Копатыч мчался сквозь чащу, ломая ветви, сбивая кусты, перемахивая через коряги… Бешеным ураганом сметал всё, что попадалось ему на пути. Дыхание сбивалось, глаза слезились, шляпа съехала на спину. Где-то в лесу заухал филин, и медведь почувствовал комок ужаса, подступающий к горлу. Внезапно из темноты прямо перед ним выступил ствол поваленного дерева – чёрный, потрескавшийся, с торчащими в разные стороны сучьями. «Прыгай!» – мелькнуло в голове. Ho было уже поздно. Co всего размаху врезавшись в препятствие, медведь три раза перекувырнулся в воздухе и полетел вниз! Прямо в болотную жижу!
В ангаре Пина начиналось собрание. Старшие Смешарики расположились на сцене, а младшие расселись на ящиках. Ожидание затягивалось и все начали тихонько перешёптываться. Карыч в задумчивости ходил взад-вперёд. Время от времени он сердито поглядывал на часы. Вдруг железная дверь ангара скрипнула, и на пороге появился Копатыч. На медведя было жалко смотреть: весь в колючках, листьях, никак отдышаться не может. Едва за ним закрылась дверь, в ангаре повисла тишина – все ждали, что же скажет Карыч. А Карыч вышел на середину сцены, обвёл всех строгим взглядом и объявил:
– В стране Смешариков будет Парк Аттракционов!
Вот это новость! Смешарики пoвскакивали со своих мест и захлопали в ладоши. Но Карыч тут же взмахнул крыльями, призывая успокоиться. Включился проектор, и на стене появились чертежи. В наступившей тишине ворон начал объяснять:
– Итак, у нас будут карусели, комната смеха и комната… СТРАХА!
Смешарики уставились на Карыча. Какая ещё комната страха? Это же аттракционы, всем весело должно быть!
– На самом деле ничего там страшного не будет, – Карыч помотал головой. – Та же комната смеха, только с другим юмором…
Понятнее не стало. Все недоуменно переглядывались. Тогда Карыч объяснил ещё проще:
– Комната страха – это когда прежде чем смешно, немножечко страшно!
К строительству парка пристук пили на следующее утро. Пин с Лосяшем обложились чертежами, рельсами и проводами – они строили карусель. Бараш с Нюшей мастерили качели. A Совунья, насвистывая спортивный мотивчик, варила для всех манную кашу. Кар-Карыч прохаживался между строителями и давал указания:
– Левее! Правее! Быстрее!
Один только Копатыч остался без дела. Вчера на собрании он уснул от переживаний. И все дела распределили без него. Хотел помочь Пину – чуть током не ударило. Сунулся строить качели – а там уже всё готово. Даже Совунья каши не дала, сказала, что всех подождать надо. Так и топтался медведь на месте, не зная, куда себя деть.
Раздав указания, Карыч отправился смотреть Комнату страха. Это же гвоздь программы! Перед ним возвышалась чёрная палатка в виде чёрного клоуна. Карыч залюбовался картинкой. Вдруг занавес палатки отдёрнулся и оттуда выскочил Крош. Он схватил ворона за крыло и быстро потащил внутрь.
– Когда посетители заходят, – тараторил он на бегу, – они видят фотографию Ёжика. Посетитель подходит, чтобы рассмотреть её получше, и тут появляемся мы…
Из-за занавеса вывалилось чудище, за которым предательски торчали иголки Ёжика. Карыч расстроился. Чудище было совершенно не страшным! Но, чтобы не обижать друзей, он сказал:
– А давайте проверим на посетителе.
О глядев поляну, где кипела работа, Карыч сразу заметил Копатыча. Тот спал под сложенными досками. Растолкав друга, ворон потащил его к Комнате страха, объясняя, что Крошу с Ёжиком очень-очень нужна помощь. Втолкнув подопытного внутрь, Карыч скрылся за занавеской. Копатыч огляделся и позвал:
– Ребята! Какая помощь нужна? Эй! Вы где?
Но вокруг было тихо. Тут Копатыч заметил на стене фотографию – на ней Ёжик как-то странно раззявил рот. Вот умора! Копатыч захохотал, хлопая себя по коленкам.
– БУ! – раздалось над самым ухом.
От неожиданности Копатыч покачнулся, не удержал равновесие и упал назад. И тут из темноты вышло чудище! Медведь закричал и бросился к выходу.
На страну Смешариков спустились сумерки. Карыч возвращался со стройки домой. Он обдумывал речь, которую произнесёт завтра на открытии парка. Вдруг в кустах что-то завозилось, и оттуда выполз Копатыч, мокрый и дрожащий. Вцепившись в Карыча, медведь зашептал:
– Духи этого места! Мы их разбудили!
Поняв, что Копатыч целый день прятался в кустах, Карыч хихикнул, но быстро умолк. Уж больно испуганным выглядел медведь. Карыч стал объяснять, что никаких духов не существует. Это переодетые Крош с Ёжиком. А вот они как раз и идут!
– Видишь… – ворон показал на костюм чудища в лапах Кроша.
Ho Копатыч его нe слушал. Он смотрел куда-то за спину Карычу, и у нeгo дёргался глаз.
Обернувшись, Карыч замер с открытым ртом. Переваливаясь с лапы на лапу, на них надвигались два жутких монстра. Каждое их движение вызывало ужасный металлический скрежет! Вместо рук у монстров были огромные лапы с когтями, а открытые пасти клацали острыми зубами. Вращая горящими глазами, монстры надвигались на Смешариков. Копатыч замычал от страха и надвинул каску на глаза, Крош задрожал, у Ёжика запотели очки. И тут Кар-Карыч понял, что нужно действовать! Это ведь он придумал Парк Аттракционов. Он должен спасти всех, чтобы духи этого места не уничтожили страну Смешариков! И ворон принял самое лучшее решение:
– БЕЖАТЬ!!!
Совунья разливала манную кашу по тарелкам. Бараш с Нюшей сидели рядом, наслаждаясь чудесным запахом.
– СПАСАЙСЯ КТО МОЖЕТ!
Мимо, выбив кастрюлю из крыльев Совуньи, промчалась перепуганная толпа. Каша разлетелась в разные стороны. Когда Бараш протёр глаза, он увидел TO, что заставило его отшвырнуть кастрюлю подальше, схватить Нюшу и помчаться прочь! Обгоняя друг друга, падая и вновь поднимаясь, Смешарики неслись вперёд, хором крича: «МА-МА!» Всей толпой влетели они в Парк Аттракционов, оставив от былого веселья лишь щепки да винтики.
– Все на карусель! – скомандовал Карыч и бросился к вагончику «Круглого Джона».
Смешарики запрыгнули в вагончик и притихли – авось, чудища их не заметят. Кар-Карыч с облегчением откинулся назад и… сел прямо на кнопку пуска. Карусель медленно двинулась по рельсам – прямо навстречу монстрам! Это КОНЕЦ. Смешарики задрожали и покрепче прижались друг к другу. Бараш нащупал косичку Нюши и обхватил её копытцами. Совунья обняла крыльями Ёжика, который от страха начал поскуливать. Вагончик летел прямо в лапы чудищам! Метр. Ещё метр. Сейчас они врежутся! Один из монстров заскрежетал своими страшными зубьями, поднял ржавую клешню и… выключил карусель.
Карусель резко остановилась, Смешарики вылетели из вагона и упали прямо под ноги чудовищам. Злобные пасти с острыми клыками нависли над ними. Бедняги сжались в комок и зажмурились покрепче – пусть их съедят, но они этого не увидят! И только Карыч, как самый храбрый, смотрел чудищам прямо в глаза. Всем своим видом говоря: «Вот он я, ешьте меня первым!» Один из монстров наклонился, со страшным лязгом открыл пасть и… Карыч увидел там Лосяша.