Почему люди не смотрят на звезды, не любят друг друга,
не чувствуют ветра, не запрещают вонять машинам
там где живут и едят, при этом ставя
себя на «передовой край технологии»?
Почему они больше не читают поэмы?
Нет больше поэзии, в этой серой толпе рабов,
поэзия скоро будет запрещена.
В этом фарсе общества вы связаны потреблением, это единственное,
чего они от вас хотят…1
Выстрел из пистолета с глушителем в небольшой комнате прозвучал слишком громко, совсем не так, как показывают в американских блокбастерах. От напряжения побелели костяшки пальцев на рукоятке. Но снаружи не поднялась суматоха, не послышались тревожные шаги, никто не забарабанил в дверь.
Ну, вот и все. Сдохла эта ядовитая змея. Наконец-то свобода.
***
Мартовский лес поражал контрастом красок. Тут и там полянки из мокрых коричневых прошлогодних листьев соседствовали с холмиками грязно-серого снега. А распрямившиеся зеленые еловые лапы наваливались на тоненькие черные веточки – березовые. По довольно широкой асфальтовой дорожке, петляющей между деревьями и кустами, медленно ехала серая тойота. Ульяна приоткрыла окно со стороны водителя – хотела, чтобы в салоне пахло тающим снегом и вкусным весенним воздухом. Звук мотора не заглушал суматошное чириканье – птицы радовались весне не меньше людей. Ульяна жалела, что нельзя было взять с собой Чару, та бы сейчас могла носиться по лесу, тяжело проваливаясь в прогалины подтаявшего снега, и самозабвенно лаять на ворон и других пернатых.
Ульяна ехала на встречу с популярным блогером. Тот жил в знаменитом коттеджном поселке, жители которого постоянно мелькали на экранах телевизоров и в соцсетях. Позавчера она искренне удивилась, когда пиар-менеджер блогера позвонила ей и предложила встречу. Кто она, чтобы вызвать интерес такого популярного селебрити? Да, Ульяна была в своих кругах популярным профайлером, вела блог, где печатала статьи и случаи из практики, еще работала по договорам с кадровыми агентствами. Ну и все, пожалуй. Или его интересует этот ужасный случай, когда она помогла поймать серийного убийцу? Но, во-первых, это было случайностью, а во-вторых, прошло уже два месяца.
На вопрос, почему Александр в качестве рассказчика выбрал именно Ульяну, менеджер подтвердила, что следующий выпуск блогер хотел бы посвятить теме расследования громких преступлений. Сама-то Ульяна недавно чуть не стала жертвой серийного убийцы. А Ульяна думала, что все забылось. Непонятно, как просочилась информация о ее участии в поимке маньяка2 в интернет, но первое время было невероятно трудно избегать внимания. Возле подъезда ее ловили корреспонденты желтых изданий, страницы которых ломились от криминальных новостей. На работе не давали проходу любопытные сотрудники. Ульяна даже взяла незапланированный отпуск и уехала к отцу в Стокгольм, – побыть вдали от российской столицы, пока интерес к новым событиям не вытеснил бы любопытство к ее истории.
– А еще Александр хочет снять цикл передач о профайлинге, – добавила скучным голосом пиар-менеджер, – это сейчас очень модная тема.
Ульяна думала тогда недолго. Вновь вспоминать пережитый страх не хотелось, а вот вживую увидеть скандального блогера Александра Птицу хотелось, еще как! Птица возьмет интервью у Ульяны, а она опишет визит в своем блоге. С фотографиями.
Обычно эпатажный, ярко, кричаще одетый, увешанный цепочками, браслетами, сверкающий перстнями, он интересовал Ульяну как типичный представитель тех, у кого в профайле главным радикалом был истероид. Все для привлечения внимания! А какие истории вываливались на потеху жадной до скандалов публике! Собираясь на встречу, Ульяна просмотрела несколько последних, выложенных в блоге. Описания любовных похождений жены депутата Мосгордумы оставили ее равнодушной. А вот сюжет про сына-наркомана известной актрисы вызвал чуть ли не слезы. Жалко было актрису, жалко сына, так бездарно заканчивающего жизнь в одной из московских клиник. Еще Ульяне хотелось понять, как Александр Птица добывает такие откровенные свидетельства семейных тайн? Уж она, Ульяна, свои секреты ни за что бы не отдала на обсуждение в соцсетях. Правда, комментариев актрисы и жены депутата блогер не публиковал. А это однозначно говорило о том, что сами главные герои не захотели участвовать в публичном позоре. А может и не знали, что их нижнее белье на просторах интернета будет полоскать блогер Александр Птица.
Задумавшись, Ульяна пропустила, когда лес, до этого густой, стал редеть, и увидев впереди КПП поселка, потянулась правой рукой к сумочке, пристроенной на соседнее пассажирское сиденье, – там лежал распечатанный пропуск. Машина почти уперлась бампером в шлагбаум. Невысокий, плотный, охранник молча посмотрел документы, не торопясь сходил в будку позвонить, подтвердить пропуск и, так же не торопясь, вернулся.
– Прямо и налево, – показал он рукой и долго потом провожал взглядом тойоту, словно проверяя, повернет или нет?
«Основной радикал – эпилептоид», – машинально отметила Ульяна, отмечая признаки психотипа по внешнему виду и одновременно рассматривая особняки за высокими заборами по обеим сторонам улицы. У эпилептоидов главное – порядок и система. С ними лучше не говорить длинных речей. Эпилептоиды встречаются довольно часто в охране и ГИБДД. И если попасть на такого служаку ГИБДДэшника, то нужно сразу изо всех сил каяться, тогда отделаешься минимальным штрафом, а если повезет, то и предупреждением.
А вот и нужный коттедж. Ульяна ничуть не удивилась, увидев впереди ворота, сделанные из витых чугунных лент, переплетенных в виде букв «А» и «П», да еще будто посыпанных чем-то, напоминающим золотую пыль. Ворота открылись сразу – ее ждали двое местных безопасников, предупрежденных звонком охранника с КПП.
Ульяна знала, что дом Александра был оборудован собственной студией записи. И поэтому, наверное, казался чересчур большим, даже в сравнении с соседними, не менее пафосными. Внутри словно все взывало: «Удивись! Восхитись!» И Ульяна, продвигаясь вместе с сопровождающим ее безопасником к кабинету, где, как пояснили, Ульяну ждал сам Птица, послушно удивлялась и восхищалась – если в доме были камеры, то наверняка сейчас за ее реакцией смотрит Александр, а для истероидов равнодушная реакция – это смертельная обида. Чтобы расположить к себе истероида, много не нужно, просто без конца «лайкать» его посты в соцсетях (Ульяна перед встречей старательно «полайкала»), льстить и хвалить все, что его окружает. Это называлось в профайлинге «подстройка под клиента». Внешний вид для встречи был не менее важен. И перед дверью в кабинет Ульяна украдкой мысленно оглядела себя: нет ли дефектов на платье (крутой брэнд!), не разлохматился ли тщательно причесанный ежик волос (только что из салона!), потом вздохнула, собираясь силами, чтобы открыть дверь, но дверь приоткрылась сама и наружу выплыло облако черного вонючего дыма.