Джейн Астрадени - Созвездие Меча. Часть 3

Созвездие Меча. Часть 3
Название: Созвездие Меча. Часть 3
Автор:
Жанры: Героическая фантастика | Космическая фантастика | Книги о приключениях | Боевая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Созвездие Меча. Часть 3"

Шакренион – планета необъяснимых явлений и загадок. Поющие недра, отражения над горизонтом, разумные и злобные деревья… Настоящая грибная охота!.. И самая жуткая тайна спрятана в сердце Чёрного леса. Туда же отправилась группа смельчаков, чтобы найти разгадку… Сумеют ли они вернуться оттуда живыми и невредимыми? Станет ли в мире шакренов одной тайной меньше или родится новая Легенда?.. А в это время где-то в глубоком космосе на корабле-астероиде необычному подростку предстоят суровые испытания. Сможет ли он перед лицом опасности победить гатрака в себе?

Бесплатно читать онлайн Созвездие Меча. Часть 3


«Всякому лесу – своя вея».

Шакренская народная мудрость

«По гатраку и астероид».

Из речи гатракского вождя
Сага о героях звёзд, грандиозных открытиях и величайших победах

Поветрие…

«В каждом лесу живёт своя тайна».

Так говорил Дерсцам[1] Келамин Удурстайл. Великий шакрен! Мудрец, воин и основоположник философии Дар-Шакренар. Но какие-то ученики-шутники переиначили высказывание по-своему: «всякому лесу – своя вея». И в таком виде оно, как ни странно, вошло в поговорку.

Однако Вирил из Гнезда Старвернайла точно знал – веи в чёрном лесу не водились. Зато его неугомонный тавимишари[2] Рамитин утверждал обратное, рассказывая небылицы о «чернокудрых и чернооких чаримиче[3]». Якобы видел одну у ручья, как она расчёсывала побеги-волосы узорчатым гребнем…

– «Гриб это был, – посмеивался над ним Вирил. – Большой и дряхлый».

Грибы-мутчабы иногда вымахивали ростом с шакрена.

– «Напустил пыли, навёл дурману, вот тебе и привиделось. Пока он удирал».

Так оборонялись только старые и трухлявые. Пыль вызывала пятиминутную эйфорию, галлюцинации или галлюциногенный сон, без вреда для нейронов. Обычно, взрослый шакрен отделывался лёгкой головной болью.

Но сами деревья источали опасность…

Сейчас они крепко спали и казались мёртвыми. За исключением тех, что росли стеной и возвышались крепостью в центре Чёрного леса. От них-то и почковались грибы… И каждый грибной сезон шакрены этих «пасынков» отстреливали. Для этого не было нужды тревожить деревья в глубине. Мутчабы, напитавшись соками, стекались в редколесье целыми колониями, чтобы размножаться. В этот период их полагалось отлавливать и отстреливать.

«Пока не заполонили планету и не прорвались в космос», – так шутили охотники.

В грибной сезон любой самрай-шак мог прилететь на базу, поохотится и заготовить себе пару бочонков мутчи – питательного белкового волокна, полезного для укрепления активных нейронов. Ведь натуральный продукт намного вкуснее синтезированного, а процесс его поимки так увлекателен.

Охота!

Самрай-шак ждали её целый оборот и тщательно готовились. А до начала травли в Чёрный лес отправляли разведчиков. В этом сезоне выбор пал на близнецов Сирила Старвернайла. Вирил с Рамитином недавно вернулись из Обители Шакренар и собирались подтвердить статус самрай-шак. Вирил готовился стать воином, а Рамитин учёным…

Под ногой хрустнула ветка.

Вирил отвлёкся от философских раздумий, остановился и огляделся. Вокруг темнела упавшая листва. Чёрные деревья – единственные на Шакренионе скопом теряли листву, чтобы затем разом обрасти по новой…

Рамитина в отличие от Вирила всегда занимал этот факт. Однажды, когда они ещё жили в Гнезде в городе Дальнего берега, Рами спросил учителя, как мёртвые деревья способны отращивать листья. Учитель терпеливо ответил, что деревья не мёртвые, а всего лишь крепко спят, просыпаясь на четверть оборота, чтобы пить влагу Шакрениона, цвести и увядать…

– «А зачем? – норовил подловить учителя пытливый сари-шак. – Если в Чёрном лесу веи не живут?»

– «Ради грибов, – строго напоминал учитель, и маленький проказник тут же получал дисциплинарное задание.

Но любознательный ученик всё равно не унимался и взрослым не верил. Рамитин был убеждён, что от сари-шак скрывают какую-то захватывающую правду.

– «Наверняка там обитают самые восхитительные веи, – сочинял он, чем приводил в ужас своего тавимишари. – Только нам не говорят».

– «Какой в этом смысл?» – осаживал его рассудительный Вирил.

– «Не знаю, – беспечно заявлял Рамитин, – но выясню обязательно».

У Рамитина всегда преобладало стремление докапываться до сути.

– «Я – исследователь!» – гордо заявлял он…

«И где ты закопался со своей жаждой исследования?» – сердито подумал Вирил, поддевая ногой чёрную кучу… В облаке сухих листьев из-за ближайшего дерева метнулся ндарим – юркий, светлый и быстрый, в отличие от мощного, тёмного и сильного у Вирила. Ндарим Рамитина припустил по тропинке, ускользнув от будущего воина.

«Жвиб!»

И он рванул за проекцией.

Не иначе Рами угодил в неприятности, а сильному тавимишари снова придётся его выручать.

Так повелось с самого детства. Хотя, было дело, Вирил пережил нападение безумного самрай-шак… Но тогда его спас не Рамитин. Впрочем, самое страшное, что когда-либо случалось с Рами – это подвёрнутая нога или древесный укус. А теперь почему-то неудержимо тянуло к деревьям.

«Потому что в детстве его ужалило грибо-дерево», – объяснял Сирил.

Да, странная была история…

Однажды Рами зашёл далеко в лес без защитного костюма. На спор. За что и поплатился. Едва откачали…

Вирил сокрушённо вздохнул и ускорил бег – вот-вот нагонит хитрого ндарима… И неспроста Рами влекло в лес. Его манили веи. Причём, не только раз в оборот, как всякого нормального самрай-шак, а ежедневно и без перерыва. Как попробовал свою первую вею, так и понеслось….

– «Ты – неправильный самрай-шак, – выговаривал ему Вирил. – Даже инстинкты у тебя неправильные».

– «А что в этом мире правильного?» – смеялся в ответ Рамитин.

– «Философия Шакрениона…» – заводился Вирил.

– «Её так много, что я в ней растворяюсь, – шутил Рамитин. – Что такого? Я же исследователь. Мне нравится всё изучать, особенно вей. Они такие очаровательные…».

Веи, веи… Это ещё полбеды! Рамитина неудержимо тянуло и к другим видам, похожим на чарим-вей.

– «Нельзя так», – сокрушался Вирил, силясь вразумить тавимишари.

– «Почему? – удивлялся Рамитин. – Мне нравится, когда мой ндарим резвится на свободе».

– «Добегаешься! Когда-нибудь…».

– «Напугал! Я – исследователь. Мне полагается забираться в труднодоступные места, а ты – воин. Твоя участь быть снаружи – настороже».

– «Смеёшься надо мной?» – огорчался Вирил.

– «Немножко», – признавался Рамитин и однажды заявил брату, как бы между прочим, во время тренировки ндаримов в степи:

– «И перед нами живой пример отрицания…».

– «Это кто это?» – насторожился Вирил.

– «Шар-ке[4]».

– «Что?! Безумный ндарим! Твои нейроны взбесились… Не иначе».

– «Сколько угодно отворачивайся от истины, но у отца это было с земной женщиной».

– «Женщина? У Сирила? Бред… Кто?!»

– «А сам рассуди».

Но Вирил и слышать об этом не хотел. Он не мыслил в чуждых его природе категориях. Однако на этот раз…

– «Неужели… Ева?»

Рамитин утвердительно кивнул, а его ндарим довольно фыркнул.

– «Нет, – Вирил отказывался это принять, но всё же попытался. – Ладно… Может и было. Один раз. Но тогда Арини…».

Всех в Гнезде удивляло, что Сирил до сих пор встречается с веей из Бирюзового леса. А раз в цикл они улетали в горы и там уединялись.

– «Нет! Такое не для меня», – непреклонно заявил Вирил, наблюдая за ндаримом. Тот прогуливался вдалеке, тяжело подпрыгивая и ныряя в серебристую траву.

– «Как пожелаешь, – Рамитин пожевал травинку. – А я не вижу ничего плохого в том, чтобы сорвать лишний поцелуй с уст хорошенькой веечки. Без последствий».


С этой книгой читают
Валерии уже за сорок. Она давно не верит в романтику и разочаровалась в любви, но однажды… Один телефонный звонок вырвал её из привычной серой реальности и перенёс сквозь время и пространство в удивительный мир космических приключений и страстей. Триллионы космических лье на звёздном попрыгунчике в компании симпатичных инопланетян, где время относительно и нециклично.
Шакренион - планета необъяснимых явлений и загадок. Поющие недра, отражения над горизонтом, разумные и злобные деревья... Настоящая грибная охота!.. И самая жуткая тайна спрятана в сердце Чёрного леса. Туда же отправилась группа смельчаков, чтобы найти разгадку... Сумеют ли они вернуться оттуда живыми и невредимыми? Станет ли в мире шакренов одной тайной меньше или родится новая Легенда?.. А в это время где-то в глубоком космосе на корабле-астеро
"В любви и на войне все средства хороши"… Справедливо ли это? А может, хорошо лишь для коварных джамрану?.. Тысячи вопросов и множество противоречивых ответов: Чего хотят инопланетяне? И кто такие дмерхи?.. Попробуй-ка разберись, если ты обычный человек из прошлого, странным образом угодивший в будущее, где конгломерат Млечного Пути ведёт беспощадную войну с гатраками… И не только. Что если галактическая битва – это всего-навсего арена для изощрё
Однажды юная студентка Виктория Синицына отправилась по туристической путёвке в Великую Наггеварскую Империю. И что из этого вышло? Остросюжетная история любви земной девы и наггеварского принца. А всё потому, что… Не нужно обижать маленькую хрупкую туристку! Она может оказаться курсанткой КВШ с отделения астрофизики!
Изобретатель Володин придумал роботов, способные к самообучению, быстрой адаптации в незнакомой среде, выполнению сложных операций. Они активно вторглись во все сферы деятельности, оставив людей без работы. Изобретателю помог странный случай, который круто изменил жизнь крупного города.
В наши дни все легенды и мифы превратились в сказки. Древних Богов забыли. Но так ли это на самом деле? Что же является правдой? Порой реальность оказывается более лжива, чем вымысел. Люди совсем забыли, что когда-то давно этим миром правили Древние Боги. Однако, для Богов это лишь миг. Молодой Бог ведёт борьбу за трон и, чтобы его унаследовать, ему нужно найти невесту из их рода, которой оказывается простая девушка с Земли. Смогут ли они найти о
Одиннадцать разных историй сплетённых в одну. Красной нитью проходит Древняя Богиня через кармические испытания колеса Сансары: ей предстоит побывать и богиней и простым человеком. В каждой из жизней она стремится найти своего любимого, но испытания постоянно их разлучают. Что же ей нужно сделать, чтобы изменить ситуацию? Всё решится в последней из жизней. Изображение обложки принадлежит автору.
Академия сиферии – одна из сильнейших, неприступнейших академий среди галактик. Её студенты уникальны в своём роде, ведь молодые люди учатся управлять своей метафизической силой. Учителя, кураторы, тренера и даже проректор вместе с ректором – все задействованы в этом экстремальном процессе. И даже некоторые преподаватели могут создать больше проблем, чем студенты: всё из-за избытка опыта, внутренних конфликтов и нерешённых вопросов из прошлого. А
Эта битва стала одной из величайших трагедий нашей истории. В этой сече полег цвет русских дружин. Это побоище считается прологом татаро-монгольского ига. 31 мая 1223 года на реке Калке русское войско было наголову разгромлено монголами – Русь дорого заплатила за княжеские усобицы, несогласованность действий и отсутствие единого командования. «И была сеча лютая и злая из-за грехов наших. И были побеждены все князья русские, как никогда не бывало
Герой этой книги стал легендой советской разведки, хотя из 17 его оперативных псевдонимов рассекречен лишь один – «майор Зорич». Чекист «бериевского призыва», пришедший в НКВД после очищения от «ежовщины», он с честью носил на рукаве эмблему «Щит и Меч», активно участвуя в самых сложных и ответственных операциях органов госбезопасности – в 1941 году обеспечивал эвакуацию стратегических объектов на восток и зачищал тыл Красной Армии от вражеских а
Пожалуй, наиболее обширное и основательное собрание сочинений Павла Амнуэля вместило в себя практически все самые популярные произведения этого маститого автора в жанре научной фантастики. Конечно, предупреждает нас автор вступительной статьи, «данное издание не является полным Собранием сочинений. Но фактически, данное издание является наиболее полным на сегодняшний день собранием художественных произведений активно продолжающего свою работу пис
Старо, как мир, мудрое изречение предков: «Война сладка для тех, кто её никогда не изведал».Одно дело размышлять, а другое – самому принимать участие в военных действиях, ощущать близость Госпожи Смерти, каждый день бороться за жизнь. И пусть для этого приходится проливать чужую кровь, всячески бить исподтишка, использовать каждый удачный момент для решающего выпада – война не станет винить тебя в нечестной игре.Ведь не зря говорят: «Во время вой