Глава 1. Младший инженер.
Двое мужчин в черных плащах бежали по узким переулкам Нео-Сеула. Вдали были слышны голоса людей, и повсюду ощущался запах мусора. Они держали в руках чемоданы и открыли их при первом же намёке на опасность. Внутри чёрных лакированных чемоданов лежали вытянутые пушки неизвестной на Марсе модели оружия. Наёмники перемещались бесшумно и точно, словно то были не люди, а запрограммированные машины. Их единственная цель: посол, которому удалось оторваться от преследователей. Наёмники тонко ощущали направление бегства своей жертвы, хотя и не использовали нейросеть. Еще один переулок и поворот, как вдруг на них обрушился град из пуль. Их реакция была нечеловеческой. Они открыли ответный огонь. Всё закончилось очень быстро, и на земле лежало пятеро тел из личной охраны посла. Все происходило в полнейшем молчании: были слышны звуки выстрелов и естественный шум мегаполиса, который и не предполагал, что в эти минуты решается его судьба.
Одна минута…
Двое в черном продолжили свой путь, окроплённый кровью. Еще один поворот, и они увидели посла, который, убегая, прикрывался своим дипломатом. Выпущенная пуля не смогла достигнуть цели. Плоский кейс в руках посла был на самом деле мощным пуле-отводящим устройством. Чтобы преуспеть в своем деле, нападающим нужно было подойти вплотную к своей жертве.
Тридцать секунд…
Еще пару шагов и посол оказался за небольшой оградой. Земля затряслась, словно разрываемая изнутри. Из-за ограды вышла огромная машина, которая своим строением напоминало гигантского механического человека. Это чудовище из стали и брони называли «сверхтяжелым». Но на самом деле это была маневренная машина, внутри которого находился пилот. Одна такая машина способна потягаться в силе с целой армией или даже с одним космическим крейсером!
Десять секунд…
Наемные убийцы остановились. Они подняли медленно руки вверх. Затем посмотрели друг на друга и синхронно кивнули. После этого произошел субатомный взрыв. Нео-Сеул в тот день был уничтожен вместе с 150 миллионами человек.
Только при помощи записей камер удалось понять, что взрывные устройства находились в странном оружие наёмников.
2
В баре за столом сидел угрюмый мужчина, погруженный в собственные мысли. На вид он не был старше тридцати лет, но его лоб уже был испещрен глубокими морщинами. Глубоко посаженные глаза и круги под глазами контрастировали с практически квадратным подбородком. Он смотрел в свой стакан. Его мысли были связаны с трущобами, что были в его прошлом и что ждут в будущем. На фоне работал интровизор, который заставлял его изредка отрывать взгляд от своего стакана. Шум стал повышаться, и Сергей усилием воли прекратил связь с нейросетью.
– Эй, бармен! – Сергей обратился к человеку у стойки. Бармен даже не повернулся к нему, а только глубоко вздохнул и продолжил еще усерднее протирать и без того чистые стаканы, будто бы от этого зависела его собственная жизнь. Наконец он все-таки оторвался от протирания и обратился к Сергею.
– Да? – неохотно спросил он.
– Ты что-нибудь слышал о заварушке в Нео-Сеуле? – спросил Сергей и следом выпил из своего стакана.
– То же, что и все.
– Ради защиты одного посла «положили» целую кучу народа, – сквозь зубы прорычал Сергей. Он был в ярости.
– Ага. И город уничтожен… некоторые поговаривают, что это дело рук дзета-наёмников, – сказал бармен, продолжив протирать стаканы.
Но Сергею было уже неинтересно. В Нео-Сеуле он нашел себе работу до того, как город был взорван. И только благодаря удаче он там не погиб.
– Эй, налей и мне стопку, – раздался голос из-за спины Сергея. Это был Дмитрий. Он появился, словно выйдя из тени. Дмитрий, как и Сергей, был русским иммигрантом. Однако Дмитрий занимался чем-то «мутным» и на прямые вопросы Сергея не отвечал.
– Слушай, Сергей, кажется, он меня не слышит. Может мне ему проломить голову? – хищно улыбнувшись, сказал Дмитрий. Зная своего друга, Сергей обратился к бармену.
– Дай нам бутылку и еще одну стопку. Быстро, пока тебе не проломили голову.
Бармен с изумленным видом повернулся к Сергею и, ничего не говоря, пододвинул новый бокал с алкоголем. Дмитрий выругался про себя. Ростом он был ниже, чем Сергей, но гораздо шире и мускулистей.
– Я слышал о случившимся, – сказал Дмитрий. – занять денег я тебе не смогу, но могу помочь советом.
– Обычно ты не раскидываешься такими предложениями. Что изменилось в этот раз? – в шутку спросил Сергей, не отрываясь от рассматривания бокала и не заметив серьезного тонна старого товарища.
– Прекрати нести чушь. Ты на грани. Я знаю про твои долги синдикату. Скоро придет мальчишка и что-то тебе передаст. А далее я тебе советую согласиться без вопросов, – нервно произнёс Дмитрий. – и после этого у тебя будет много денег. Не сомневайся в этом.
Сергей повернулся к своему другу и с удивлением понял, что он был серьезным.
– А теперь мне нужно идти. Все, что хотел тебе сказать, я сказал, – произнеся это, Дмитрий встал и ушел также стремительно, как и появился.
В глубине души разговор с Дмитрием вызвал у Сергея тревогу.
"Много денег? С каких это пор Дмитрий стал гоняться за лёгкими деньгами, да ещё давать советы. Это не похоже на него. Видимо, должно случится что-то действительно грандиозное", – размышлял Сергей, продолжая пить горючую жидкость из своего стакана. Проблемы отступали на задний план с каждым новым глотком, и он совсем забыл слова Дмитрия о мальчишке.
Через некоторое время к нему подошёл оборванец с небольшой электронной карточкой. Все так, как и говорил Дмитрий. На ней Сергей увидел сообщение: «Через 5 минут, в кафе напротив». Это всё, что он смог прочитать своим затуманенным взглядом. Любой другой человек не смог бы прочитать сообщение, так как для этого нужен определенный тип мозговых волн, из-за чего и не стоило беспокоиться о конфиденциальности сообщения. Нейросеть не знает исключений и в этом. У Сергея не было желания выходить на улицу: в мегаполисе темнело рано, а ещё шёл ливень. Он помнил, что через дорогу действительно было кафе. Сомнительная ситуация с приглашением. А с другой стороны – возможность заработать.
Выйдя на улицу, Сергей почувствовал знакомый с самого детства запах гетто. Этот запах не может перебить даже ливневый дождь. Быстро темнело, и, несмотря на неоновую подсветку голографических баннеров, Сергей плохо видел, куда шагает. Переходя дорогу, он споткнулся о лежащего в канаве бомжа. И в этом полумраке широкие светящиеся витрины кофейни манили Сергея к себе, как бабочку манит огонь. Зайдя и сев за столик, который был ближайшим к черному ходу, он стал ждать официанта. Робот официант моментально подошёл и проговорил запрограммированную стандартной речь для всех подобных забегаловок.