Глава 1
Никогда ранее Глеб не встречал так нагло и ловко имитирующего свою невиновность бандита с богатым криминальным прошлым. Его поведение, согласно заключению присутствовавшего на допросе психолога, определённо говорило о его возможной непричастности к произошедшему позавчера убийству и ограблению банка. Затребованный адвокатом детектор лжи подтвердил, что подозреваемый говорит правду. Только вот имевшиеся записи с видеокамер и результаты экспертиз говорили о непосредственном участии в ограблении этого седого пятидесяти-пяти летнего мужчины, на лицо ни в коей мере не выглядевшего старым со своей пышной естественной шевелюрой. За пятнадцать минут до изъятия бриллиантов из сейфа в кабинете управляющего на сумму более двадцати миллионов долларов несколько видеокамер на улицах засняли, как подозреваемый заехал через проезд в переулок и зашёл в тоже самое здание, в котором находился офис банка. С противоположной стороны, в супермаркет, занимавший вместе с кредитным учреждением смежные первый и второй этажи тридцатиэтажного небоскрёба с помещениями, в основном сдаваемыми под офисы. Потом он поднялся на второй этаж в небольшое кафе, скорее всего, на встречу с подельником. На двух видеокамерах в банке внутри служебного коридора он успел «засветиться» на пару секунд в процессе выведения их из строя. Его выдал небольшой пучок седых волос, торчащий позади над воротником комбинезона из-под закрывавшей полностью всю голову маски. В этот же вечер его задержали, застав врасплох на междугородной трассе с десятью бриллиантами в целлофановом пакетике в кармане его курточки. Окончательно обличающая задержанного информация от поставившего «все точки над «и» свидетеля поступила сегодня днём. В аккурат тогда, когда опытный следователь начал сильно сомневаться в виновности задержанного, почти удостоверившись, что его используют «в тёмную». Хотя, Глеб и до этой новости не слишком то верил, что этот криминальный элемент приехал в кафе на встречу со старым другом, чтобы поужинать на повспоминать за давнишние лихие времена. Вместе с тем, показания детектора с заключением профессионального психолога и поведение задержанного мешали окончательно и бесповоротно принять очевидные факты. Как бы то ни было, теперь бандиту точно придётся отвечать по всей строгости закона. Секретарша чудом осталась в живых после того, как подозреваемый трижды выстрелил в неё и управляющего из пистолета из-за зацепившейся за что-то в сейфе и спавшей с него маски. Придя в сознание на несколько минут, она успела рассказать о случившемся в кабинете и указать на фотографию стрелявшего, коим оказался задержанный Иван Михеев.
– Вы продолжаете утверждать, что заехали в переулок для того, чтобы перекусить со своим старым знакомым в кафе?
– Да, именно это я и утверждаю, чёрт бы вас всех тут побрал! Спросите официантку, она нам приносила еду!
– Ваш друг нам сказал, что он не был в этом кафе. Да и официантка точно не припоминает, что видела позавчера Вашего старого знакомого. Видеокамера над барной стойкой записала другого человека, проходящего к вашему столику за пять минут до Вашего прихода.
– Так чего Вам тогда ещё надо от меня, если у Вас есть запись, что Серго пришёл?!
– На видеозаписи не Серго Дзария. Он говорит, что в этот день Вас вообще не видел. На посуде не его отпечатки пальцев.
– А кто тогда это был?! Я его с детства знаю! Это был он! Да мы всю прошлую неделю в кабаках просидели!
– Кстати, на ручке кабинета убитого управляющего ваши пальчики.
– Что Вы мне лепите?!
– Только факты. Вы и помогавший Вам неизвестный, тот кто на самом деле сидел с Вами за столиком, совершили ограбление банка и убийство директора.
– Всё! Я уже Вам говорил, отвалите от меня! Я понятия не имею ни о каком ограблении и убийстве!
Следователь проницательно посмотрел на Ивана.
– Вас опознала секретарша директора банка.
– Какая ещё секретарша?! О чём вообще базар?!
– Та самая, которую Вы расстреляли вместе с директором…
Иван смотрел на следователя неподдельно откровенно не понимающим взглядом:
– С каким ещё на-хрен директором?! Никого я не расстреливал!
– А как же Ваша существенная доля? Те бриллианты в Вашей курточке?
– Пока Ваши мусора их у меня из кармана не достали, я их в глаза никогда не видел! – у подозреваемого от эмоций вылетали слюни изо рта, – и сидел я с Серго! В смысле, в кафе сидел!
– Ну и куда же Ваш Серго испарился?
– Никуда он не испарялся?! Он вышел в туалет и там почти сразу что-то рвануло!
– И Вы даже не проверили, всё ли нормально с Вашим другом?
– Пробовал! Но там всё было в пыли и в дыму! Не зайти!
– Значит он был в банке, в коридоре управляющего?
– Да в каком на-хрен ещё банке? Вы о чём?
– Ну вы же вместе выбежали из кафе?
– Вышли, не выбежали! Серго выполз из туалета через пару-тройку минут. Я помог ему. Когда мы вышли из кафе, я его больше не видел!
– Да не было там никакого Серго.
– Давайте опять ваш детектор! Требую адвоката и детектор!
– Пройдёте ещё на одну экспертизу, вас проводят, – продолжая про себя удивляться реалистичной игре матёрого злодея следователь встал и пошёл на выход из кабинета.
– Начальник! Я же прошёл детектор! – праведный гнев лился потом по вискам негодующего мужчины, – Я, на-хрен, не знаю директора и секретаршу!
– Вам скоро предъявят обвинение и все улики, а пока что Вам предстоит ещё одна экспертиза.
Следователь собрался уходить, как вдруг увидел загрязнения похожие на пыль от белых строительных блоков над подошвой ботинка подозреваемого и обратился к помощнику и конвоирам:
– Его ботинки тоже на экспертизу.
Ивана вывели из кабинета под непрекращающиеся вопли о «мусорском беспределе» и «подставах» представителей правопорядка. Этим же вечером экспертиза подтвердила возможность того, что именно в этих ботинках преступник передвигался по коридору правления банка, к тому же здорово наследив там ими. В добавок к этому на взятых позавчера с рук Ивана пробах-мазках сразу же были найдены следы пистолетной смазки и характерные остатки пороха после недавно произведённых выстрелов
Теперь картина преступления для всего отдела, включая начальника Глеба, была полностью ясна. Заумные и подчас вредные для расследований умозаключения странного молчаливого подчинённого раздражали подполковника. «В тихом омуте черти водятся!» – эта мысль сама собой автоматически посещала его после пусть и неординарных, но слишком уж замороченных докладов лейтенанта. Ведь всё было ясно, как божий день! Преступники не случайно выбрали этот столик в кафе. Он был вне зоны видимости единственной в этом небольшом заведении общепита видеокамеры. С помощью направленного взрыва в стене, построенной из белых, похожих на кирпичи строительных блоков образовалась небольшая дыра из туалета на втором этаже прямо напротив двери управляющего банком. Грабители вывели из строя видеокамеры в коридоре, захватили его и его секретаршу, заблокировали дверь в холл банка, предварительно накидав туда с десяток дымовых шашек. В кабинете у директора не было видеокамер, и скорее всего он остался бы жив, если бы не роковая случайность. После того, как Иван собрал внутри все бриллианты и разворачивался, его маска, зацепившись, осталась на крючке открытой двери вместительного глубокого сейфа. Далее налётчики убрали, как они думали, увидевших одного из них свидетелей, забрали бриллианты, вернулись в кафе и спокойно скрылись с места преступления. Показания свидетельницы окончательно дополняли эту версию – можно было предъявлять обвинение. Несмотря на явный успех в поимке одного из грабителей, оставалась одна большая проблема. Не представлялось никакой возможности выйти на след как сквозь землю провалившегося за четыре квартала в толпе на входах/выходах из подземных переходов брюнета, судя по всему являющегося организатором ограбления и главные его бенефициаром. Он исчез вместе с девяносто пятью процентами отнятых грабителями бриллиантов.