Я стояла в подъезде у дверей своей квартиры и устало смотрела на мужчину, который сидел прислонившись спиной к совершенно несовременному дверному полотну, обитому «кожей молодого дермантина».
«И за что мне такие приключения?» Позавчера на его месте валялся совсем готовенький сосед. Подъезды он перепутал… Хорошо, что баба Мила с третьего этажа спускалась, узнала бедолагу. Мужик подъезды перепутал. Зато точно запомнил, как квартиры располагаются. Моя квартира номер три в старой хрущевке. И располагается моя дверь прямо напротив лестничного пролета и входа в подъезд. И все иду не в квартиру номер один, как в том известном фильме, а в квартиру номер три, прямо и никуда не сворачивая: спросить, не в этом ли подъезде живет какая-нибудь Мари Ванна, ключи от подвала попросить, и да, электрики за табуреткой тоже. Домофон в подъезде постоянно ломается, поэтому вход практически свободный.
Увидев очередного бедолагу у своей двери я тяжело вздохнула, достала из кармана телефон и хотела уже звонить в дежурку, но что-то меня остановило. Я подошла поближе к мужчине, он показался мне смутно знакомым. Дорогие джинсы, кожаная куртка, белые кроссовки, короткая модная стрижка, аккуратная бородка. Не пьян – запаха совсем нет. Я присела рядом и пошлепала его по щекам. Он приоткрыл глаза, надо сказать очень красивые глаза – зеленые. «Зрачки не расширены», – про себя отметила я.
– Помогите, – прошептал он и отключился.
Видимых травм не обнаружила, чем-то траванули? Вверху хлопнула дверь, с пятого этажа кто-то спускался. И тут я поняла, откуда знаю этого мужчину. Ориентировка! Точно! Правда на ней он не так привлекателен, как в жизни. Сегодня на совещании оперативный дежурный докладывал, что совершено нападение на ювелирный магазин, а этот самый красавчик со своими подельниками запечатлен на всех видеокамерах магазина. Правда из всех нападавших хорошо видно только его, остальные со спины или только руки.
Шаги сверху приближались. Не знаю почему, но я быстро достала ключи и открыла свою дверь. Старая дверь в старой квартире открывалась во внутрь. Мужчина, который до этого времени опирался на нее спиной так и упал навзничь в коридор. То есть часть этого красавца оставалась в подъезде, а вторая часть была уже в квартире, причем он полностью перегородил проход.
«Твою дивизию» – прошипела я, пытаясь пробраться через него в квартиру, не завалиться самой и не наступить на него острым каблуком своих любимых шикарных сапог. Когда мне это удалось, я бросила сумку на пол, подхватила мужчину подмышки и с трудом втянула его в квартиру, быстро закрыла дверь и выдохнув плюхнулась на пол рядом с ним.
Вовремя успела. Хорошо было слышно, как медленной шаркающей походкой прошла соседка с пятого этажа. А лифта в нашем доме нет. Бедная женщина с больными ногами, опираясь на палочку, всегда ходила медленно. Видимо эта особенность организма делала ее очень вредной и любопытной. Утром она спускалась вниз и практически весь день сидела на лавочке, запоминая кто к кому, когда пришел, в чем и с чем. Полиции давно пора уже ей приплачивать за такую работу. Я была рада, что успела зайти в квартиру до того, как она спустилась.
Мужчина застонал:
– Меня уже похоронили? Или я в камере?
Только сейчас до меня дошло, что я сижу на полу своей квартиры рядом с беглым грабителем в полнейшей темноте.
– Тихо, – зло прошипела я, – тебя никто не должен слышать, лежи и молчи пока.
Я включила фонарик на телефоне и посветила в лицо «подкидышу».
– И что мне с тобой делать? – вздохнула я.
Выключила фонарик, расстегнула свои любимые сапоги, стянула их, аккуратно поставила на полку. Странно все как то, никогда не разувалась сидя на полу, разве что в детском саду…. Я поднялась, опираясь о стену, сняла пальто, повесила на плечики и на крючок в прихожей.
– У вас отключили свет? – услышала я шепот.
– Нет, – так же шепотом ответила я.
– А почему в темноте?
– Не знаю.
«Блин, а почему в темноте? Кого я боюсь у себя дома?!!!»
– Пока не поднимайтесь, – так же шепотом сказала я и пошла по квартире, чтобы везде закрыть шторы.
– Как будто я могу, – прошептал мужчина, – а куда вы пошли?
– Первый этаж. Если сразу включить свет, то квартира будет просматриваться, как аквариум насквозь, – ответила я, выходя из комнаты и включая свет.
Мужчина зажмурился, потом открыл глаза, привыкая к свету. Блин! Он реально красив: правильные черты лица, четко очерченные губы, волосы каштановые с рыжеватым оттенком, а вот борода и длиннющие ресницы совсем темные. Я наткнулась на внимательный взгляд его зеленых глаз. Мы какое-то время смотрели друг на друга.
– И что мне с вами делать? – спросила я, – у вас травмы какие? Что с вами произошло?
– Меня по затылку чем-то тяжелым ударили, но я успел заскочить в подъезд, а нападавшего кто-то спугнул, – тихим голосом ответил мужчина.
– Так, вас надо убрать из коридора, – сказала я, оценивая, смогу ли дотащить его до комнаты, – а то дом старый, много бабулечек любопытных. Некоторые так могут под дверью подслушивать, если что подозрительным показалось.
Мужчина приподнял одну бровь, пытаясь изобразить иронию, но тут же его лицо исказила гримаса боли.
– Что? – вскрикнула я присаживаясь рядом на корточки.
Мужчина дотронулся до затылка, потом посмотрел на свою руку. На пальцах был следы крови.
– Да у вас голова пробита! – воскликнула я, – надо срочно скорую вызывать!
– Не надо скорую, – тихо сказал он, говорить громче у него не было сил, и удержал меня за руку.
– Но как же быть? Вдруг там серьезная рана? Вдруг у вас сотрясение мозга или внутреннее кровотечение? – залепетала я, потом запнулась, проследив за его взглядом.
Когда я присаживалась рядом, мое длинное платье на пуговицах по все длине распахнулось, открыв мою правую ногу достаточно высоко. Он смотрел на мои ноги, облизнул пересохшие губы и прошептал:
– Поможете мне подняться?
Я запахнула платье, встала и протянула ему руку. Мужчина ухватился за нее, но поднять лежащего мужика с пола у меня не получилось, силенок маловато.
– Блин, и что с тобой делать то? – сказала я сама себе.
– Сначала помочь сесть, а потом я по стеночке попробую, – ответил он, – голова сильно кружится.
– Я не с вами разговаривала, – фыркнула я, подошла к нему со спины, нагнулась так, что мои длинные волосы накрыли его с головой, ну так получилось, опять обхватила подмышки и потянула его к стене. Это мне удалось, я аккуратно облокотила его спиной на стенку.
– Спасибо. Вы очень вкусно пахнете, что за духи?
– Духи, что надо, – недовольно пробурчала я, – как дальше подниматься будем?