Тихо здесь. Вечный град Прайм страна Дерия. Мой дом. Наш дом. Многие хотели захватить его. Но никому это не удалось. Пока. Как и раньше армия соседнего государства орков Эндуро хочет взять его осадой. Три дня уже мы живём в ней. Я помощник и ученик мастера алхимика Андрея Мило. Двадцать лет вчера исполнилось звать меня.
– Ян нечего бездельничать надо зелья лечение сделать для армии так что дуй на рынок за травами. – Кричал с подвала мой учитель.
– Слушаюсь учитель. – Я знал, что его лучше не злить. Он может и палкой по спине ударить если разозлиться.
Открыв старую деревянную дверь с надписью "Лекарства от Андрея" вышел в город. Запах города впился в нос. Копоть от местных заводов, запах прокисшего кваса с таверны по соседству, и конечно запах мочи из подворотни. Мне нравился запах моего города, другого я не знал. Мой единственный дом, ну я так тогда думал, как же я ошибался насчет этого и много другого, даже себя. Так и начались мои приключения.
В городе все взволнованы. Все-таки осада началась. Хотя до голода еще далеко. Но многие горожане ходят с тележками заполненных едой. Беспризорные детишки охотятся за бездомными кошками и собаками для местных харчевен, крыс тоже ловят, но больше для себя и для нас, такой товар цениться среди алхимиков. Армия всегда покупает у нас яды для стрел и противоядия, у врагов тоже есть алхимики. Глашатаи выкрикивают последние новости, армия нашего короля Филиппа собирает силы в лесу в ста километрах от города. Со всех концов страны собираются добровольцы и скоро армия пойдет в атаку и нас освободят. Так впрочем говорят глашатаи. На улицах же разговоры другие. Люди не верят властям. Поговаривают что его армию разбили и спасать нас некому. Его семья сбежала в другую страны, толи в Церию либо в Орест к эльфам. А некоторые говорят что он вообще умер и сейчас королевой стала его дочь. Хоть у нас и конституционная монархия и вся власть у канцлера. Скользкого типа Ссорена. Мне он не нравиться. На выборах за него не голосовал. Я знал что он доведет страну до ручки. И как показало время оказался прав. Я подошел к старой травнице Теримуске. Она по совместительству ведьма и мой друг, она так говорит, а я боюсь с ней спорить. В старом черном балахоне, с бородавками на носу и лбу.
– Мне как всегда, много ромашки и черемухи. И все что есть в списке. – Сказал я вежливо. А то вдруг проклянет своим ведьминым оком, а то и плюнет на дружка совсем пропаду.
– Возьми немного лапок тритона и глаз дракона, на них сегодня скидка.
– Нет мне хозяин дал денег только на то, что в списке. – Я максимально вежливо улыбнулся.
– Хорошо красавчик. – Она протянула мне мешочек с травами я передал плату. – Может тебя проверить на проклятия и сглазы. Могу вылечить недуги души. Всего один золотой с тебя как с постоянного клиента возьму. С других пять бы взяла. Воспользуйся предложением. А то многое про тебя в городе слухов ходят. Хотя ты клиент хороший. Добрый не грубишь. Не знаю чему верить дружок.
– Спасибо бабушка. Не стоит. Не верьте слухам их наши конкуренты распускают. Завидуют что дела у нас хорошо идут вот и все. До свиданья бабушка.
– До завтра дружок.
Я побыстрее ушел от нее. Когда она на меня смотрит, я прямо боюсь за свою жизнь. Такой взгляд у нее тяжелый. Хотя она и добра ко мне. А свои недуги я не хочу лечить мне и так хорошо. Но у нее лучшие травы с них выходят первоклассные зелья. Протрубил рог. Значит скоро опять орки начнут обстрел. Выпустят огненные шары из катапульт. Поэтому я пошел быстрее. Зашел в темный переулок чтобы срезать дорогу. По дороге ко мне пристали бандиты. Два глупых типа. Сегодня мне везет, как утопленнику. Ведь знал что лучше пойти через торговый квартал.
– Парнишка есть монетка для ветеранов войны. – Сказал верзила с двумя топорами за спиной. В кожаной броне он походил на медведя.
– Да парень денег дай. – Рядом с ним стоял другой бандит. Тонкий эльф, с одним глазом, другой был закрыт повязкой из хвоста белки, признак принадлежности к городским эльфам.
– Вы хоть знаете кто я. Я работаю в лавке алхимика Андрея Мило.
– Да хоть в лавке короля, деньги давай. – Сказал нетерпеливо первый бандит. – Не наглей, а то живым не уйдешь. Нам деньги нужны для того чтобы смыться с этого города. Сам не видишь парень Дерии конец, нет больше страны и армии тоже. Король нас бросил на произвол судьбы. Орки нас пожрут, они же звери.
Другой эльф подошел и сильно ударил меня в живот. Я упал. Другой подошел и пнул ногой. Затем они засмеялись и стали бить ногами. Пару минут и они остановились. Верзила плюнул в меня. Я засмеялся.
– Ты что совсем больной? Что ржешь то? Тебя избили и сейчас ограбят. – Сказал верзила.
– А я и уши отрезать на ожерелье могу. Вот тогда и посмеешься милок. – Эльф мерзко улыбнулся. Ему такое видно не впервой.
– Вы не знаете, значит, кто я? Я Ян работаю на мастера Андре. Ваше упущение. Если выживите, передайте другим таким же бандитам что ко мне приставать вредно для здоровья. И запомните меня называют «Собачий сын». – Мне так не нравиться это прозвище, так меня назвал мой дядя Андре еще в детстве вот, и прижилось, во дворе все ребята надо мной так смеялись, ведь я сирота. Только гарпия Сеня не обижал, а дружил.
Я вытащил зелье из кармана. Облил себя. Бандиты не понимая начали смеяться надо мной. Но я быстро достал другой флакон и кинул на дорогу. Синяя жидкость разлилась по нему. Туман окружил переулок. Два бандита повалились на землю. Стали задыхаться. У первого вывалился язык и он умер. Слабачек оказался. Эльф все трепыхался. Вот и хорошо. Будет живым предупреждением другим. Встал с земли. Ничего не болело. Зелья лечения и защиты действовало отлично. Я подошел и сломал руку и ногу эльфу. Прошел по пальцем рук. Не одного не пропустил. Хрусть костей мне нравился. У них такие тонкие кости. Мне ли не знать об этом. Он шипел от гнева, но не мог пошевелиться. Я победно ушел с переулка и спокойно дошел до мастерской.
Мастер вся так же создавал зелья в подвале, алхимия спешки не любит, это тонкая наука, для всех кроме меня. Мне пришлось спускаться в его темную обитель. Склянки и пробирки стоят рядами по полкам. Длинный стол с кипящим котлом, и колбы которые постоянно горели ярким светом. Хотя в комнате и был полумрак. Он в своем белом халате и с тремя парами очков на лбу имел суровый вид. Сильные мышцы придавали ему уверенности. Он не походил на других алхимиков. Он сделал себя сам. Много трудностей была на его пути. Но он все прошел и открыл эту лавку. Взял меня в подмастерье. Хотя я себя помню только с десяти лет. Он все время был мне учителем. Он мой дальний родственник. Только я так и не понял кто он мне, других по его словам у меня нет, хотя я и искал из все безрезультатно. Может оно и к лучшему, ни кто не узнает настоящего меня и им не будет за меня стыдно.