки? Отвратительно!»

Отвратительно судить других по внешности, а усики у неё очень даже милые.

Мы встретились прошлой осенью. Солнце светило, но уже не грело, последние листья облетели с деревьев. Только бархатцы на клумбах ещё сражались с холодом. Я шёл домой и тут увидел её, лежащую на асфальте. С задранными ногами, потягивающую руки к небу.

– Ты чего, сейчас же не май! ― крикнул я.

Она посмотрела на меня выпуклыми чёрными глазами.

– Я потерялась.

– Давай я найду тебя, пока никто не раздавил, ― отозвался я и забрал девушку-жука домой.

Там укутал её в мягкий плед, напоил лавандовым чаем с вареньем. Девушка-жук отогрелась и заулыбалась. Так и осталась жить у меня.

Моя девушка ― жук.

У неё четыре руки, да все не из того места, совершенно не умеет готовить. Её яичница намертво прилипает к сковородке, а пельмени превращаются в неаппетитную кашицу. Ну и пусть, я и сам прекрасно готовлю.

Её блестящий хитиновый панцирь сплошь усеян шипами. Едва приобнимешь ― и вот уже весь в царапинах. Я оставил попытки поймать её руками. Просто сижу, тихо, недвижно. Тогда она сама подходит и садится рядом. Прижимается щекой, щекочет усиками и тихонько стрекочет что-то ласковое на жучином.

Однажды, когда мы уже легли спать, я вдруг опомнился.

– А как тебя зовут-то?

– Не имею понятия, ― ответила она. ― Меня ещё никто никогда никуда не звал. Позовёшь ― скажу.

Так и заснули.

Прошли дни, а может даже недели, если не месяцы. Рядом с ней время мне совершенно не подчиняется. Как-то мы вышли прогуляться. В городе почти нет цветов, только каменные углы и линии, но ей нравится.


С этой книгой читают
Город мостов и памятников, сфинксов и котов, Цоя и Гоголя…О каком городе вы подумали, читая эти строки? Конечно же, речь о Санкт-Петербурге.Но что, если я скажу вам, что это также город бабочек, жуков и тараканов?Не верите? Откройте эту книгу и узнайте, как бабочки связаны с танками, тараканы – с мостами, а шведы – с подёнками. Путешествуем по Культурной столице с новым взглядом на вещи.
Приглядитесь к незнакомцам вокруг вас. Стеснительный очкарик, примерный семьянин… Уверены ли вы, что это лишь безобидные обыватели? Что они не прячут в шкафах скелетов, не запирают в подвалах невинных жертв?Сборник рассказов о тех, чьи души давно изъела Тьма. Отвратительные мыслишки нередко воплощаются в не менее мерзкие поступки. Если кого впереди и ждет happy and, то уж точно не их…
Недалёкое будущее процветающей и справедливой страны, где царят взаимовыручка, преданность и здоровый образ жизни. Но всегда найдётся враг, стремящийся разрушить идиллию. Осталось только понять: снаружи этот демон или внутри.
Есть те, кто не готов простить другому ошибки в русском языке. Имя карателям от лингвистики – граммар-наци, они беспощадны к малейшей оговорке или описке. Особенно, если ты журналист, как герой повести Егор Барабаш, и посмел неправильно поставить запятую в тексте или произнести корявую фразу. Всего лишь миг – и тебя приговаривают к расстрелу. Как выжить, как справиться с национал-лингвистами? Существует только один способ, и Егору предстоит его н
Жизнь Эзры похожа не черно-белое кино. Никто в ее мире не способен различать цвета и даже не подозревает об этом. Каждый уверен, что мир состоит из бесчисленных оттенков белого, черного и серого.Несмотря на это Эзра считает его прекрасным и не видит причин не радоваться жизни. Любящая и любимая, она живет в благополучии и счастье.Но все меняется в тот день, когда Эзра готовится стать матерью. Именно в этот момент она сталкивается с самым тяжелым
«– Нам надлежит убить вас, – произнес эльф. – Нам чрезвычайно хочется это сделать.Кирри сглотнул, прочистил горло и тревожно покосился на Тэйрина. Мастер стоял, широко расставив ноги, уперев кулаки в бока – другие народы почему-то считали такую позу вызывающей, хотя для гномов, отстоявших от земли на три локтя, это был всего лишь способ обозначить свое присутствие. Холодные, спокойные слова эльфа не произвели на Тэйрина ни малейшего впечатления.
В монографии рассматривается широкий круг проблем, связанных с властью бюрократии: обобщаются классические и современные теории бюрократии, систематизируются дисфункциональные проявления аппаратных структур, исследуются предпосылки, причины и формы олигархизации современных демократий, последовательность демократических преобразований современных государств. Внимание уделяется выявлению особенностей бюрократических институтов и их влияние на эвол
Эти сказки написаны с любовью и уважением к Марий Эл – краю с интересной историей, древними традициями, богатой природой. Мне бы очень хотелось, чтобы вы тоже полюбили эту землю и людей, живущих на ней, – красивых, добрых, трудолюбивых…Николай Свистунов.
Сказки бывают разными. Одни пахнут бабушкиными пирогами, другие цвета переливающихся новогодних гирлянд. Добрые, поучительные и немного наивные.Моя же сказка цвета вина, так похожего на кровь и отдает терпким послевкусием табака. Где целуют со слезами на глазах и предают с улыбкой.Как выбраться из нее, вернувшись в реальный мир? Как найти любовь не продав душу?И как, окончательно запутавшись во лжи, выходящей из-под веретена Пряхи Судеб не попаст
"Кто не был в Урюпинске – не знает России!" Черномырдин. Казачьи рассказы о бывших и нынешних жителях "столице провинции" (бывшей окружной станице Хопёрского округа Области войска Донского) и о тех, для кого это до сих пор Родина